Дело № 12 – 551/ 2021
УИД: 42RS0005-01-2021-007818-48
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово 7 декабря 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Кемерово Чулкова Н.А.,
рассмотрев жалобу, поданную защитником (по доверенности) –Салдаевой Т.В. в интересах должностного лица- ФИО2 -Первого заместителя Главы города Кемерово на постановление заместителя руководителя УФК по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_2 от **.**.****### по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя УФК по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_2, от **.**.****### ФИО2, должностное лицо – заместитель Главы города Кемерово привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15. 3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В суд направлена жалоба за подписью защитника ФИО2 Салдаевой Т.В.(по доверенности).
Из жалобы следует, что не имеется оснований для привлечения к административной ответственности по указанной статье ФИО2, поскольку ФИО2 вменен данный состав правонарушения по причине недостижения значения целевого показателя «Объем ввода жилья в 2020 году» в Восточном планировочном районе г.Кемерово на 26.11 тыс.кв.м.(план 45,5 тыс.кв.м., факт -19,39 тыс. кв.м.). Указывает, что между департаментом строительства Кемеровской области и администрацией города Кемерово заключено Соглашение о предоставлении субсидий из бюджета субьекта Российской Федерации местному бюджету города Кемерово от 22.01.2020 года на реализацию мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субьектов Российской Федерации в рамках государственной программы Кемеровской области «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014-2024 годы.
Приложением к Соглашению от 22.01.2020 года определен перечень объектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. Данные объекты построены, замечаний в части строительства объектов нет. Соглашением предусмотрены целевые показатели указанного мероприятия «Количество введенных в эксплуатацию кв.метров жилья в Восточном планировочном районе г.Кемерово, тыс.кв.метров». Полагает, что в этом нарушении вины ФИО2 не установлено., ссылается на ст.2.2 КоАП РФ. Указывает, что планируемые показатели по вводу жилья(45 тыс.кв.м.) были основаны на выданных застройщикам разрешениях на строительство, действие которых завершалось в 2020 году.
При этом ссылается на нормативный акт о продлении действия разрешений на строительство в 2020 году, в связи с новой коронавирусной инфекцией, особенности применения разрешительных режимов, (Постановление правительства РФ от 3.04.2020 года № 440, приостановление действия пунктов 16-20(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субьектов Российской Федерации.(Постановление правительства РФ от 22.04.2020 года № 559)
Считает, что ФИО2 не мог предвидеть вышеуказанные обстоятельства, повлиять на них.
Просит отменить постановление и производство прекратить.
В случае несогласия суда с изложенной позицией по жалобе о прекращении производства за отсутствием состава административного правонарушения, просит применить ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения с учетом изложенных обстоятельств.
В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.,
Защитник по доверенности Салдаева Т.В.. поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представитель УФК по Кемеровской области-Кузбассу ЛИЦО_3, по доверенности, просил обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, поддержав доводы возражений, представленных в письменном виде в суд,
Из представленных возражений следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки Администрации г.Кемерово по вопросу соблюдения целей, порядка и условий представления из федерального бюджета бюджетам субьектов Российской Федерации субсидий на реализацию федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда», проведенной на основании приказа УФК по Кемеровской области, установлено недостижение значений целевого показателя «Объем ввода жилья в 2020 году» в Восточном планировочном районе города Кемерово на 26,11 тыс.кв.м.(планируемое значение 45,5 тыс.кв.м., фактически достигнуто 19,39 тыс.кв.м.), не реализован один проект жилищного строительства «Восточный планировочный район города Кемерово.».
Считает несостоятельным довод жалобы о том, что поскольку осуществлено нормативным актом продление срока действия имеющихся у застройщиков разрешений на строительство, то это фактически означает, что продлены сроки сдачи данными застройщиками объектов капитального строительства, которые должны быть сданы в эксплуатацию в рамках достижения значений целевого показателя «Объем ввода жилья в 2020 году», поскольку довод основан на неверном толковании положений постановления Правительства РФ от 3.04.2020 года № 440 « О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году», изложенные в нем особенности применения разрешительных режимов установлены в первую очередь в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции, а не в целях переноса уже установленных сроков сдачи объектов капитального строительства в эксплуатацию.
