ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/19 от 13.08.2019 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Лавров И.В. дело № 12-54/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск дело № 7-636/2019 13 августа 2019 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Солопаева Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Амели- на С.Л. в интересах ФИО1 на решение судьи Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июня 2019 года, принятое по жалобе на вынесенное в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

постановлением старшего инспектора отделения лицензионно-разреши-тельной работы по г. Нягани, Октябрьскому, Белоярскому и Березовскому районам Управления Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 мая 2019 года <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Решением судьи Белоярского городского суда от 25 июня 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры защитник Амелин С.Л. в интересах ФИО1 просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что <данные изъяты> которого является ФИО1, не относится к юридическим лицам с особыми уставными задачами, следовательно, периодические проверки его сотрудников проводиться не должны, то есть нет необходимости в прохождении проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, а также в проведении химико-токсилогического исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

По мнению защитника судом дана неверная квалификация действий общества без учета приведенных доводов.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, считаю, что решение суда не подлежит отмене.

В соответствии с частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

На основании статьи 25 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Федеральный закон «Об оружии») правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2 и 6 статьи 10 Федерального закона «Об оружии» право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют, в том числе, юридические лица с особыми уставными задачами - организации, занимающиеся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Исходя из абзаца 2 статьи 15 Федерального закона «Об оружии», организации всех форм собственности, занимающиеся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право приобретать и использовать охотничье огнестрельное оружие, в том числе с нарезным стволом. Порядок выдачи лицензии на приобретение указанного оружия и правила его использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Субъекты, указанные в части первой и второй данной статьи, приобретают оружие по лицензиям, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами в порядке, предусмотренном статьей 9 этого Федерального закона. Приобретенное оружие подлежит регистрации в порядке, предусмотренном статьей 12 данного Федерального закона.

Согласно абзацам 1 и 2 статьи 12 Федерального закона «Об оружии» юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приобретенное оружие подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе в двухнедельный срок со дня приобретения оружия. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия.

Пунктом 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814, предусматрено, что субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона «Об оружии» осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании этих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.

Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации (статья 28 Федерального закона «Об оружии»).

Приказом МВД России от 29 июня 2012 года № 647 утверждено Положение о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (далее – Положение).

Из материалов дела усматривается, что <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности за необеспечение прохождения ежегодной периодической проверки работников <данные изъяты>, имеющих закрепленное на основании приказа от (дата)(номер) и разрешения (лицензии) серии <данные изъяты>(номер) служебное нарезное охотничье оружие в нарушение требований статьей 12, 15 Федерального закона «Об оружии» и пункта 7 Положения (приказ МВД России от 29 июня 2012 года № 647), что было выявлено сотрудниками Управления Росгвардии по автономному округу (дата) в ходе проведения проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью оцененных судом в соответствии со статьей 26.11 указанного Кодекса доказательств.

Вопреки доводам жалобы совершенное ФИО1 деяние правильно квалифицировано по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем полно описано событие правонарушения.

Довод жалобы о том, что приказ МВД России от 29 июня 2012 года N 647 "Об утверждении Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств" не содержит 7 пункт, на который ссылается сотрудник полиции, не может быть принят во внимание, поскольку такой пункт имеется в названном Положении.

Наряду с этим, другой довод жалобы о том, что <данные изъяты> не является юридическим лицом с особыми уставными задачами и периодические проверки ее сотрудников проводиться не должны, является несостоятельным, так как общество занимается оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что согласуется с требованиями пунктов 2 и 6 статьи 10 Федерального закона «Об оружии».

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела не допущено.

Постановление о назначении ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для этой категории дел.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1, 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.

При назначении ФИО1 административного наказания правила статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.

Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах основания для отмены решения и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

решение судьи Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июня 2019 года, принятое по жалобе на вынесенное в отношении <данные изъяты> ФИО1 постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры Л.М. Солопаева