ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-540/19 от 25.10.2019 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-540/2019

РЕШЕНИЕ

25 октября 2019 года г. Ярославль

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Барышева В.В.,

при секретаре Кохановой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Замираловой Татьяны Борисовны на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ярославля от 05 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ярославля от 05 сентября 2019 года руководитель территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области Замиралова Т.Б. привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ к административному штрафу в размере 10 000 руб.

Из теста постановления следует, что Замиралова Т.Б., являясь руководителем территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области, в нарушение ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч.2 ст.18 Закона Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе» не предоставила бюджетную отчетность в Контрольно счетную палату Ярославской области, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Указанное постановление обжаловано лицом, привлекаемым к ответственности. Замираловой Т.Б. Установленный ст. ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятидневный срок обжалования постановления не пропущен.

В жалобе лицо, привлекаемое к ответственности, Замиралова Т.Б., просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает на то, что ни в протоколе по делу об административном правонарушении, ни в постановлении мирового судьи не указаны часть статьи 15.15.6 КоАП РФ, по которой Замиралова Т.Б. привлечена к административной ответственности; не указана дата совершения административного правонарушения, а именно не указан срок наступления обязанности по предоставлению бюджетной отчетности; фабула вмененного Замираловой Т.Б. административного правонарушения не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку в данном случае имело место не непредоставление бюджетной отчетности, а нарушение сроков предоставления бюджетной отчетности. Полагает, что она не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, поскольку обязанность по предоставлению бюджетной отчетности в территориальном органе Росздравнадзора по Ярославской области возложена на главного бухгалтера.

В судебном заседании защитники Замираловой Т.Б. по доверенности Лисютина В.В., Блинова Е.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представители административного органа контрольно-счетной палаты Ярославской области по доверенности Козин А.В., Волков А.Ю. против удовлетворения жалобы возражали, указывая на то, что в отношении Замираловой Т.Б. был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 15.15.6 КоАП РФ в редакции закона, действовавшего на момент совершения административного правонарушения, поскольку согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действующего во время совершения административного правонарушения. На момент совершения Замираловой Т.Б. административного правонарушения действовала редакция ст. 15.15.6 КоАП РФ, которая не предусматривала деления на различные части. Поскольку на момент проведения проверки контрольно-счетной палатой Ярославской области отчета об исполнении областного бюджета на 2018 год бюджетная отчетность территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области за 2018 год предоставлена не была, несмотря на то, что на момент составления протоколе по делу об административном правонарушении данная отчетность уже была представлена, административный орган принял решение о привлечении Замиралову Т.Б. к административной ответственности за непредоставление бюджетной отчетности за 2018 год. Полагают, что являясь руководителем территориального органа Росздравнадзора, Замиралова Т.Б. является субъектом вмененного административного правонарушения.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Ст. 15.15.6 КоАП РФ ( в редакции Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ, действующего на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) предусматривала административную ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении в частности должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Также в соответствии с частью 1 статьей 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.

В нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе по делу об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения, то есть не указана конкретная дата наступления обязанности по предоставлению бюджетной отчетности за 2018 года. Указывая в тексте протокола по делу об административном правонарушении дату наступления исполнения обязанности по предоставлению бюджетной отчетности за 2018 год- 01 марта 2019 года мировой судья в нарушение положений ст. 26.1 КоАП РФ вышел за пределы вменяемого Замираловой Т.Б. административного правонарушения, чем нарушил право Замираловой Т.Б. на защиту.

Федеральным законом от 29.05.2019 № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в положения ст. 15.15.6 КоАП РФ были внесены изменения, в соответствии с которыми новая редакция данной статьи предусматривает деление на части.

Ни в протоколе по делу об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении Замираловой Т.Б. не указано, какую редакцию закона применяют административный орган и мировой судья, принимая решение о наличии в действиях Замираловой Т.Б. состава административного правонарушения, что нарушает принцип правовой определенности.

Также судья соглашается с доводами лица, привлекаемого к ответственности, о том, что фабула вмененного Замираловой Т.Б. административного правонарушения ( непредоставление бюджетной отчетности) не соответствует фактическим обстоятельствам дела, бюджетная отчетность была представлена территориальным органом Росздравнадзора по Ярославской области с нарушением установленного срока 28.05.2019 года, о чем на момент составления протокола по делу об административном правонарушении (14.08.2019 года) административному органу было достоверно известно. Вместе с тем, состав административного правонарушения определяется административным органом, должностным лицом, составляющим протокол по делу об административном правонарушении, на момент составления протокола по делу об административном правонарушении.

Нарушения сроков предоставления бюджетной отчетности Замираловой Т.Б. в соответствии с протоколом по делу об административном правонарушении не вменялось.

Таким образом, в действиях Замираловой Т.Б. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

На основании изложенного постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кирвоского судебного района г. Ярославля от 05 сентября 2019 года подлежит отмене, а производство по делу – прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ярославля от 05 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Замираловой Татьяны Борисовны отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья В.В.Барышева