Считает несостоятельными доводы о том, что ФИО2 не мог предвидеть несвоевременную сдачу объектов(многоквартирных домов) в эксплуатацию, соответственно не мог повлиять на сроки их сдачи, так ФИО2 являясь Первым зам.Главы города Кемерово подписал соответствующее Соглашение от 22.01.2020 года, содержащее обязательство муниципалитета по достижению установленного значения целевого показателя, то есть значение целевого показателя и сроки его достижения были известны ФИО2 При должной степени осмотрительности в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки данным должностным лицом должна была быть обеспечена соответствующая организация его достижения, в том числе путем заблаговременного разрешения вопросов, послуживших причинами переноса сроков строительства, взаимодействия с застройщиками, принятия соответствующих мер для соблюдения сроков строительства, а в случае срыва сроков по объективным причинам-инициации внесения изменений в Соглашение от 22.01.2020 года в части изменения значений показателей результативности.
ФИО2 такой информации не представлено, не представлено информации, какие меры предпринимались, (представлены письма переписка с застройщиками от 2021 года), т.е. изготовлены уже после совершения административного правонарушения., не представлены и документы, свидетельствующие об инициации внесения изменений в указанное Соглашение в сторону уменьшения показателей.
Несостоятельными являются и доводы жалобы со ссылкой на приостановление действия пунктов 16-20(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субьектов Российской Федерации, поскольку действительно действие этих пунктов приостановлено до 1.01.2022 года, однако данные пункты применимы при самостоятельной мере ответственности-возврате средств субсидий, что не находится во взаимосвязи с вопросом привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц. Такая мера ответственности в 2021 году к Кемеровской области не применялась.
Также указывает, что законодателем не предусмотрен0 освобождение от административной ответственности должностных лиц по ст.15.15.3 КоАП РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Также указано, что доводы жалобы оценены должностным лицом, мотивированы, применение ст.2.9 КоАП РФ является невозможным.
Суд, выслушав участников процесса, изучив жалобу, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Судом установлено, что указанные нормы КоАП РФ применены должностным лицом правильно, при производстве по административному делу, нарушений норм процессуального закона не допущено, постановление вынесено в пределах срока давности.
Так, установлено, что обжалуемым постановлением по делу об административном правонарушении от 08.09.2021 года, 2021 ФИО2, должностное лицо – заместитель Главы города Кемерово привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15. 3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
На основании ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из представленного материала, в ходе проведения плановой выездной проверки Администрации г.Кемерово по вопросу соблюдения целей, порядка и условий представления из федерального бюджета бюджетам субьектов Российской Федерации субсидий на реализацию федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда», проведенной на основании приказа УФК по Кемеровской области, установлено недостижение значений целевого показателя «Объем ввода жилья в 2020 году» в Восточном планировочном районе города Кемерово на 26,11 тыс.кв.м.(планируемое значение 45,5 тыс.кв.м., фактически достигнуто 19,39 тыс.кв.м.), не реализован один проект жилищного строительства «Восточный планировочный район города Кемерово.».
При этом установлено, что 22.01.2020 года между Министерством строительства Кузбасса и Администрацией города Кемерово в лице первого заместителя Главы города Кемерово ФИО2 заключено Соглашение о предоставлении в 2020 году субсидий бюджету Кемеровского городского округа на реализацию мероприятия «Стимулирование программ жилищного строительства субьектов Российской Федерации» государственной программы Кемеровской области «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса « на 2014-2024 годы.
Согласно п.6.1.2.1 Соглашения от 22.01.2020 года Муниципалитет обязуется обеспечить достижение целевых показателей по каждому проекту жилищного строительства, установленных в соответствии с Приложением ### к Соглашению.
