Дело № 12-4/2019
Р Е Ш Е Н И Е
п. Сангар 22 марта 2019 года
Судья Кобяйского районного суда Республики Саха (Якутия) Тимофеев А.И., единолично, при секретаре Гридневой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 14 по Кобяйскому району РС(Я) от 21 января 2019 года, которым постановлено: производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя лесничего ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» Христофорова М.С. -прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием,
У С Т А Н О В И Л:
<Дата обезличена> старшим государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу ФИО1 составлен протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренной ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, за несвоевременное предоставление оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее – ЕГАИС учета древесины и сделок с ней) информацию о договоре купли-продажи <Номер обезличен> с индивидуальным предпринимателем ФИО2.
Мировым судьей вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, старший государственный инспектор Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи и направить на новое рассмотрение, мотивируя это тем, что постановление вынесено с нарушением норм процессуального права, применение ст. 2.9 КоАП РФ с доводом о том, что правонарушение Христофорова М.С. не содержит опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства не обоснован, противоречит нормам действующего законодательства, совершенное правонарушение Христофоровым М.С. не может быть признано малозначительным, поскольку в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере окружающей среды, объектов животного мира.
Заявитель ФИО1 в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Христоворов М.С., в суд не явился, заявлением просит рассмотреть дело без его участия, просит принять во внимание объяснительное от <Дата обезличена>, в которой просит отменить постановление мирового судьи и освободить от административной ответственности, так как виновным себя не считает.
Суд, проверив материалы дела, приходит к следующему.
При вынесении оспариваемого постановления мировой судья пришел к выводу, что заместитель лесничего ГКУ «Сангарское лесничество» Христофоров М.С. своим бездействием несвоевременно предоставил оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ним информацию о договоре купли-продажи <Номер обезличен> с индивидуальным предпринимателем ФИО2, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, при этом совершенное правонарушение посчитал малозначительным.
Между тем, с такими выводами мирового судьи нельзя согласиться.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее по тексту - ЕГАИС учета древесины и сделок с ней) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2015 года № 55 «О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней» эксплуатация единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.
В силу п. 3 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация о договорах купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон договора купли-продажи лесных насаждений, их организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим договором, дата заключения и номер этого договора, срок его действия).
Согласно ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со ст.ст. 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в п. 1 - 4 ч. 9 настоящей статьи.
Порядок представления информации, указанной в ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней установлен Правилами представления информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1301.
Согласно п. 2 указанных Правил органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии со ст.ст. 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, представляют в систему учета древесины информацию, указанную в п. 1 - 6 и 9 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронном виде по формам согласно приложениям N 1-6 посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, или посредством официального сайта системы учета древесины в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, установленный ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 5 указанных Правил информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.
В силу ч.13 ст. ст.50.6 Лесного кодекса РФ непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в ч.12 настоящей статьи информации, указанной в ч.9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного штрафа в размере от 5 000 руб. до 20 000 руб.
Как видно из материалов, при рассмотрении дела мировым судьей, Христофоров М.С. представил объяснение от <Дата обезличена> с приложением документов, в котором указывает, что приказом ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» от <Дата обезличена><Номер обезличен> был назначен оператором системы ЕГАИС учет древесины и сделок с ним, <Дата обезличена> Департаментом по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) издан приказ <Номер обезличен> «Об отмене приказов ГКУ РС(Я) «Лесничеств» о назначении ответственных должностных лиц по ведению работы в системе ЕГАИС» как незаконно изданные и даны разъяснения к приказу.
Между тем, указанные обстоятельства мировым судьей не были приняты во внимание, не были изучены, документы не были исследованы.
Из материалов дела следует, что приказом ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» от <Дата обезличена><Номер обезличен> Христофоров М.С. принят на работу заместителем лесничего. Приказом Департамента по лесным отношениям РС(Я) от <Дата обезличена><Номер обезличен> ГКУ РС(Я) лесничествам поручено назначить операторов лесничества для работы в системе ЕГАИС «учет древесины и сделок с ней». Приказом ГКУ «Сангарское лесничество» от <Дата обезличена><Номер обезличен> оператором системы ЕГАИ «Учет древесины и сделок с ней» назначен заместитель лесничего Христофоров М.С.
В связи с незаконным изданием приказов ГКУ РС(Я) «Лесничествами» о назначении ответственных должностных лиц по введении работы в системе ЕГАИС, Департаментом по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) издан приказ <Дата обезличена><Номер обезличен> об отмене приказов о назначении ответственных должностных лиц по введении работы в системе ЕГАИС.
Департаментом по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) от <Дата обезличена> даны разъяснения к приказу, из которого следует, что в соответствии с требованиями норм федерального законодательства ведение ЕГАИС возложено на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений. Отмена приказов лесничеств о назначении ответственных должностных лиц по введении работы в системе ЕГАИС освобождает от административной ответственности.
Таким образом, установлено, что отмена приказа о назначении оператором системы ЕГАИС «Учет древесины и сделок с ней» Христофорова М.С. и признание их незаконными исключает его как субъекта административного правонарушения за данное правонарушение.
Согласно ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ субъектом правонарушения является уполномоченное должностное лицо органов государственной власти, местного самоуправления.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Мировым судьей в ходе рассмотрения дела допущены существенные нарушения норм материального права, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не были приняты во внимание, соответствующие нормы КоАП РФ не были применены.
Таким образом, постановление мирового судьи подлежит отмене.
В силу ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу старшего государственного инспектора Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 14 по Кобяйскому району РС(Я) от 21 января 2019 года – удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка № 14 Республики Саха (Якутия) по Кобяйскому району от 21 января 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя лесничего ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» Христофорова М.С. - прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя лесничего ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» Христофорова М.С. – прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья: п\п Тимофеев А.И.
Копия верна.
Судья: Тимофеев А.И.