Дело №
УИД 25RS0№-23
Р Е Ш Е Н И Е
15 октября 2021 года <.........>
<.........>
Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А., рассмотрев жалобу ООО «ФИО6» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления ФИО1 Е.Е. от ДД.ММ.ГГ.№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО ФИО7»,
установил:
Постановлением ДМУ ФИО1 от ДД.ММ.ГГ.№ ООО «ФИО8» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, ООО «ФИО9» обратилось в суд с жалобой, в которой указано на недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В судебном заседании защитник ООО «ФИО10» по доверенности ФИО3 полностью поддержала доводы жалобы, пояснила, что материалы дела не содержат доказательства, позволяющих сделать достоверный вывод о наличии в действиях Общества признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ.
Из-за технической неполадки канализационной насосной станции системы ливневой канализации акустический датчик расходомер был сдан в ремонт. В связи с переходом на зимний период ДД.ММ.ГГ. Обществом произведена консервация очистных сооружений производственной площадки, следовательно, сброс сточных вод не осуществлялся. Акустический датчик расходомер отремонтирован и введен в эксплуатацию актом от ДД.ММ.ГГ., запуск очистных сооружений произведен ДД.ММ.ГГ.; журнал учета сточных и дренажных вод ведется.
Объект - здание пассажирский павильон переведен на консервацию. Накопитель хозяйственно-бытовых сточных вод в районе проходной не учтен в программе ПЭК, инвентаризации выбросов по причине незначительного воздействия.
Выводы административного органа о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, сделаны без оценки всех обстоятельств по делу и доказательств.
Просила указанное постановление ДМУ ФИО1 в отношении ООО «ФИО11» отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав защитника ООО «ФИО12», изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.1 КоАП РФ, признается несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду (ч. 1 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды»).
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
В силу ч. 1 ст. 30 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
Пунктом 6 Положения от нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ.№, предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица, индивидуального предпринимателя в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя или их отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.
По делу установлено, что в отношении ООО «ФИО13», осуществляющего хозяйственную деятельность на промышленной площадке, расположенной по адресу: <.........> «а» ДМУ ФИО1 с привлечением специалистов филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по <.........>, ФГБУ «ТОтехмордирекция» в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. (приказ от ДД.ММ.ГГ.№) была проведена плановая выездная проверка на основании приказа И.О. руководителя ДМУ ФИО1 от ДД.ММ.ГГ.№-КНД.
ДД.ММ.ГГ. в ходе осмотра территории ООО «ФИО14» было установлено, что в контрольном колодце хозяйственно-бытовых сточных вод и в следующем за ним колодце хозяйственно-бытовые сточные воды отсутствовали.
На объекте установлены очистные сооружения, предназначенные для очистки поверхностного ливневого стока с последующим сбросом очищенных сточных вод в акваторию б. Врангель. Мощность очистных сооружений принимается по производительности канализационной насосной и составляет: 13,48 л/сек, 48,54 м3/час, 1 164,96 м3/сут., 425, 210 тыс. м3/год.
После очистки сточные воды канализационной насосной станцией перекачиваются в транзитный городской ливневой коллектор и сбрасываются по выпуску № в бухту Врангеля.
В соответствии с положительным заключением государственной экологической экспертизы по осуществлению хозяйственной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, утвержденным Приказом от ДД.ММ.ГГ.№ «Об утверждении заключения экспертной комиссии, государственной экологической экспертизы документации, обосновывающей хозяйственную деятельность ООО «ФИО15» во внутренних морских водах и территориальном море для учета объема сбрасываемых сточных вод Обществом установлен расходомер с интегратором акустическим «ЭХО-Р-02» №.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что сброс сточных вод после очистных сооружений осуществляется в отсутствии водоизмерительной аппаратуры.
Поступление ливневых сточных вод на очистных сооружениях предусмотрено по системе ливневых каналов (лотки), закрытых металлическими решетками, водоприемные колодцы и подземные ливневые каналы.
В Журнале учета водоотведения средствами измерения (Форма 1.3) не указывается количество сброшенных сточных вод ООО «ФИО16» выпуском № в акваторию б. Врангеля. Журнал учета (форма 2.1) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод ООО «ФИО17» не ведется.
В ходе проведения плановой выездной проверки журнал учета водоотведения средствам измерения (Форма 1.3) и журнал учета (форма 2.1) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод Обществом не представлены.
Согласно Порядку ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточенных, в том числе дренажных, вод их качества, утвержденному Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГ.№, водопользователи обязаны:
Вести учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества возлагается на физических лиц (индивидуальных предпринимателей), юридических лиц, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
Собственники водных ресурсов осуществляют учет объема забора (изъятых) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях.
Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества включает измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений и осуществляется по формам 1.1-1.4, указанным в приложении к Порядку.
Измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется на каждом водозаборе и выпуске сточных, в том числе дренажных, вод средствами измерения расходов (уровней) воды, которые устанавливаются на водозаборных сооружениях и сооружениях для сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод должен производиться аттестованными средствами измерений. Выбор средств измерений определяется величиной измеряемых расходов воды (максимального и минимального), производительностью водозаборных и водосборных сооружений, составом сточных, в том числе дренажных, вод.
Журнал учета водопотребления, журнал учета водоотведения ведутся на бумажном носителе или в электронном виде без изменения форм 1.2 и 1.4.
В ходе проведения осмотра ДД.ММ.ГГ. также было установлено, что хозяйственно-бытовые стоки от пассажирского павильона (домик докеров) поступают в накопительную емкость (септик), которая расположена с северной стороны от пассажирского павильона.
Кроме того, хозяйственно-бытовые сточные воды от проходной производственной территории Общества сбрасываются в накопительную емкость (септик).
Согласно представленному Обществом договору № ЖБО/20 на вывоз жидких бытовых отходов от ДД.ММ.ГГ. с ООО «ФИО18», жидкие бытовые отходы, образованные в ходе жизнедеятельности сотрудников предприятия, передаются на очистные сооружения <.........>, расположенные по адресу: <.........>.
В ходе проведения осмотра были выявлены следующие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не учтенные (не указанные) в отчете по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в Разрешении от ДД.ММ.ГГ.№ на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух: накопитель хозяйственно-бытовых сточных вод, расположенный с северной стороны от пассажирского павильона (домик докеров); накопитель хозяйственно-бытовых сточных вод от проходной.
Соответственно в программу экологического контроля Общества не внесены загрязняющие вещества источников выбросов в атмосферный воздух накопителей хозяйственно-бытовых сточных вод.
В разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГ.№, выданном Управлением ФИО1 по <.........>, не учтены сведения о загрязняющих веществах от источников выбросов накопителя хозяйственно-бытовых сточных вод.
По результатам проверки был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГ.№-КНД.
В связи с выявленными нарушениями ДМУ ФИО1 в отношении юридического лица – ООО «ФИО19» и генерального директора Общества ФИО4 были возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ.
На основании постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО1 Е.Е. от ДД.ММ.ГГ.№ ООО «ФИО20» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, в связи с нарушением ст. 22, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 25, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточенных, в том числе дренажных, вод их качества, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГ.№.
Кроме того, ДД.ММ.ГГ. государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды ФИО1 Е.Е. вынесено представление №, обязывающее генерального директора ООО «ФИО21» ФИО4 принять исчерпывающие меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
На основании постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО1 Е.Е. ДД.ММ.ГГ.№ генеральный директор ООО «ФИО22» ФИО4 также привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО1 Е.Е. ДД.ММ.ГГ.№ в отношении генерального директора ООО «ФИО23» ФИО4 было оспорено в судебном порядке, судом оставлено без изменения и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГ..
Вопреки доводам жалобы, указанные в оспариваемом постановлении обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, которым должностным лицом ДМУ ФИО1 при вынесении постановления была дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы защиты об отсутствии в материалах дела доказательств вины ООО «ФИО24» несостоятельны и опровергаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе, фототаблицей, актом проверки от ДД.ММ.ГГ.№-КНД, согласно которому в ходе проверки установлено, что сброс сточных вод после очистных сооружений осуществляется Обществом в отсутствие водоизмерительной аппаратуры; в журнале учета водоотведения средствами измерения (Форма 1.3) не указывается количество сброшенных сточных вод ООО «ФИО25» выпуском № в акваторию б. Врангель; журнал учета (форма 2.1) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод не ведется; источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: накопитель хозяйственно-бытовых сточных вод, расположенный с северной стороны от пассажирского павильона (домик докеров) и накопитель хозяйственно-бытовых сточных вод от проходной не учтены (не указаны) в отчете по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в Разрешении от ДД.ММ.ГГ.№ на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух; в программу экологического контроля Общества не внесены загрязняющие вещества источников выбросов в атмосферный воздух накопителей хозяйственно-бытовых сточных вод; в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГ.№, выданном Управлением ФИО1 по <.........> не учтены сведения о загрязняющих веществах от источников выбросов накопителя хозяйственно-бытовых сточных вод.
Таким образом, вина юридического лица ООО «ФИО26» в совершении указанного административного правонарушения полностью доказана, действия ООО «ФИО27» квалифицированы верно, а доводы жалобы не опровергают правильность сделанных государственным инспектором выводов и не свидетельствуют о допущенных нарушениях норм материального или процессуального права при рассмотрении настоящего дела.
Оснований для переоценки выводов, изложенных в оспариваемом постановлении, не имеется, и поводы к его отмене отсутствуют. Наказание юридическому лицу – ООО «ФИО28» назначено с учетом требований ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ст. 8.1 КоАП РФ, и в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления ФИО1 Е.Е. от ДД.ММ.ГГ.№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «ФИО29» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <.........>вой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Комарова В.А.