Приложением № 1 к Соглашению определен перечень объектов капитального строительства в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Приложением № 10 к Соглашению от 22.01.2020 года установлен целевой показатель результативности исполнения мероприятия по проекту развития территории «Восточный планировочный район города Кемерово»- «Ввод жилья» в 2020 году – 45,5 тыс.кв.м.
Согласно данным Отчета о достижении значения показателя результативности «Объем ввода жилья в рамках проекта жилищного строительства»(приложение № 7), подписанного первым заместителем Главы города Кемерово ФИО2 по стоянию на 01.01.2021 года фактическое значение целевого показателя составило 19,39 тыс.кв.м.
На дату совершения административного правонарушения ФИО2 распоряжением Главы города Кемерово от 11.05.2018 года № 263 переведен на должность муниципальной службы первого заместителя Главы города.
Должностным лицом сделан правомерный вывод о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения ч3 ст.15.15.3 КоАП РФ, поскольку должностным лицом в нарушение абзаца 1 пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 Подпрограммы «Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области-Кузбасса», «Количество введенных в эксплуатацию кв.метров жилья в Восточном планировочном районе г.Кемерово», раздела 5 «Сведения о планируемых значениях целевых показателей Государственной программы(по годам реализации Государственной программы» Кемеровской области «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014-2024 годы, П этап 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от25.10.2013 года №461, пункта 6.1.2.1 Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субьекта Российской Федерации местному бюджету от 22.01.2020 года, заключенного между Департьаментом строительства Кемеровской области и администрацией города Кемерово, по состоянию на 1.01.2021 года не достигнуто значение целевого показателя «Объем ввода жилья в 2020 году» в Восточном планировочном районе города Кемерово на 26.11 тыс.кв.м.(план 45,5 тыс.кв.м., факт. – 19,39 тыс.кв.м.), не реализован 1 проект жилищного строительства «Восточный планировочный район города Кемерово».
Исследовав и оценив представленные доказательства, заместитель руководителя УФЕ по Кемеровской области-Кузбассу, ЛИЦО_2 ФИО1обоснованно признала первого заместителя Главы города Кемерово ФИО2 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, дав его действиям верную юридическую квалификацию.
При рассмотрении правильно определены юридически значимые обстоятельства. Изложенные в обжалуемом постановлении выводы о наличии события правонарушения и виновности должностного лица ФИО2 мотивированы, не соглашаться с ними оснований не имеется. Приведенные в жалобе защитника доводы также оценены и мотивированы должностным лицом, суд соглашается с этой оценкой.
И считает, что приведенные в жалобе доводы не исключают наличие в действиях первого заместителя главы города ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного акта. Переоценка собранных по делу доказательств не является основанием для удовлетворения жалобы.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
При назначении наказания учтены все фактические обстоятельства дела, данные о личности виновного, а также характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Довод защитника о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, несостоятелен исходя из следующего.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Таковых обстоятельств судом не усматривается, оценка невозможности применения ст.2.9 КоАП РФ также дана должностным лицом, суд согласен с указанной оценкой, поскольку указанное правонарушение представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, посягает на установленный порядок предоставления(расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе на эффективное использование средств бюджетов, обеспечение гласности и прозрачности в указанной сфере, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.
Наказание, назначенное должностному лицу – ФИО2, является справедливым и соразмерным содеянному.
Таким образом, исходя из анализа примененных норм законодательства, учитывая все имеющиеся в материалах административного дела доказательства, нахожу жалобу защитника первого заместителя Главы города Кемерово необоснованной и подлежащей оставлению без удовлетворения, а обжалуемое постановление от 08. 09. 2021 года подлежащим оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Кемеровской области Кузбассу ЛИЦО_2 от 08. 09. 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ, в отношении первого заместителя Главы города Кемерово ФИО2 - оставить без изменения, жалобу защитника Салдаевой Т.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Центральный районный суд г.Кемерово в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись