Копия по делу 12-55/2015
РЕШЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
01 июня 2015 года Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Полянской С.М., при секретаре Зайцевой Е.М., рассмотрев жалобу ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» на постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания№ от 18.03.2015г. ОАО «ФСК ЕЭС» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.32. КоАП РФ, выразившегося в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, на основании чего ОАО «ФСК ЕЭС» назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
В судебное заседание представитель - ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» не явился. Из жалобы следует, что не согласны с решением по следующим основаниям:
- для обеспечения функционирования Единой Национальной Электрической Сети (ЕНЭС России) ОАО «ФСК ЕЭС» заключило Договор №ДД.ММ.ГГГГ. на выполнение работ по утилизации порубочных остатков с просек BJT Московского ПМЭС для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Центра с подрядной организацией ООО «РемСтройРезерв» (далее - Договор. Приложен к материалам административного дела).
Указанный Договор заключен сторонами на условиях свободы договора в соответствии с положениями ст. 1 и ст. 421 ГК РФ.
В соответствии с п. 6.1.3. Договора, Подрядчик при проведении работ на объекте обязуется выполнять необходимые мероприятия по технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды, правил пропускного и внутриобъектового режима.
В соответствии с п. 6.1.1. Договора, подрядчик обязуется выполнить Работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение № к Договору).
В соответствии с п. 1.3. Технического задания, одним из основных нормативно-технических документов, определяющих требования к выполнению работ, являются «Правила пожарной безопасности в лесах», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007г. № (далее - Правила пожарной безопасности в лесах).
Считает, что ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах на основании вышеуказанного Договора должна быть возложена на подрядную организацию ООО «РемСтройРезерв», как на лицо, непосредственно выполняющее работы. Из постановления следует, что <данные изъяты> мин. государственным лесным инспектором <адрес>ФИО1 при проведении патрулирования лесного участка в составе земель лесного фонда в квартале <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Больше - Гридинского участкового лесничества Егорьевского филиала ГКУ МО «Мособллес» был выявлен факт нарушения законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования, а именно установлено, что ОАО «ФСК ЕЭС» в нарушение п.п. 34 и 35 «Правил пожарной безопасности в лесах», утв. Постановлением Правительства РФ№ от 30.06.2007г. после рубки лесных насаждений в охранной зоне линии электропередачи заготовленная древесина сложена в штабеля у стены леса и порубочные остатки не убраны.В Протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. (далее - Протокол), на основании которого вынесено обжалуемое Постановление, указано, что работы по вырубке лесных насаждений на вышеуказанной местности проводились в ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в Протоколе, как и в обжалуемом Постановлении, указано, что нарушение Правил пожарной безопасности в лесах выявлено государственным лесным инспектором <адрес>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ. в ДД.ММ.ГГГГ ч. ДД.ММ.ГГГГ мин. Однако в Акте осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ., на основании которого составлен Протокол об АП, и, как следствие, вынесено обжалуемое Постановление, не указано время выявления правонарушения. Кроме того, Акт осмотра территории составлен государственным лесным инспектором <адрес> в одностороннем порядке без вызова представителя ОАО «ФСК ЕЭС». На изображениях, представленных в Фототаблице от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к Акту осмотра территории от 29.01.2015г.) не запечатлены ни порубочные остатки, ни складированная в штабеля у стены леса древесина. Таким образом, представленные в Фототаблице изображения не могут являться доказательствами правонарушения, вмененного ОАО «ФСК ЕЭС». Совокупность приведенных обстоятельств, ставит под сомнение достоверность содержания Акта осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ., Протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., и, как следствие, обжалуемого Постановления. В обжалуемом Постановлении указано на нарушении ОАО «ФСК ЕЭС» п. 34 Правил пожарной безопасности в лесах, из которого следует, что просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожауоопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Через каждые ДД.ММ.ГГГГ трубопроводов устраиваются переезды для пожарной техники и прокладываются противопожарные минерализованные полосы шириной ДД.ММ.ГГГГ метра вокруг домов линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах.
Учитывая то обстоятельство, что вышеуказанное нарушение выявлено в ДД.ММ.ГГГГ., т.е. не в пожароопасный сезон, ОАО «ФСК ЕЭС» считает необоснованным указание в Постановлении на нарушение п. 34 Правил пожарной безопасности в лесах.
