ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-538/18 от 23.10.2018 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 12-538/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2018 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Подушкина О.В.,

при секретаре Козловой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинградского района суда г. Калининграда по адресу: <...>, жалобу ООО «Виктория Балтия» на постановление государственного инспектора Калининградского отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного МУГАДН ФИО1 от 19.06.2018 №9/161 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Виктория Балтия» обратилось в суд с жалобой на постановление государственного инспектора Калининградского отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного МУГАДН ФИО1 от 19.06.2018 №9/161 о привлечении ООО «Виктория Балтия» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, указав, что оспариваемым постановлением Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей. В протоколе об административном правонарушении от 29.05.2018 № 9/161 указано, что 28.04.2018 Обществом была осуществлена погрузка груза в тяжеловесное транспортное средство марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , следовавшее по маршруту г.Калининград - пос. Барсуковка, с превышением допустимой нагрузки (15 тонн) на сдвоенные оси транспортного средства на 4,9%, что является нарушением Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 (далее - Правила № 272). Защитнику была вручена копия постановления по делу 19.06.2018. Указанное постановление полагает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

1. Как следует из положений ч. 15 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и ч. 8,12 ст. 11 Федерального закона от 08.11.2007 № 259 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором.

В силу п. 2.1.1., 3.4 Договора № 218 возмездного оказания услуг по приему и вывозу жидких жиросодержащих отходов, копия которого имеется в материалах дела, заключенного Обществом 01.02.2013 с МУП КХ "Водоканал" последнее собственными силами оказывает услуги с использованием необходимых технических средств, в стоимость услуг входит откачка жиросодержащих жидких отходов специальной машиной, которой и является автотранспортное средство марки "<данные изъяты>", государственный регистрационный знак

Данный автомобиль является ассенизационной машиной, оснащенной вакуумным насосом, цистерной и заборным рукавом, с помощью которой и осуществляется откачка (погрузка) жидких жиросодержащих отходов из жироулавливателей супермаркета

Общества.

государственный регистрационный знак , погрузку жиросодержащих жидких отходов из жироулавливателей супермаркета по адресу: <адрес>. Также полагает, что вывод должностного лица о том, что Общество, выдав талоны №№ 42935, 42983 на размещение отходов жиров при разгрузке жироуловителей всего на 6 тонн, а, следовательно, рассчитало, осуществило (проконтролировало) погрузку груза, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. В материалах дела имеются копия проекта системы канализации супермаркета "Виктория" по адресу: <адрес>, и технического паспорта на сепаратор жира с ловушкой для шлама (жироулавливатели), в соответствии с которыми суммарный объем жироулавливателей всего 4,94 м3. Учитывая, что плотность жира менее плотности воды, плотность которой составляет 0,9982 г/см3, масса всех жидких жиросодержащих отходов, откаченных силами МУП КХ "Водоканал" 28.04.2018 в данном супермаркете, в любом случае не превышает 4,93 тонны. ФИО2, водитель автотранспортного средства марки "<данные изъяты>", государственный регистрационный знак , в своих пояснениях, указывает, что 28.04.2018 он прибыл для откачки отходов только в супермаркет по адресу: <адрес>, после чего поехал на полигон. Таким образом, из вышеуказанных документов следует, что МУП КХ "Водоканал" откачало из системы канализации указанного выше супермаркета не более 4,93 тонны отходов. При рассмотрении дела защитник пояснила должностному лицу, что транспортные накладные на перевозку отходов Обществом не оформляются, что подтверждается и письмом общества от 16.05.2018 № 728-18, в том числе транспортная накладная от 28.04.2018 на перевозку отходов в количестве 6 тонн, имеющаяся в материалах дела, не была оформлена обществом. Подпись уполномоченного лица отсутствует, ее оформление договором не предусмотрено. Пояснила, что талоны на размещение отходов жиров при разгрузке жироуловителей по сложившейся практике передаются работнику МУП КХ "Водоканал" в конце месяца на следующий месяц, поэтому наличие у водителя талонов на размещение 6 тонн отходов (№№ 42935, 42983) не свидетельствует о расчете и контроле массы откаченных отходов из жироулавливателей Обществом. В материалах дела имеются свидетельства о регистрации транспортного средства государственный номер , в соответствии с которым масса без нагрузки <данные изъяты> составляет 14446 кг, также акт от 28.04.2018 № 214754318203 о превышении транспортным средством установленных ограничений предельно допустимых масс и предельно допустимых осевых нагрузок, в котором указано, что фактическая масса с грузом транспортного средства <данные изъяты> составляет 22300 кг. Так как масса жиросодержащих отходов Общества, погруженных МУП КХ "Водоканал", составляет не более 4,93 тонны, то масса вышеуказанного автотранспортного средства с отходами ООО "Виктория Балтия" составляет 19376 кг (с учетом массы ТС без нагрузки в соответствии со свидетельством). Вместе с тем, фактически масса груза составила 7854 кг (22300-14446 кг), следовательно, в машине был иной груз массой 1854 кг, в связи с чем, вина общества в превышении допустимой нагрузки на ось транспортного средства отсутствует. Полагает, что должностным лицом допущено неполное выяснение существенных обстоятельств для вынесения постановления по данному делу. Также полагает, что протокол об административном правонарушении от 29.05.2018 № 9/161 составлен неуполномоченным должностным лицом - государственным транспортным инспектором Калининградского отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного МУГАДН.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 395 утверждено Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, в силу пункта 5.2.53.31 которого Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России), являясь федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере автомобильного транспорта, вправе принимать нормативные правовые акты, устанавливающие порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств. Такой порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 года № 125 (далее - Порядок осуществления весового и габаритного контроля, Порядок), который действовал на дату совершения вменяемого обществу правонарушения, утратил силу 21.05.2018 в связи с изданием Приказа Минтранса России от 29.03.2018 № 119, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 10.05.2018). В соответствии с данным Порядком полномочиями по проведению весового контроля на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения наделены как Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), так и государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (далее - Госавтоинспекция). В силу пунктов 2.1, 2.1.1, 2.1.1.1, 2.1.1.1.2, 2.1.1.1.3, 2.1.1.1.4, 2.1.1.1.6, 2.1.1.2, 2.1.1.2.1, 2.1.1.2.2, 2.1.1.2.3, 2.1.1.2.4 Порядка на федеральных автомобильных дорогах Ространснадзор осуществляет весовой и габаритный контроль в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, и в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации. В пунктах 2.1, 2.1.1, 2.1.1.1, 2.1.1.1.1, 2.1.1.1.2, 2.1.1.1.3, 2.1.1.1.4 Порядка определено, что при весовом и габаритном контроле на федеральных автомобильных дорогах в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в целях весового и габаритного контроля Ространснадзором в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется, в частности:

- остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения";

- взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов;

- составление акта по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства;

- сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (специальное разрешение), а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства. При этом в соответствии с пунктом 2.1.1.1.6 Порядка в случае выявления нарушений в рамках весового и габаритного контроля на федеральных автомобильных дорогах в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, Ространснадзором применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Производство Ространснадзором весового и габаритного контроля транспортных средств на федеральных автомобильных дорогах в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, урегулировано пунктами 2.1, 2.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.2.1, 2.1.1.2.2, 2.1.1.2.3, 2.1.1.2.4 Порядка. Согласно данным нормам в рамках указанного контроля в отношении названной группы перевозчиков Ространснадзором на стационарных контрольных пунктах осуществляется:

- взвешивание транспортных средств;

- составление акта по результатам взвешивания транспортного средства;

- сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства. При этом в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установления несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство (пункт 2.1.1.2.4 Порядка). Аналогичные требования предъявляются к осуществлению весового и габаритного контроля положениями пунктов 18-23 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 193 (далее - Административный регламент). Пунктом 23 Административного регламента предусмотрено, что в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установления несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство. Таким образом, исходя из положений приведенных выше норм, в соответствии с которыми должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов наделены полномочиями по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, с учетом норм, регулирующих порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, соответствующие должностные лица не во всех случаях расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях. Анализ пунктов 2.1, 2.1.1, 2.1.1.1, 2.1.1.1.2, 2.1.1.1.3, 2.1.1.1.4, 2.1.1.1.6, 2.1.1.2, 2.1.1.2.1, 2.1.1.2.2, 2.1.1.2.3, 2.1.1.2.4 Порядка осуществления весового и габаритного контроля, а равно иных норм данного Порядка позволяет сделать вывод о том, что в случае выявления нарушений в рамках весового и габаритного контроля на федеральных автомобильных дорогах должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов вправе применять меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке. В случае выявления нарушений при осуществлении весового и габаритного контроля на федеральных автомобильных дорогах в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекции). Должностные лица Госавтоинспекции при весовом и габаритном контроле на федеральных автомобильных дорогах в отношении всех групп перевозчиков в соответствии с пунктом 2.1.2.1.5 Порядка в случае выявления нарушений применяют меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела следует, что при описанных выше обстоятельствах весовой контроль в отношении транспортного средства, посредством которого осуществлялась погрузка и перевозка МУП КХ "Водоканал", проводился на федеральной автомобильной дороге А-216 Гвардейск - Неман - граница с Литовской Республикой по маршруту Калининград - пос. Барсуковка. При этом данных, указывающих на международную автомобильную перевозку, нет. При таких обстоятельствах и, исходя из системного толкования приведенных выше норм, полагает, что должностное лицо не имело полномочий на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Виктория Балтия" и рассмотрение дела. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона. Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований статьи 28.3. КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством. Вышеуказанные обстоятельства дают основания полагать, что должностным лицом не обеспечена законность привлечения к административной ответственности Общества. Просит постановление государственного транспортного инспектора Калининградского отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного МУГАДН ФИО1 от 19.06.2018 № 9/161 о привлечении ООО "Виктория Балтия" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 250000 рублей отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «Виктория Балтия» ФИО3 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, дала аналогичные пояснения, просила жалобу, удовлетворить.

