Дело № 12-6\2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 января 2022 года г. Уфа
Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Шакирьянова А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО «Триумф» ФИО1, на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и ..., специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по ...... от < дата >ФИО2, а также Решение заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и ..., заместителя руководителя Южно – Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от < дата >...ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и ..., специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по ...... от < дата >ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «Триумф», привлечен к административной ответственности.
Решением заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и ..., заместителя руководителя Южно – Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от < дата >...ФИО3 вышеуказанное постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и ..., специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по ...... от < дата >ФИО2 оставлено без изменения, жалоба директора Общества без удовлетворения.
На указанное Постановление и Решение директором Общества принесена жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Определением Переволоцкого районного суда ... от < дата > дело об административном правонарушении по жалобе представителя Общества передано в Советский районный суд ... Республики Башкортостан по подведомственности.
В судебное заседание представитель ООО «Триумф», инспектор РФ в области охраны окружающей среды по РБ и ..., специалист – эксперт отдела государственного экологического надзора по ...ФИО2, а также заместитель главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и ..., заместитель руководителя Южно – Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 не явились, при надлежащем и своевременном извещении, ходатайств об отложении судебного заседания не направлено.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от < дата > № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от < дата > N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что, в адрес Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора < дата > поступила информация о загрязнении атмосферного воздуха в результате деятельности ООО «Триумф» в период с < дата > до < дата > на стационарном автоматизированном посту контроля атмосферного воздуха ГБУ «Экологическая служба ...» по адресу: .... Зафиксировано превышение ПДК по сероводороду в 1,3-2,9 раза. Потенциальным источником загрязнения атмосферного воздуха в населенном пункте ... является объект ООО «Триумф». Согласно сведениям реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду, по адресу: ... А, расположен объект негативного воздействия II категории - «Площадка комплекса по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов». Обращения жителей ... с информацией об ухудшении экологической обстановки в результате деятельности ООО «Триумф», поступившие в Управление рассмотрены в рамках административного расследования.
В рамках расследования Управлением у ООО «Триумф» истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, а именно: сведения о количестве полученной и отгруженной продукции (сырья) помесячно за 2019, 2020 и истекший период 2021 года, а также информацию о компонентном составе продукции (паспорта качества нефти) за 2019 - истекший период 2021 года; утвержденный план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН).
В ответ на указанное определение об истребовании сведений, запрашиваемые документы ООО «Триумф» представлены в Управление в неполном объеме, в Управление не представлены сведения о количестве получаемой и отгруженной продукции (сырья) помесячно за 2019, 2020 года, а также информацию о компонентном составе продукции (паспорта качества нефти) за 2019, 2020 года.
Целью деятельности ООО «Терминал» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Территория промплощадки, расположенные на ней резервуары, эстакада, подъездной железнодорожный путь принадлежит ООО «Терминал» на правах собственности Вышеперечисленное имущество передано ООО «Триумф» в аренду сроком до < дата >.
Объект ООО «Триумф» - площадка по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов поставлен на учет как объект федерального государственного экологического надзора с присвоением кода: ...П (свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от < дата > №CCVFQ5FK). ... земельного участка составляет 24880 м2.
Ближайшая жилая застройка находится от территориальной границы предприятия: с севера - на расстоянии 350 м по ...;с юга на расстоянии - 340 м по ... Б;с востока на расстоянии - 400 м по ....Режим работы предприятия - трехсменный.
Согласно статистическому отчету по форме ... - ТП (воздух) за 2020 год, обществом в атмосферу выброшено 4,988 тонн загрязняющих, в том числе: углеводороды (без летучих органических соединений) - 2,929349 тонн; сероводород - 0,001636 тонн; керосин - 0,264219 тонны и другие. Количество источников загрязнения атмосферы с установленными нормативами предельно допустимого выброса (ПДВ) на конец года - 9 единиц.
