ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-51(14) от 26.03.2014 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

 Дело № 12-51 (14)

 Решение

 26.03.2014 года <...>                           

 Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием законного представителя ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» - директора ФИО1, защитников Науменко И.Э. и Алхимовой Н.И., начальника ОНД по Советскому району г.Брянска ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» на постановление по делу об административном правонарушении,

 установил:

 Постановлением начальника отдела надзорной деятельности по Советскому району (главным государственным инспектором Советского района г. Брянска по пожарному надзору) от 19 декабря 2013 года ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

 Законный представитель ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» - директор ФИО1 подала жалобу на указанное постановление с просьбой его отменить, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в жалобе.

 Заслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

 В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Как следует из протокола об административном правонарушении <дата> отделом надзорной деятельности по Советскому району г.Брянска проведена проверка соблюдения ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя», расположенного по адресу: <...> д.№20, требований Правил противопожарного режима в РФ (далее – ППР), утвержденных Постановлением правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 315.

 В ходе проверки административным органом выявлены следующие нарушения ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» требований правил пожарной безопасности: не задействована в эксплуатацию автоматическая установка пожаротушения (нарушены п.61 ППР, НПБ110-03, таблица 3, п. 4.33).

 По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа вынесено постановление от 19 декабря 2013 года, в соответствии с которым юридическое лицо - ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ. Ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

 Законный представитель ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя», полагая данное постановление незаконным и подлежащим отмене в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, обратился в суд с настоящей жалобой.

 Оценив имеющиеся доказательства, прихожу к следующему выводу.

 Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и
исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах противопожарного режима в РФ.

 В судебном заседании установлено, что факт совершения административного правонарушения и виновность ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» подтверждены материалами дела.

 Обстоятельства правонарушения подтверждаются находящимися в деле актом проверки №... от <дата>, протоколом об административном правонарушении.

 С учетом изложенного вывод административного органа о наличии в действиях ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

 При рассмотрении дела административным органом дана мотивированная оценка всем имеющимся по делу доказательствам.

 В силу ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

 Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 В судебном заседании ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

 В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 Судом установлено и материалами дела подтверждено, что процессуальных нарушений со стороны административного органа, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, не имеется.

 Действия ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

 Основания для признания вменяемого ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» правонарушения малозначительным, судья не усматривает.

 Учитывая, что факт совершения ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не имеется, при этом судья учитывает следующие обстоятельства.

 Как следует из оспариваемого постановления ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» назначен административный штраф в размере 150 000 рублей.

 При этом в суде установлено, что в ходе проведения проверки ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» имущественное и финансовое положение юридического лица административным органом не исследовалось, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по данному делу не имеется.

 В суде ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» предоставлены доказательства, свидетельствующие о сложном финансовом положении юридического лица.

 В частности, в соответствии с законом Брянской области «Об областном бюджете» на 2014 год финансирование ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» составляет всего -12487,7 тыс. рублей. Денежные средства направлены на заработную плату с начислением на оплату труда – 12203,5 тыс. рублей, коммунальные услуги 255, 2 тыс. рублей, налог на землю - 20 тыс. рублей (в 2013 году – 17514,1 тыс. рублей).

 По причине сокращения бюджетного финансирования у ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» по состоянию на 01.03.2014 года сложилась кредиторская задолженность в сумме 1582,9 тыс. рублей в том числе: заработная плата – 79 911 рублей, налог на доходы- 150 281 рубль, ФСС - 60 408 рублей, ФФОМС – 68 144 рубля, страховые взносы – 634 682 рубля, налог на имущество – 56 511 рублей, коммунальные услуги -125 119 рублей.

 Согласно п. 16 Постановления Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 N 11-П санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения предпринимательства, поскольку оно не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 (части 3) Конституции РФ, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 той же статьи.

 Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П, впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

 С учетом изложенного, руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П, учитывая имущественное и финансовое положение ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя», судья полагает необходимым изменить постановление административного органа в части размера назначенного ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» наказания и назначить ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, т.е. ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

 Согласно п.2 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, требованиями Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П, судья

 решил:

 Постановление начальника отдела надзорной деятельности по Советскому району (главного государственного инспектора Советского района г. Брянска по пожарному надзору) от 19 декабря 2013 года о назначении ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей изменить.

 Назначить ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя» наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

 В остальной части постановление административного органа оставить без изменения.

 Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение 10 суток.

 Судья              Сидоренко А.Н.