Государственный инспектор Калининградского филиала отдела контроля международных перевозок Северо-Западного МУГАДН ФИО1 с доводами жалобы не согласился, полагал, что вина Общества в совершении вменного ему правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, просил в удовлетворении жалобы, отказать.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

28 апреля 2018 года в 12 часов 26 минут государственным инспектором ОКМАП ФИО4 был составлен протокол № в отношении ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 0.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ). Инспектором установлено и материалами дела подтверждается, что 28 апреля 2018 года в 10 часов 08 минут на СПВК - 2 (<адрес> было выявлено правонарушение, шившееся в осуществлении движения тяжеловесного трехосного транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак по маршруту «<адрес>», согласно транспортной накладной № б/н от 28.04.2018, талонов № на размещение отходов жиров при разгрузке жироуловителей без специального разрешения с превышением допустимой нагрузки на сдвоенные оси транспортного средства при межосевом расстоянии 1,33 м на величину более 2 процентов, но не более 10 процентов. Фактическая нагрузка на сдвоенные оси тяжеловесного трехосного транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , при расстоянии между сближенными осями 1,33 м составила 15,74 т. при допустимой норме в 15,00 т. Превышение составило 4,9 процента.

По данному факту водитель указанного транспортного средства был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1. КоАП РФ.

Согласно ч. 10 ст. 12.21.1. КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой, нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном решении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей. Согласно копии транспортной накладной № б/н от 28.04.2018 г., талонов № 42 935, 42 983 имеющихся в материалах дела, грузоотправителем груза являлось ООО «Виктория Балтия».

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав).

Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки устанавливаются Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (п. 1 Правил).

Согласно п. 20 ст. 2 Устава, транспортная накладная - перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Устава, грузоотправитель это физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной. По смыслу гражданского и транспортного законодательства отправитель груза - лицо, имеющее право распоряжаться грузом в широком смысле, как собственник (например, имеет исключительное право: объявлять ценность груза, назначать переадресовку, потребовать прекращение перевозки и др.) а не лицо, осуществляющее только погрузку, как комплекс технологических операций.

В соответствии с п. 8 ст. 11 Устава - погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера -грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Согласно п. 12 ст. 11 Устава - юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю транспортной накладной, коносамента или иного документа на груз, предусмотренного транспортным уставом или кодексом (п. 2 ст. 785 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального Закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.

Пункт 23.5. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ПДД) предусматривает специальные правила при перевозке тяжеловесных грузов.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении/изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения. Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению № 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению № 2.

В соответствии с пунктом 12 ст. 11 Федерального Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» юридические лица иж индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 15 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.

Положения п. 75 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272 устанавливают особенности перевозки делимого груза в транспортном средстве, в силу которых общая масса транспортного средства с таким грузом не должна превышать допустимые массы транспортных средств, установленные в положении № 1 к настоящим Правилам.

Соблюдение данной обязанности обеспечивается правильной загрузкой транспортного средства грузоотправителем, что корреспондирует с нормами части 10 статьи 12.21.1. КоАП РФ, устанавливающей ответственность грузоотправителя за неправильную погрузку груза, повлекшую превышение допустимой массы и предельно допустимых осевых нагрузок.

ООО «Виктория Балтия» выдало талоны № 42 935, 42 983 на размещение отходов жиров при разгрузке жироуловителей, а следовательно рассчитало, осуществило (проконтролировало) погрузку груза.

Водитель ФИО2 в своей объяснительной от 28.04.2018 указал, что в 09 часов 00 минут 28.04.2018 была осуществлена загрузка груза, после чего он выехал в сторону полигона «Барсуково» и был остановлен инспектором.

