ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-535/2021 от 14.10.2021 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№12-535/2021

24RS0043-01-2021-000114-62

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 октября 2021 года г. Красноярск

Судья Свердловского районного суда г.Красноярска Бацунин Е.Г. рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ООО «Троицкий лесхоз» ФИО1 на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО3 от 31.03.2021 года в отношении ООО «Троицкий лесхоз» по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО3 от 31.03.2021 ООО «Троицкий лесхоз» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ - нарушение правил заготовки древесины, назначено наказание в виде штрафа 50 000 рублей, а именно за то, что ООО «Троицкий лесхоз» в нарушение п.п. «к» п.12 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 №474, при проведении осмотра мест рубок 29.10.2020 года, расположенных: квартал , выдел , лесосека , Большекетского участкового лесничества, КГБУ «Пировское лесничество» выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно: размещение в лесах отходов производства и потребления, выраженное в захламлении мест рубок порубочными остатками на площади 0,1 га.

Не согласившись с вышеуказанными постановлением, ООО «Троицкий лесхоз» в лице представителя по доверенности ФИО1, обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку согласно п.5 приложения №4 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27.06.2016 года №367 «Порядок осмотра лесосек» в случае заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ, просит объединить в одно производство административные дела в отношении ООО «Троицкий лесхоз», согласно протоколов об административных правонарушениях №4, №5, №6, №7 от 19.03.2021 года; в качестве смягчающего обстоятельства просит учесть, что ООО «Троицкий лесхоз» является субъектом малого предпринимательства, просит постановление от 31.03.2021 года отменить.

В судебное заседание представитель ООО «Троицкий лесхоз» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель «КГКУ Лесная охрана» не присутствовал, уведомлен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не просил, что не препятствует рассмотрению жалобы в его отсутствие.

Суд, изучив письменные материалы дела, полагает постановление оставить без изменения следующим основаниям.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно п.1 ч.1 ст.25 Лесного кодекса РФ заготовка древесины является одним из видов использования лесов.

В силу положений ст.29 Лесного кодекса РФ граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом. Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в ст.23 настоящего Кодекса лесничествах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.09.2016 года №474 были утверждены Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса РФ, согласно которому при заготовке древесины не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 №1132 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений", приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13.09.2016 №474 «Об утверждении правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» утратил силу в связи с утверждением новых правил, предусмотренных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.12.2020 № 993 «Об утверждении правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с подп. «к» п. 12 указанных Правил при заготовке древесины не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков (остатков древесины, образующихся на лесосеке при валке и трелевке (транспортировке) деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающих вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост).

В судебном заседании установлено, что между агентством лесной отрасли Красноярского края и КГАУ «Красноярское управление лесами» заключен договор аренды лесного участка от 30.12.2009 №382-з, согласно которому агентство лесной отрасли Красноярского края передает КГАУ «Красноярское управление лесами» лесной участок общей площадью 18223 га, во временное пользование для заготовки древесины, сроком на 49 лет, расположенный: <адрес>, КГБУ «Пировское лесничество», Пировское участковое лесничество, квартал , Большекетское участковое лесничество, кварталы , , Алгайское участковое лесничество кварталы №, , Пировское сельское участковое лесничество СПК имени «Калинина» кварталы №, .

Согласно информационного письма от 01.08.2012 года №01-487, дополнительного соглашения к Договору от 25.01.2011 года б/н, руководствуясь пунктом 12 договора аренды лесного участка между КГАУ «Красноярское управление лесами», агентством лесной отрасли Красноярского края и ГПКК «Красноярское управление лесами» заключено дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка о передаче прав и обязанностей, зарегистрированное 02.05.2012 года под номером в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.

Дополнительное соглашение от 08.02.2012 №1 о внесении изменений в договор аренды лесного участка, зарегистрированное под номером зарегистрировано 07.03.2012 года в Управлении Федеральной регистрационной службе по Красноярскому краю.

Дополнительным соглашением от 13.02.2013 года №2, зарегистрированным под номером в Управлении Федеральной регистрационной службе по Красноярскому краю установлено, что с согласия агентства лесной отрасли Красноярского края, государственное предприятие Красноярского края «Красноярское управление лесами» уступает все свои права и обязанности по договору аренды лесного участка юридическому лицу ООО «Троицкий лесхоз».

