ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/2017 от 06.02.2017 Красночикойского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 12-4/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

06 февраля 2017 года с. Красный Чикой

Судья Красночикойского районного суда Забайкальского края Гусманова И.С., при секретаре Черняевой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление директора Государственного казенного учреждения «Управление лесничествами Забайкальского края» А.З.Д. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением директора Государственного казенного учреждения «Управление лесничествами Забайкальского края» (далее ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края») от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В пределах установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока ФИО1 направил в суд жалобу, в которой выражает несогласие с указанным постановлением, считает его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Указывает, что он не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, чем нарушено его право на защиту.

Кроме того, в силу п.13 ст.5 Закона Забайкальского края «О реализации на территории Забайкальского края отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации» № 59-ЗЗК, граждане, осуществляющие заготовку кедровых орехов для собственных нужд, вправе строить зимовья для временного проживания, сайбы, сушилки и другие временные постройки, изготавливать колота, заготавливать древесину для отопления и приготовления пищи. Места строительства зимовий согласовываются с уполномоченным органом. При составлении протокола и назначении ему наказания не взят во внимание тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ он подал в Государственную лесную службу Забайкальского края заявление о согласовании места строительства зимовья и требований Закона не нарушал.

В силу требований п.4 и п.4 ст. 34 Лесного Кодекса РФ порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд устанавливается Законом субъекта Российской Федерации, поэтому полагает ссылку на ст.25 Лесного кодекса РФ в постановлении о назначении ему административного наказания неправомерной, директором ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» неправильно применены нормы материального права. Просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 жалобу поддержал по вышеприведенным основаниям, пояснил, что зимовье, используемое им при добыче кедрового ореха, он возвел раньше, чем подал заявление о согласовании места строительства. Ответ на свое заявление от руководителя Государственной лесной службы Забайкальского края до настоящего времени им не получен.

Представитель ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» ФИО2 ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, о месте и времени рассмотрения жалобы ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» извещено. В отзыве на жалобу ФИО2 указала, что постановление директора учреждения от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 возбуждено административное расследование, проведена проверка, в ходе которой выявлено самовольное использование лесного участка, а именно возведение зимовья на землях лесного фонда. Данное определение ФИО1 вручено, что подтверждается его подписью в определении. Также в адрес проживания гражданина было направлено уведомление о явке для составления протокола заказной корреспонденцией, вместе с тем заказная корреспонденция гражданином не получена, и возвращена в адрес лесничества с отметкой «за истечением срока хранения». ДД.ММ.ГГГГ осмотр лесного участка был произведен с участием ФИО1, который как на составление протокола о лесонарушении, так и на составление протокола об административном правонарушении явился, ему были разъяснены права и обязанности, он дал объяснения, которые были учтены при рассмотрении протокола об административном правонарушении по существу. Таким образом, учреждением не были нарушены права на защиту ФИО1, и соблюдены в полном объеме.

Материалами административного дела подтверждено, что ФИО1 при отсутствии разрешительных документов не имел право самовольно использовать участок лесного фонда.

Также ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» несогласно с доводом заявителя об отсутствии его вины в совершении правонарушения, поскольку в соответствии со ст. 7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Объективной стороной правонарушения предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ является совершение противоправных действий, направленных на самовольное занятие лесных участков или их использование для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Субъектом правонарушения может выступать, в том числе гражданин, самовольно использующий лесной участок в отсутствии или без надлежаще оформленной документации.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Нормами Лесного кодекса РФ установлено, что граждане не вправе размещать временные постройки на лесном участке для заготовки пищевых лесных ресурсов, строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускается строго для определенных целей, по которым индивидуальное строительство запрещено. Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Просила оставить жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, который должен отвечать требованиям, предъявляемым данной статьей. В частности, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В части 1 статьи 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено надлежащим образом и заблаговременно, что является гарантией соблюдения прав и законных интересов лица, привлекаемого к ответственности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ определением начальника Красночикойского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ФИО1 по ст. 7.9 КоАП РФ. Копию определения ФИО1 получил, о чем имеется его подпись (л.д.<данные изъяты>).

Согласно материалам дела ФИО1 по месту жительства заказным письмом с уведомлением о вручении направлялось уведомление о явке ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин по адресу: <адрес>, для составления протокола об административном правонарушении, совершенном по адресу: <адрес>, которое выразилось в самовольном занятии лесного участка. Данное уведомление возвращено отправителю с отметкой «за истечением срока хранения» (л.д.<данные изъяты>).

Из протокола -К о лесонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокола -к от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ст. 7.9 КоАП РФ следует, что протоколы были составлены в присутствии ФИО1, с ними он был не согласен, о чем имеется собственноручная запись и подпись последнего.

Также в протоколе -к от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ст. 7.9 КоАП РФ имеются подписи ФИО1 о разъяснении ему прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, об ознакомлении с протоколом, об извещении о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении, приложены письменные объяснения ФИО1 (л.д<данные изъяты>).

В этой связи доводы жалобы о нарушении права на защиту и не извещении ФИО1 о месте и времени составления административного протокола судом отклоняются как необоснованные.

Статьей 7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 4 ст. 35 Лесного кодекса РФ порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд, порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

В силу п.13 ст. 35 Закона Забайкальского края от 16.10.2008 N 59-ЗЗК "О реализации на территории Забайкальского края отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации" граждане, осуществляющие заготовку кедровых орехов для собственных нужд, вправе строить зимовья для временного проживания, сушилки, сайбы и другие временные постройки, изготавливать колота, заготавливать древесину для отопления и приготовления пищи. Места строительства зимовий согласовываются с уполномоченным органом.

Как следует из акта осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках проведения административного расследования в отношении ФИО1 осмотрен лесной участок в <адрес> выд. Мензинского участкового лесничества, где выявлено деревянное строение из бруса (зимовье) размероми <данные изъяты>, принадлежащее ФИО1 На данном участке ФИО1 добывает кедровый орех для собственных нужд с ДД.ММ.ГГГГ. Зимовье использует для проживания в момент заготовки кедрового ореха. В 2016 г. ФИО1 добывает орехи и проживает в зимовье с 1 сентября по настоящее время (л.д.<данные изъяты>_).

Согласно протоколу о лесонарушении -к от ДД.ММ.ГГГГ площадь самовольно занятого лесного участка составляет 0,002 га.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ФИО1 протокола -к об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за самовольное использование лесного участка для возведения построек (зимовья) и вынесения в отношении него постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ.

Довод ФИО1 о том, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не принят во внимание тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ он направил в Государственную лесную службу <адрес> заявление о согласовании места строительства зимовья (л.д.<данные изъяты>), не может быть принят судом во внимание, поскольку зимовье было построено им до направления заявления о согласовании места его строительства. Что также следует из объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности. Кроме того, на момент проведения проверки лесного участка и в ходе судебного разбирательства ФИО1 не были представлены документы, подтверждающие согласование места строительства зимовья в <адрес> выд. Мензинского участкового лесничества.

Доводы жалобы о неправильном применении норм материального права, в частности, положений ст. 35 Лесного кодекса РФ, не опровергают вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9. КоАП РФ и в этой связи также отклоняются судом.

Событие административного правонарушения подтверждается актом осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о лесонарушении от ДД.ММ.ГГГГ со схемой расположения зимовья, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1

Совершенное ФИО1 деяние правильно квалифицировано по ст. 7.9 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.2, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ст.7.9 КоАП РФ в минимальном размере.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление по делу об административном правонарушении как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление директора Государственного казенного учреждения «Управление лесничествами Забайкальского края» А.З.Д. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: И.С. Гусманова