Также считают необоснованным указание в Постановлении на то, что ОАО «ФСК ЕЭС» после рубки лесных насаждений в нарушение п. 35 Правил пожарной безопасности в лесах, заготовленную древесину сложило в штабеля у стены леса и не убрало порубочные остатки. В соответствии с п. 2 ст. 20 Лесного Кодекса РФ, право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со ст.ст. 43-46 Лесного Кодекса РФ, принадлежит Российской Федерации.В соответствии с п. 6 «Правил реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со ст. ст. 43-46 Лесного Кодекса РФ», утв. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ., местом нахождения древесины является лесной участок, предоставленный лицу, использующему леса для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
В соответствии с п. 9. «Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №160, в охранных, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, запрещается складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных материалов.Ни у ОАО «ФСК ЕЭС», ни у подрядной организации нет законных оснований для вывоза срубленной древесины.
Представитель Комитета лесного хозяйства МО по доверенности ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила постановление оставить без изменения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут государственным лесным инспектором <адрес>ФИО1 при проведении патрулирования лесного участка в составе земель лесного фонда, в квартале <данные изъяты> выделах <данные изъяты> квартале 3. <данные изъяты> участкового лесничества. Егорьевского филиала ГКУ МО «Мособллес», был выявлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования.
Установлено, что ОАО «ФСК ЕЭС» в нарушение пунктов 34 и 35Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 417, в охранной зоне линии электропередачи выявлено лесонарушение, выразившееся в том, что после рубки лесных насаждений (древесно - кустарниковых растений) заготовленная древесина сложена в штабеля у стены леса и порубочные остатки не убраны.
Таким образом, ОАО «ФСК ЕЭС» в нарушение пунктов 34 и 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» не были соблюдены требования пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений и требования пожарной безопасности в лесах при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалами дела об административном правонарушении № 05-018/2015.
Допущенное ОАО «ФСК ЕЭС» правонарушение зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ актом осмотра территории лесного участка и протоколом об административном правонарушении № и квалифицировано Егорьевским филиалом ГКУ МО «Мособллес» по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Привлечение к административной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение публично-правовой обязанности, в том числе, определение субъекта этой обязанности и административной ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение), не может зависеть от содержания договора (при отсутствии указания в законе на такой способ определения обязанного лица - субъекта административной ответственности). В том случае если такая обязанность законом возложена на одно лицо, то оно не может переложить исполнение этой обязанности на другое лицо путем включения в договор соответствующего условия.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно пункту 16 Правил, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогпевые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В соответствии с пунктом 19 Правил срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Пунктом 35 Правил пожарной безопасности установлено, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, является лицо, на которое возложена обязанность по надлежащему использованию и содержанию лесного участка.
Являясь собственником линии электропередачи, расположенной на указанном лесном участке, ОАО «ФСК ЕЭС» обязано осуществлять контроль за соблюдением требований лесного законодательства при выполнении работ по расширению или расчистки просеки, и. следовательно, несет ответственность в случае нарушения данных требований. Таким образом, обязанность по уборке заготовленной древесины возложена на лицо, ответственное за вырубку лесных насаждений, которым в рассматриваемом случае является ОАО «ФСК ЕЭС».
Административное правонарушение допущено по вине ОАО «ФСК ЕЭС», так как своими действиями оно нарушило требования законодательства Российской Федерации, выразившиеся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах.
Объективная сторона ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ выражается в действии и бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах. Ответственность за данное правонарушение наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
В рассматриваемом случае при проверке установлена несвоевременная уборка заготовленной древесины (горючих материалов) и оставлении заготовленной древесины у стены леса, создавая угрозу пожарной безопасности в лесах.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, юридическое лицо - ОАО «ФСК ЕЭС» обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. ОАО «ФСК ЕЭС» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации проведения комплекса работ на лесном участке и привлечения рабочей силы, следовательно, не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Таким образом суд считает не находит оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ за № о назначении административного нарушения. А также считает, что из текста постановления следует исключить п.34 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №417, так как указанный период не является пожароопасным сезоном.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» отказать, постановление от ДД.ММ.ГГГГ за № о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. оставить в силе.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд, через Егорьевский городской суд.
Федеральный судья подпись Полянская С.М.