Согласно сведениям ПТО УОНВОС на территории объекта 53 - 0256-001140-П ООО «Триумф» эксплуатируются следующие источники выбросов загрязняющих веществ - лаборатория (вытяжной шкаф, вентиляционная - 5а 1, ...), лаборатория (вытяжной шкаф, вентиляционная труба 2, ...), тепловоз (...), наливная ж/д эстакада (установка верхнего герметичного налива ПЖ6-100АС, ...), наливная ж/д эстакада (устройство нижнего слива УСН- 150. ...), площадки (2 шт.) для слива сырья (насосы полупогружные, ...), резервуарный парк (ЗРА, фланцы, ...), насосная (...), автотранспорт (...), наливная а/м эстакада (установка АСЫ, ...), резервуарный парк резервуар РВС-1), дыхательный клапан (...), резервуарный парк (резервуар РЗС-2) дыхательный клапан (...), резервуарный парк (резервуар РВС-3) дыхательный клапан (№ 6011), ёмкости приема нефтепродуктов (3 шт.), дыхательный клапан (...), ёмкость РГС-100 резервная дыхательный клапан (...), дренажные ёмкости дыхательный клапан (...), ёмкость сбора конденсата дыхательный клапан (...), комплекс конденсации и рассеивания паров нефти и нефтепродуктов ККР-100 (...), газгольдер (...).
< дата > ООО «Триумф» представило в Управление декларацию о воздействии на окружающую среду, согласно которой на предприятии осуществляется деятельность по приему, хранению и перевалки нефти (150 000 тонн) и конденсата газового смесевого (500 000 тонн).
В соответствии с вышеуказанной декларацией на территории объекта ...П эксплуатируются следующие источники выбросов загрязняющих веществ - газоход УОГВ-1 (...), газоход У ОГВ-2 (...), венттруба лаборатории (...), венттруба лаборатории (...), рейсирование тепловоза (...), неплотности оборудования насосной (...), ДВС грузового автотранспорта (...), ДВС грузового автотранспорта (...), неплотности оборудования (...).
В рамках административного расследования < дата > произведены осмотр территории нефтяного терминала ООО «Триумф» по адресу ... (протокол осмотра территории ... от < дата >), ..., < дата > произведен отбор проб атмосферного воздуха на границе СЗЗ ООО «Триумф» (акт отбора проб атмосферного воздуха ...-Вз от < дата >).
По результатам осмотра территории нефтяного терминала < дата > составлен протокол осмотра .... Осмотром территории терминала установлено наличие оборудования.
В рамках проводимого административного расследования обществом представлены: программа производственного экологического контроля на 2021 год; отчет о проведении производственного экологического контроля за 2020 год.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 67 Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от < дата > № 7-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
В целях регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ), ООО «Триумф» предусмотрено осуществление мероприятий по регулированию выбросов при НМУ. Данные мероприятия необходимы для недопущения возникновения экстремально высоких уровней загрязнения атмосферного воздуха в отдельные периоды, когда НМУ способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы и, как следствие, резкому росту приземных концентраций. Эффективность мероприятий по первому режиму работы должна составлять 15%, по второму - 20 %, по третьему - 40 %. ООО «Триумф» разработаны мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ. Данные мероприятия утверждены директором общества и согласованны с Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений ...< дата >
В соответствии с пунктом 21 разделом 2 требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от < дата >... «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», корректировка мероприятий при НМУ осуществляется хозяйствующим субъектом в случае изменения технологических процессов, объемов выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, объемов и (или) состава выбросов, в результате которых максимальные разовые выбросы источника, включенного в Перечень источников выбросов, на которых реализуются мероприятия по уменьшению выбросов при НМУ, изменились более чем на 25%. Прогнозы о наступлении НМУ общество получает от ФГБУ «Приволжское УГМС» в соответствии с договором от < дата >.... Приказом от < дата >... ответственным за получение прогнозов о наступлении НМУ назначен инженер по ОТ, ПБ и ООС ФИО4; за выполнение мероприятий по сокращению выбросов назначены ответственные мастера. В Обществе разработана инструкция о порядке действия должностных лиц в периоды наступления НМУ. В обществе ведется журнал, в который записываются прогнозы и информация о принятых мерах. Мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ, не актуализированы с учетом изменения технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников в соответствии с декларацией о воздействии на окружающую среду вх. ...-РД ООО «Триумф» от < дата >, а именно мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ не включены следующие источники - газоход УОГВ -1(...), газоход УОГВ-2 (...), венттруба лаборатории (...), венттруба лаборатории (...), рейсирование тепловоза (...), неплотности оборудования насосной (...), ДВС грузового автотранспорта (...), ДВС — нового автотранспорта (...), неплотности оборудования (...).
Согласно ст. 19 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов. Данные мероприятия должны быть предварительно согласованы с органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
ООО «Триумф» не выполнило обязанностей по актуализации мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ за объекте ...П, в соответствии с декларацией о воздействии за окружающую среду вх. ...-РД ООО «Триумф» от < дата > (код объекта: ...П).
Фактические обстоятельства совершения ООО «Триумф» вмененного административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ от < дата >... в отношении ООО «Триумф»;
- постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и ..., специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по ...... от < дата >ФИО2, согласно которого ООО «Триумф» признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного шарфа в сумме 3 000 рублей;
- решением заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и ..., заместителя руководителя Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от < дата >...ФИО3, согласно которого вышеуказанное постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и ..., специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по ...... от < дата >ФИО2 оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения:
- представлением ... об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от < дата >;
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Триумф» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя, указывающие на отсутствие состава правонарушения судьей приняты во внимание быть не могут и расцениваются как избранный способ уйти от ответственности, поскольку опровергаются материалами дела, доказательствами, исследованными в их совокупности в судебном заседании.
Так, каких-либо данных, свидетельствующих о заинтересованности государственного инспектора ФИО2 в исходе дела, не имеется.
Не доверять указанным в процессуальных документах сведениям, у судьи оснований нет, поскольку, внеслужебных отношений между правонарушителем и должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля, не установлено, личных неприязненных отношений нет, поэтому законные действия должностных лиц по пресечению совершения административного правонарушения не могут рассматриваться как их личная заинтересованность в исходе рассмотрения дела.
Оснований для недоверия сведениям относительно события и фактическим обстоятельствам правонарушения, изложенным инспектором, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в протоколе об административном правонарушении не усматривается.
ООО «Триумф» имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем привлечение к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.
Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения ООО «Триумф» к административной ответственности, несостоятельны, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении и постановление об административном правонарушении в отношении ООО «Триумф» составлен должностным лицом при надлежащем извещении представителя Общества, которому были надлежащим образом разъяснены права и обязанности.
Решение заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и ..., заместителя руководителя Южно – Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от < дата >...ФИО3 так же является обоснованным и не противоречит закону.
Имеющаяся в материалах дела об административном правонарушении совокупность доказательств вопреки доводам заявителя является достаточной для вынесения вышеуказанного решения по делу.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ООО «Триумф» должностным лицом Росприроднадзора правильно квалифицировано по статье 8.1 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
Довод заявителя о том, что п. 21 раздела 21 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не были нарушены, не принимается.
Так, согласно указанному пункту требований к мероприятиям при НМУ корректировка мероприятий при НМУ осуществляется в случае изменения объемов и (или) состава выбросов, в результате которых максимальные разовые выбросы источника, изменились более чем на 25%, то есть исходя из содержания указанного положения следует, что корректировка мероприятий при НМУ обязательна, в случае если максимальные разовые выбросы источника изменились более чем на 25%, независимо от того увеличились ли они, или уменьшились.
Довод заявителя о том, что иные источники выбросов в связи с изменением технологического процесса не добавлены, так как произошло лишь частичное переименование источников выбросов с частичным объединением нескольких источников выбросов в один более широкий, является несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с декларацией о воздействии на окружающую среду (вх. ...-РД от < дата >) на территории объекта ...П эксплуатируются следующие источники выбросов загрязняющих веществ - газоход УОГВ-1 (...), газоход УОГВ-2 (...), венттруба лаборатории (...), венттруба лаборатории (...), рейсирование тепловоза (...), неплотности оборудования насосной (...), ДВС грузового автотранспорта (...), ДВС грузового автотранспорта (...), неплотности оборудования (...).
Заявитель в жалобе указывает, что в источниках выбросов «УОГВ-1 (...)» и «УОГВ-2 (...)» объединены источники «Наливная ж/д эстакада (установка верхнего герметичного налива УНЖ6-100АС, ...), «Наливная ж/д эстакада (устройство нижнего слива УСН-150, ...)», «Площадки (2 шт.) для слива сырья (насосы полупогружные, ...)», «Резервуарный парк (ЗРА, фланцы, ...)», «Наливная автомобильная эстакада (установка АСН ...)», «Резервуарный парк (резервуар РВС-1), дыхательный клапан (...)», «Резервуарный парк (резервуар РВС-2), дыхательный клапан (...
