Дело №12-52/2014Р Е Ш Е Н И Епо делу об административном правонарушении г.Нарьян-Мар 23 мая 2014 года
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Бородин А.С.,
при секретаре Артеевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО10. на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар»,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 3 250 рублей.
Глава МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить как незаконное и производство по делу прекратить.
Свою жалобу мотивирует тем, что представленная в искаженном виде информация по пункту №3 запроса Госстройжилнадзора НАО содержит формальные признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. Представление Управлением строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности информации в искаженном виде не причинило какого-либо вреда и не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом признаков объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, в данном случае является малозначительным. В дополнении к жалобе указала, что Управление образовано только в 2011 году, у него не имелось реальной возможности предоставить в Госстройжилнадзор НАО информацию о поступивших в 2010 году заявлениях о согласовании перепланировки жилых помещений от жильцов <адрес>, а также принятых по ним решениях. К тому же согласно заявлению жильца <адрес> планировалась реконструкция многоквартирного жилого дома путем пристройки лоджии к наружной стене многоквартирного жилого дома, а не перепланировка отдельно взятой квартиры. В связи с чем, согласно письму заместителя начальника Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности, главного архитектора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, какого-либо решения о согласовании либо отказе в согласовании перепланировки жилого помещения принято не было. Следовательно, Управление не располагало заявлениями, содержащими информацию о согласовании перепланировки жилых помещений от жильцов указанной квартиры, а также о принятых по ним решениям и не могло их представить по запросу Госстройжилнадзора НАО, в связи с чем считает, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, в действиях Управления отсутствует.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалоб, суд приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст.6.16, ч.2 ст.6.31, ч.4 ст.14.28, ст.ст.19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 17 января 2014 года Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» на письменный запрос Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного круга от 09 января 2014 года о наличии сведений по согласованию с собственниками (нанимателями) квартир переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в <адрес>, предоставило информацию в искаженном, не соответствующем действительности виде о том, что в Администрацию МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» не поступало сведений от собственников (нанимателей) <адрес> по вопросам согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
Указанные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»;
- распоряжением о проведении плановой документарной и выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
-запросом о предоставлении сведений и документов в Госстройжилнадзор НАО от 09 января 2014 года № 11;
- ответом начальника Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки №1-ио от 28 февраля 2014 года:
- заявлением ФИО7 от 23 сентября 2010 года;
- ответом заместителя начальника Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности, главного архитектора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что действия Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами, оценка которым дана в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Наказание Управлению строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» назначено с учетом требований, предусмотренных ст.4.1, ст.4.3 КоАП РФ, является соразмерным и справедливым.
Вопреки доводам жалобы, вопрос о малозначительности совершенного юридическим лицом правонарушения по причине того, что предоставление информации в искаженном виде не причинило какого-либо вреда и не повлекло существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, не влияет на существо принятого мировым судьей решения, так как объектом данного административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ, отнесены законодателем к правонарушениям, посягающим на порядок управления и не являются малозначительными по основаниям ст.2.9 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что Управление не имело возможности предоставить в Госстройжилнадзор НАО информацию о поступивших в 2010 году заявлениях о согласовании перепланировки жилых помещений от жильцов <адрес>, а также принятых по ним решениях, так как Управление образовано только в 2011 году, являются необоснованными, поскольку опровергаются письменными материалами дела, в том числе ответом заместителя начальника управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ 6693/01-16, направленным в адрес ФИО7, а также Решением Совета Городского округа «Город Нарьян-Мар» от 17 мая 2012 №409-р, из которых следует, что Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» переименовано в Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар». Из объяснений представителя Администрации ФИО8, данных в ходе рассмотрения дела мировым судьей, следует, что требуемая информация за 2010 год находилась в архиве Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», Управление образовано в 2011 году, ранее это был отдел городской администрации.
Довод жалобы о том, что жильцами <адрес> планировалась реконструкция многоквартирного жилого дома путем пристройки лоджии к наружной стене многоквартирного жилого дома, а не перепланировка отдельно взятой квартиры, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
При изложенных выше обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» оставить без изменения, а жалобу Главы Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО9 - без удовлетворения.
Судья – подпись
Копия права. Судья –