В соответствии с лесной декларацией от 29.07.2019 года №3, заготовка древесины осуществлялась в период с 08.08.2019 года по 07.08.2020 года.

По окончании заготовки древесины ООО «Троицкий лесхоз», 29.10.2020 года лесничим Большекетского участкового лесничества КГБУ «Пировское лесничество» ФИО4, в присутствии представителя ООО «Троицкий лесхоз» произведен осмотр мест рубок, расположенных: квартал , выдел , лесосека , Большекетского участкового лесничества, КГБУ «Пировское лесничество», в ходе которого выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно: размещение в лесах отходов производства и потребления, выраженное в захламлении мест рубок порубочными остатками на площади 0,1 га, что является нарушением требований пп. «к» п.12 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 №474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст.23 Лесного кодекса РФ, согласно которому при заготовке древесины не допускается не выполнение или не своевременное выполнение работ по очистке лесосеки.

С учетом изложенного, в действиях ООО «Троицкий лесхоз» правомерно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Троицкий лесхоз» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: уведомлением о проведении осмотра мест рубок; актом осмотра лесосеки от 29.10.2020 года №223; сообщением о результатах осмотра лесосеки от 29.10.2020 года №223; сообщением о нарушении требований лесного законодательства от 29.10.2020 года №223; схемой (абрисом); договором аренды лесных участков от 30.12.2009 года №382-з; лесной декларацией от 29.07.2019 года №3; технологической картой лесосечных работ; расчетом ущерба; расчетно-технологической картой на 2020 год; протоколом об административном правонарушении от 22.12.2020 года №177.

Ссылка в жалобе на то, что осмотр лесосеки проведен в нарушение п.5 приложения №4 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27.06.2016 года №367 «Порядок осмотра лесосек», не является основанием для признания акта осмотра лесосеки от 29.10.2020 года №223, сообщения о результатах осмотра лесосеки от 29.10.2020 года №223; схем и фототаблицы к акту осмотра недопустимыми доказательствами, поскольку наличие снежного покрова не препятствовало должностному лицу провести осмотр лесосеки и объективно, визуально зафиксировать нарушения требований лесного и в дальнейшем составить в отношении ООО «Троицкий лесхоз» протокол об административном правонарушении 22.12.2020 года №177 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность за административное правонарушение, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ учтено возмещение причиненного государственному лесному фонду ущерба.

Обстоятельством, отягчающим ответственность за административное правонарушение, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ признано повторное совершение однородного административного правонарушения.

Административное наказание назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.8.25 КоАП РФ для юридических лиц, является справедливым.

В жалобе общество указывает на необходимость объединения в одно производство рассматриваемого дела о привлечении к ответственности по ч.1 ст.8.25 КоАП и дел об административных правонарушениях по постановлениям от 31.03.2021 года, от 31.03.2021 года, от 31.03.2021 года, от 31.03.2021 года, и снижения назначенного наказания.

В соответствии с положениями п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем, исключительных обстоятельств, позволяющих применение при определении санкции положений п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, а также оснований для объединения дел в одно производство, судом не установлено.

Положениями ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

Ранее в отношении ООО «Троицкий лесхоз» были вынесены постановления от 11.02.2021 года , , в соответствии с которыми обществу назначалось наказание в виде административного штрафа в размере по 50000 рублей за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).

Административное правонарушение по настоящему делу и административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства - отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Таким образом, ООО «Троицкий лесхоз» следует рассматривать как лицо, повторно совершившее административное правонарушение.

В связи с этим, а также, поскольку административным правонарушением причинен вред окружающей среде, у суда отсутствуют правовые основания для применения ст.4.1.1 КоАП РФ и замены ООО «Троицкий лесхоз», являющемуся субъектом малого предпринимательства, административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Троицкий лесхоз» к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Троицкий лесхоз» допущено не было.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО3 от 31.03.2021 года в отношении ООО «Троицкий лесхоз» по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Троицкий лесхоз» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.Г. Бацунин