«Резервуарный парк (резервуар РВС-3), дыхательный клапан (...)», «Емкости приема нефтепродуктов (3 шт.), дыхательный клапан (...)» и т.д. Таким образом, заявитель сам, в своей жалобе подтверждает, что появились два новых источника выбросов «УОГВ-1 (...)» и «УОГВ-2 (...)».
Согласно требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий разработка мероприятий при НМУ проводится на основании: данных документации по инвентаризации стационарных источников и выбросов; результатов расчета технологических нормативов части
выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов; результатов расчетов рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России 06,06.2017 N 273 (зарегистрирован Минюстом России < дата >, регистрационный N 47734); сведений о результатах государственного мониторинга атмосферного воздуха и санитарно-гигиенического мониторинга; сведений о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (далее - ПДК) на границе санитарно-защитной зоны ОНВ по результатам осуществления федерального и регионального государственного экологического надзора.
Соответственно ООО «Триумф» разработало мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ от < дата > на основании результатов расчетов рассеивания выбросов от каждого источника, а именно: Наливная ж/д эстакада (установка верхнего герметичного налива УНЖ6-100АС, ...), «Наливная ж/д эстакада (устройство нижнего слива УСН- 150, ...)», «Площадки (2 шт.) для слива сырья (насосы полупогружные, ...)», «Резервуарный парк (ЗРА, фланцы, ...)», «Наливная автомобильная эстакада (установка АСН ...)»,
«Резервуарный парк (резервуар РВС-1), дыхательный клапан (...)»,
«Резервуарный парк (резервуар РВС-2), дыхательный клапан (...)»,
«Резервуарный парк (резервуар РВС-3), дыхательный клапан (...)»,
«Емкости приема нефтепродуктов (3 шт.), дыхательный клапан (...)».
Так как заявитель ссылается в жалобе на то, что все вышеуказанные источники выбросов объединены в два источника выбросов «УОГВ-1 (...)» и «УОГВ-2 (...)», то, следовательно, расчеты рассеивания выбросов для источников выбросов «УОГВ-1 (...)» и «УОГВ-2 (...)» будут другими. Исходя из вышесказанного, технологический процесс на предприятии изменен, ввиду ввода в эксплуатацию источников выбросов «УОГВ-1 (...)» и «УОГВ-2 (...), в связи с чем максимальные разовые выбросы источников изменились более чем на 25%. Кроме того, источники выбросов венттруба лаборатории (...) венттруба лаборатории (№ 0014) также отсутствуют в разработанных мероприятиях по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ от < дата >.
В соответствии с представленной в Управление декларацией о воздействии на окружающую среду вх. ...-РД ООО «Триумф от < дата > (код объекта: ...П) и актом ввода в эксплуатацию ... от < дата >, должностное лицо ООО «Триумф» ФИО4 располагало достаточным временем для корректировки мероприятий при НМУ.
Однако Общество обратилось в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений ... с заявлением о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ с учетом изменения характеристик технологического процесса лишь < дата >, то есть после привлечения Общества к административной ответственности по данному нарушению.
Неустановленные законодателем срока для корректировки мероприятий НМУ не свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект вправе исполнить соответствующую обязанность в любой срок. Иное понимание означало бы, что хозяйствующий субъект может не исполнять обязанность по актуализации мероприятий НМУ в течении неопределенного периода времени.
Кроме того ссылка заявителя на положение ч. 2 ст. 69.2 Федерального закона от < дата > №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в обоснование разумности срока подачи Обществом заявления для корректировки мероприятий при НМУ является несостоятельной, поскольку положения указанной статьи неприменимы к отношениям по корректировке мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ. Исходя из вышеизложенного, указанная позиция заявителя основывается на ошибочном толковании действующего законодательства.
Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения, является несостоятельным.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, оснований для признания административного правонарушения малозначительным - не имеется.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст.8.1 названного Кодекса.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и ..., специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по ...... от < дата >ФИО2, а также Решение заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и ..., заместителя руководителя Южно – Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от < дата >...ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Триумф» - оставить без изменения, жалобу директора ООО «Триумф» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Советский районный суд ... Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Г. Шакирьянова