ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-523/2021 от 06.09.2021 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

адрес 06 сентября 2021 года

Судья Октябрьского районного суда адресФИО5 (Асабаева) Д.Т., при секретаре судебного заседания: ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по жалобе ФИО1 на постановление №... врио начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по адрес и адрес Управления Росгвардии по адрес от дата, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по адрес и адрес Управления Росгвардии по адресФИО3, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, в связи с тем, что являясь владельцем оружия ***) своевременно не принял мер по перерегистрации разрешения на хранение и ношение оружия при смене места регистрации дата, не поставил оружие на учет по новому месту регистрации, чем нарушил установленный двухнедельный срок постановки оружия на учет, предусмотренный требованиями ст. 13 Федерального закона от дата №150-ФЗ «Об оружии» (заявка от дата).

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в Железнодорожный районный суд адрес с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления и прекращении производства по делу.

Определением Железнодорожного районного суда адрес от дата жалоба ФИО1 на постановление №... от дата врио начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по адрес и адрес Управления Росгвардии по адрес передана по подведомственности в Промышленный районный суд адрес.

Определением Промышленного районного суда адрес отдата жалоба ФИО1 на постановление №... от дата врио начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по адрес и адрес Управления Росгвардии по адрес передана по подведомственности в Октябрьский районный суд адрес.

Не согласившись с определением Промышленного районного суда адрес от датаФИО1 обратился с жалобой в Самарский областной суд.

Определением Самарского областного суда от датаФИО1 отказано в принятии жалобы, ввиду того, что определение Промышленного районного суда адрес от дата не препятствует движению дела.

Определением Октябрьского районного суда адрес от дата жалоба ФИО1 на постановление №... от дата врио начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по адрес и адрес Управления Росгвардии по адрес, принята к производству суда.

ФИО1 в Октябрьский районный суд адрес подана уточненная жалоба на постановление от дата, в которой указано, что у него отсутствует обязанность перерегистрировать разрешение на хранение и ношение оружия, при смене места регистрации, а также ставить оружие на учет по новому месту регистрации; срок постановки оружия на учет, предусмотренный ст. 13 13 Федерального закона от дата №150-ФЗ «Об оружии» (заявка от дата) им не нарушен. Ссылается на то, что он постоянно проживает по адресу: адрес, собственником которого является. В данной квартире у него находятся сейфы для хранения оружия и боеприпасов. Место жительства он не менял. В заявлении, поданном через сайт госуслуги (ЕГПУ) он указал, что зарегистрирован по адресу: адрес, а фактически проживает по адресу: адрес. К заявлению приложил фотографии сейфа для хранения оружия, находящегося по адресу: адрес. Данное заявление находится в наблюдательном деле №.... Также просил учесть, что ввиду с ситуацией в России, связанной с пандемией COVID-19, срок оформления разрешения перенесен до дата Считает, что у должностного лица отсутствовали основания для назначения административного наказания в виде штрафа.

В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в уточненной жалобе, поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, в ней изложенным.

Заместитель начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по адрес и адрес Управления Росгвардии по адресФИО3 полагал вынесенное постановление законным и обоснованным, просил оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Пояснил, что при смене места регистрации лицо, имеющее лицензию на оружие, обязано в течение двух недель обратиться в Центр с заявлением о постановке на учет указанного оружия по месту своей регистрации. При этом не имеет значения место фактического проживания лица. Указал, что при назначении наказания учитывал, что ФИО1 имеет погашенную судимость.

Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является владельцем оружия *** основании разрешения РОХа №..., выданного по месту регистрации: адрес, сроком действия до дата.

Как следует из копии паспорта ФИО1 с дата он зарегистрирован по адресу: адрес.

дата должностным лицом отдела лицензионно-разрешительной работы по адрес и адрес Управления Росгвардии по адрес установлено, что датаФИО1 подал заявление через ЕПГУ о продлении разрешения РОХа №... на хранение и ношение оружия. Также установлено, что датаФИО1 изменил место регистрации (адрес), при этом не обратился в двухнедельный срок с заявлением о переоформлении разрешения, чем нарушил ст. 13 Федерального закона от дата N 150-ФЗ "Об оружии" и пункта 52 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 814.