Договорные отношения в сфере автотранспортных услуг регулируются также гл. 40 «Перевозка» ГК РФ. Так, согласно п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

В силу п. 1 ст. 791 ГК РФ перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. Таким образом, обязанности перевозчика ограничиваются предоставлением транспортного средства под погрузку, доставкой груза в пункт назначения и выдачей получателю. То есть все действия перевозчика способствуют достижению главной цели - доставке груза.

Договор № 218 от 01.02.2013 является по своей сути договором перевозки груза. Груз перевозился по оформленной заявке ООО «Виктория Балтия» на откачку и вывоз жидких жиросодержащих отходов на апрель 2018 года.

Согласно Договора, Исполнитель осуществил перевозку груза и доставил груз получателю - Государственному предприятию «Единой системе обращения с отходами». Содержание договора усматривает наличие основных условий, характерных для договора перевозки грузов, установленных законодательством РФ.

То обстоятельство, что перевозимым грузом являлись жидкие жиросодержащие отходы, не влияет на существо правоотношений. Нормами гражданского законодательства не установлены ограничения по видам грузов при осуществлении деятельности по предоставлению автотранспортных услуг. Вид перевозимого груза не может служить основанием для переквалификации договора одного вида в договор другого вида.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами представляет из себя деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Закон № 89-ФЗ определяет отходы производства и потребления как остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Наряду с транспортированием отходов их сбор, накопление, использование, обезвреживание и размещение рассматриваются как деятельность по обращению с отходами.

В рассматриваемых правоотношениях транспортировка отходов является самостоятельным видом деятельности.

Согласно талонам на размещение отходов на полигоне в пос. Барсуковка, отходы размещало именно ООО «Виктория Балтия».

В соответствии с вышеизложенным следует, что именно ООО «Виктория Балтия» 28.04.2018 была осуществлена погрузка груза в тяжеловесное трехосное транспортное средство марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , осуществившим движение по маршруту «г. Калининград - п. Барсуковка», согласно транспортной накладной № б/н от 28.04.2018, талона № 42935 без специального разрешения с превышением допустимой нагрузки на сдвоенные оси транспортного средства при межосевом расстоянии 1,33 м на величину более 2 процентов, но не более 10 процентов.

Фактическая нагрузка на сдвоенные оси тяжеловесного трёхосного транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , при расстоянии между сближенными осями 1,33 м составила 15,74 т. при допустимой норме в 15,00 т. превышение составило 4,9 процента.

Указанные обстоятельства являются нарушением требований установленных правил по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства от 15.04.2011 № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"; ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Совершенное правонарушение посягает на общественные отношения в области безопасности дорожного движения. В процессе перевозки транспортными средствами тяжеловесных грузов с превышением предельной осевой нагрузки транспортных средств причиняется вред автомобильным дорогам, оказывается разрушающее воздействие на дорожную одежду и сохранность дорожного полотна, что вызывает преждевременный износ автомобильных дорог, а также сокращение межремонтного срока службы дорожных одежд и покрытий.

Обстоятельства совершения Обществом вмененного ему административного правонарушения объективно подтверждаются собранными по делу и согласующимися между собой доказательствами.

Принимая во внимание, что данное дело рассмотрено полно, объективно, нормы права нарушены не были, вина ООО «Виктория Балтия» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в полном объеме. Должностным лицом дана правильная квалификация действий ООО «Виктория Балтия» по ч.10 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая соответствует обстоятельствам дела, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 10 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установленных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не усмотрено.

Вопреки доводам жалобы, в силу положений ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, ст. 23.36 КоАП РФ территориальные органы Ространснадзора наделаны юрисдикционными полномочиями осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.1 КоАП РФ. Нормами КоАП РФ данное правомочие не поставлено в зависимость от характера осуществляемой перевозки, в ходе которой проводится весогабаритный контроль, выявивший наличие состава указанного правонарушения в действиях привлекаемого к ответственности лица. Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 года № 125, утративший силу с 20 мая 2018 года в связи с изданием Приказа Минтранса России от 29 марта 2018 года № 119, и административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 193, вопросы компетенции и правомочий административных органов по принятию мер административного реагирования и осуществлению административного преследования привлекаемых к административной ответственности лиц не регулируют.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления государственного инспектора Калининградского отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного МУГАДН по Калининградской области.

Принимая во внимание, что данное дело рассмотрено полно, объективно, нормы права нарушены не были, вина ООО «Виктория Балтия» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в полном объеме, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушение судья

РЕШИЛ :

Постановление государственного инспектора Калининградского отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного МУГАДН ФИО1 от 19.06.2018 №9/161 о привлечении ООО «Виктория Балтия» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 дней.

Судья О.В. Подушкин