Дело № 12 - 54/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Липецк 26 мая 2022 года
Судья Октябрьского районного суда города Липецка Лагута К.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Лента» - Талицких Т.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Липецка от 18 февраля 2022 года (резолютивная часть оглашена 17 февраля 2022 года), вынесенное в отношении ООО «Лента» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Липецка от 18 февраля 2022 года, ООО «Лента» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации товаров, арестованного в соответствии с протоколом ареста товаров и иных вещей от 3 декабря 2021 года (шины размер 195/65 R15, торговой марки «Кама» 505 91Q, изготовитель Россия, в количестве 12 единиц) и находящихся на ответственном хранении у директора ООО «Лента» Талицких Т.А.
В жалобе, поданной в Октябрьский районный суд г. Липецка, защитник ООО «Лента» Талицких Т.А. выражает несогласие с постановлением, считает его незаконным. Правила маркировки шин средствами идентификации не содержат норм, прямо запрещающих маркировать шины с применением клейкой ленты «скотч».
В судебном заседании защитник ООО «Лента» Талицких Т.А. жалобу поддержала по доводам изложенным в ней.
Выслушав защитника ООО «Лента» Талицких Т.А., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 15.12 ч. 2 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» с 01.12.2019 года шины и покрышки пневматические резиновые новые подлежат обязательной маркировке средствами идентификации.
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин» установлено, что на территории Российской Федерации оборот и вывод из оборота шин, не маркированных средствами идентификации, допускается до 15 декабря 2020 г.
Указанными Правилами установлены понятия «вывод шин из оборота» - это реализация (продажа) или иная передача маркированных шин физическому лицу для личного потребления на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на шины, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; реализация (продажа) шин по сделке, сведения о которой составляют государственную <данные изъяты>; возврат физическим лицам нереализованных шин, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии; продажа шин юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата шин, использование шин для собственных нужд, а также реализация (продажа) маркированных шин за пределы Российской Федерации; реализация (продажа) шин путем их продажи по образцам или дистанционным способом при отгрузке шин со склада хранителя для доставки потребителю; «оборот шин» - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача шин, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.
Пунктом 27 данных Правил регламентирует, что средство идентификации шин наносится в виде двухмерного штрихового кода на шины или товарную этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".
Согласно п. 44 данных Правил средство идентификации наносится на шины или на товарную этикетку шин методом, не допускающим отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки шин без повреждений, либо дополнительно внедряется в шины. Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
Из материалов дела следует, что 3 декабря 2021 года должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в гипермаркете "Лента" (ООО «Лента»), расположенном по адресу: <...>, проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлены нарушения требований пунктов 44 и 7 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин» выразившееся в реализации шин «Кама» 505 91Q 12 единиц по цене 2899 руб. за единицу с нарушением порядка нанесения маркировки средствами идентификации, поскольку избранный способ нанесения допускает отделение средств идентификации от шины и от товарной этикетки без повреждений.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17 января 2022 года (л.д.38); решением о проведении плановой выездной проверки от 16 ноября 2021 года (л.д.5-9); протоколом ареста товаров и иных вещей от 3 декабря 2021 года (л.д.16-18); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 3 декабря 2021 года (л.д.19-21); сертификатом соответствия (л.д.23); пояснениями директора Талицких Т.А. (л.д.28); счетом-фактурой № Г00501718 (л.д.30); выпиской из ЕГРЮЛ от 17 января 2022 года (л.д.57); фотоматериалом, содержащимся на CD-диске (л.д.59); фотоматериалом (л.д.73-74, 87-98); актом вскрытия (л.д.100) и иными доказательствами.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии ООО «Лента», - состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что ООО «Лента» допустило оборот шин со средством идентификации нанесенным методом, допускающим отделения от шин и от товарной этикетки без повреждений.
Довод жалобы о том, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, состоит только в отсутствии обязательной маркировке, является несостоятельным.
Вопреки позиции юридического лица, объективная сторона правонарушения, может выражаться в том числе в несоответствии имеющейся маркировки требованиям действующего законодательства, а именно п.44 Правил маркировки шин средствами идентификации.
Не состоятелен и довод жалобы о том, что Правила маркировки шин средствами идентификации не содержит запрета на маркировку шин с применением клейкой ленты «Скотч».
Действительно такого запрета не содержится в указанных Правилах, но такая маркировка должна наносится на шины или на товарную этикетку шин методом, не допускающим отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки шин без повреждений. В настоящем деле установлено, что нанесенная маркировка допускает отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки без повреждения.
Постановление о привлечении ООО «Лента» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований при назначении наказания для вывода о малозначительности совершенного правонарушения или о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имелось.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Липецка от 18 февраля 2022 года (резолютивная часть оглашена 17 февраля 2022 года), вынесенное в отношении ООО «Лента» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Талицких Т.А. – без удовлетворения.
Судья