По данному факту должностным лицом в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела постановлением врио начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по адрес и адрес Управления Росгвардии по адрес, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, в связи с тем, что являясь владельцем оружия ***№... до 0508.2020) своевременно не принял мер по перерегистрации разрешения на хранение и ношение оружия при смене места регистрации дата, не поставил оружие на учет по новому месту регистрации, чем нарушил установленный двухнедельный срок постановки оружия на учет, предусмотренный требованиями ст. 13 Федерального закона от дата №150-ФЗ «Об оружии» (заявка от дата).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об оружии право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

Согласно части 13 статьи 13 Закона об оружии приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж подлежат регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от дата N 150-ФЗ "Об оружии" правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 50 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 814, установлено, что учету в органах внутренних дел подлежат оружие и патроны, имеющиеся у юридических и физических лиц, независимо от их вида, типа, модели и источников поступления, за исключением оружия, регистрация которого не предусмотрена.

Пунктом 52 указанных Правил 52 предусмотрено, что оружие и патроны, приобретенные юридическими лицами и гражданами Российской Федерации, в 2-недельный срок подлежат регистрации в соответствующих органах внутренних дел.

Как указано выше, с датаФИО1 зарегистрирован по адресу: адрес.

Вместе с тем, ФИО1 своевременно не принял мер по перерегистрации разрешения на хранение и ношение оружия при смене места жительства, не поставил оружие на учет по новому месту жительства, чем нарушил установленный двухнедельный срок постановки оружия на учет, предусмотренный требованиями ст. 13 Федерального закона от дата № 150-ФЗ «Об оружии».

Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом анализа приведенных законодательных и нормативных правовых актов, установленных в ходе производства по делу обстоятельств и собранных доказательств суд приходит к выводу, что в данном случае в действиях ФИО1 имеются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от дата№... ОПРР №...; разрешениями на хранение и ношение оружия, по месту жительства адрес, ул. адрес, действительного до дата; постановлением от дата и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что сроки давности привлечения его к административной ответственности истекли, судом не принимаются, так как являются несостоятельными, поскольку правонарушение, совершенное ФИО1 является длящимся, так как оно выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренной законом обязанности.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, которое было выявлено инспектором дата

Таким образом, срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Доводы заявителя об отсутствии у него обязанности перерегистрировать разрешение на хранение и ношение оружия, при смене места регистрации, а также ставить оружие на учет по новому месту регистрации, поскольку место его жительства не изменилось, и осталось прежним по адресу: адрес, основаны на неправильном толковании действующего законодательства.

Согласно части 13 статьи 13 Закона об оружии приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж подлежат регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

Из буквального толкования приведенных норм закона следует, что гражданин РФ при смене регистрации в двухнедельный срок со дня регистрации обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

При этом исполнение данной обязанности гражданином закон не связывает с тем обстоятельством, что изменилось или нет при смене места регистрации место фактического проживания и место хранения оружия.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства (после дата) обязан был обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия, чего им сделано не было.

Доводы жалобы о том, что жалоба подлежит рассмотрению Промышленным районным судом адрес, по месту совершения административного правонарушения: адрес, ул. адрес, не состоятельны.

Статьями 46, 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а также то, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч.1 ст. 30.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции судьи.

В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Абзацем 3 подпункта "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении следует, что ФИО4 вменено совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, выразившееся в нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства.

Под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации), при этом предполагается, что место жительства гражданина совпадает с местом его регистрационного учета (часть четвертая статьи 2 и часть вторая статьи 3 Закона Российской Федерации от дата N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации").

Как предусмотрено частью 4 статьи 2 Закона Российской Федерации от дата N 5242-1, регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Согласно части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.

Во исполнение требований законодателя Правительство Российской Федерации постановлением от дата N 713 утвердило Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которые регулируют порядок регистрации и снятия граждан с регистрационного учета (далее - Правила).

Установлено, подтверждено материалами дела, что с датаФИО1 зарегистрирован по адресу: адрес.

Учитывая вышеизложенное, местом совершения вменяемого административного правонарушения является адрес регистрации ФИО1: адрес, то есть административное правонарушение совершено на территории адрес.

Ссылки в жалобе на постановление Правительства РФ от дата№... «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году», правового значения не имеют, поскольку ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, выразившее в не принятии мер по перерегистрации разрешения на хранение и ношение оружия при смене места регистрации.

Вопреки доводам жалобы, постановление должностного лица, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, являются законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.

Санкция ч.1 ст.20.11 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Доводы в жалобе ФИО1 о замене назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являются необоснованными.

При назначении ФИО1 административного наказания должностным лицом учтены требования статей 3.1, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ. Наказание назначено справедливое в пределах санкции части 1 статьи 20.11 КоАП РФ и не является максимальном.

Таким образом, оснований не согласиться с выбором наказания в виде административного штрафа не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление №... врио начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по адрес и адрес Управления Росгвардии по адресФИО3 от дата, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес.

Судья ФИО5 (Асабаева)