материал № 12-544/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г.Тюмень 26 августа 2016 года
Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кузьмина В.И.
с участием старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики, защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и охраны окружающей среды управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Тюменской области Сажиной А.В.,
прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Тюменской области Кабановой А.А.,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Лаптевой Н.В.,
защитника Кузнечевских О.А. - Долматовой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента социального развития Кузнечевских О.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ заместитель Губернатора Тюменской области, директор департамента социального развития Тюменской области Кузнечевских О.А. привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 295 рублей 90 копеек.
На данное постановление заместителем Губернатора Тюменской области, директором департамента социального развития Тюменской области Кузнечевских О.А. подана жалоба, в которой она просит производство по делу об административном правонарушении в отношении нее прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, т.к. обязательства сторон по государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ исполнены надлежащим образом, в сроки, установленные контрактом.
В судебном заседании защитник Долматова А.С. жалобу заместителя Губернатора Тюменской области, директора департамента социального развития Тюменской области Кузнечевских О.А. поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям, привела аналогичные доводы, просила постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя Губернатора Тюменской области, директора департамента социального развития Тюменской области Кузнечевских О.А. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.
Старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики, защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и охраны окружающей среды управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Тюменской области Сажина А.В., прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Тюменской области Кабановой А.А., и представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Лаптева Н.В., с доводами жалобы заместителя Губернатора Тюменской области, директора департамента социального развития Тюменской области Кузнечевских О.А. не согласились, просили постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя Губернатора Тюменской области, директора департамента социального развития Тюменской области Кузнечевских О.А. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы административного дела, заслушав стороны, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст.7.32 КоАП РФ предусматривает ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 КоАП РФ в отношении директора департамента социального развития Тюменской области Кузнечевских О.А. возбуждено 10.05.2016г. (постановление л.д.<данные изъяты>), в соответствии с которым 10.08.2015г. департаментом государственный контракт № на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации – противопролежневыми матрацами и подушками, заключен с нарушением объявленных условий исполнения контракта.
Так, из представленных материалов (л.д.<данные изъяты>) следует, что уполномоченным органом на официальном общероссийском сайте размещение заказов в сети Интернет: <данные изъяты> размещено извещение о проведении электронного аукциона № на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации – противопролежневыми матрацами и подушками (реестровый номер закупки №), а также аукционная документация о проведении электронного аукциона № на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации – противопролежневыми матрацами и подушками (далее – документация о проведении электронного аукциона №). По результатам подведения итогов электронного аукциона, оформленного протоколом электронного аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком, в лице заместителя Губернатора Тюменской области, директора департамента социального развития Тюменской области Кузнечевских О.А., ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> был заключен контракт № на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации – противопролежневыми матрацами и подушками от ДД.ММ.ГГГГ цена контракта 1 125 669, 48 рублей.
Порядок заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентирован, в том числе ст.34 и ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В разделе 2.7 аукционной документации № предусмотрены условия предоставления банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, срок действия которой определяется с учетом ст.96 Закона о контрактной системе.
Часть 3 ст.96 Закона о контрактной системе предусматривает возможность обеспечения исполнения контракта предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиями ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Ст.45 Закона о контрактной системе установлены требования к банковской гарантии, представляемой участниками торгов в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с положениями ч.1, 2 ст.45 Закона о контрактной системе, заказчики, в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст.74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий целях налогообложения. Банковская гарантия должна быть безотзывной и помимо прочего, в соответствии с п.5 ч.2 данной статьи, должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.44 и 96 Закона о контрактной системе.
В п.3 проекта вышеуказанного контракта предусмотрены условия обеспечения контракта, так исполнитель, до заключения контракта, обязан представить заказчику обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями документации.
Пункт 3.3. проекта контракта содержит следующие условия: «Заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контракта принимает банковскую гарантию, выданную банками, включенными в предусмотренный ст.74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц. И такие же требования, содержаться в разделе 2.7 аукционной документации №
Согласно п.6.1. проекта контракта, контракт вступает в силу с момента заключения в порядке, предусмотренном о контрактной системе, и действует до полного и надлежащего исполнения сторонами принятых на себя обязательств.
В силу положений п.2 ч.1 ст.378 ГК РФ, срок действия банковской гарантии оканчивается в гарантийный срок, на который она выдана.
Таким образом из представленных материалов следует то, что срок исполнения сторонами вышеуказанного контракта, в части исполнения п.2.5, п.4.1.1, п.4.1.4, п.4.2.2., п.5.4, истекал 12.01.2016г., тогда как гарантийный срок, установленный заказчиком в контракте, заканчивается ДД.ММ.ГГГГ следовательно факт заключения указанного выше контракта заказчиком с <данные изъяты> предоставившего банковскую гарантию № от 04.08.2015г., со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), указывает на заключение данного контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных п.2.7 документации об электронном аукционе № и требований ст.ст.34, ч.10 ст.70, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
Часть 6 ст.45 Закона о контрактной системе предусматривает основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта, одним из которых является не соответствие срока действия банковской гарантии, представленной участником в качестве обеспечения исполнения контракта, сроку действия банковской гарантии, установленному ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе. Однако данные положения применены заказчиком не были. Вышеизложенное, в своей совокупности, объективно свидетельствует о наличии в действиях должностного лица: заместителя Губернатора Тюменской области, директора департамента социального развития Тюменской области Кузнечевских О.А., состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности при совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением Губернатора Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ№ Кузнечевских О.А. назначена на должность заместителя Губернатора Тюменской области, директором департамента социального развития Тюменской области (л.д.<данные изъяты>).
В п. 3 должностного регламента заместителя Губернатора Тюменской области, директора департамента социального развития Тюменской области, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ который является приложением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ регламентированы не только обязанности и права заместителя Губернатора Тюменской области, директора департамента социального развития Тюменской области, но предусмотрена и ответственность (л.д.<данные изъяты>).
При таких обстоятельствах Кузнечевских О.А., как должностное лицо: заместитель Губернатора Тюменской области, директор департамента социального развития Тюменской области, правомерно, в пределах срока давности привечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа назначено обоснованно, размер его является соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы <данные изъяты> в отношении заместителя Губернатора Тюменской области, директора департамента социального развития Тюменской области Кузнечевских О.А. - оставить без изменения, жалобу заместителя Губернатора Тюменской области, директора департамента социального развития Тюменской области Кузнечевских О.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Кузьмина В.И.