ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-55/19 от 27.08.2019 Светлоярского районного суда (Волгоградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

р.п. Светлый Яр Волгоградской области 27 августа 2019 года

Судья Светлоярского районного суда Волгоградской области Потапова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Светлый Яр Волгоградской области жалобу ООО «Управление Отходами – Волгоград» на постановление мирового судьи судебного участка №47 Волгоградской области от 25 июня 2019 года о привлечении ООО «Управление Отходами – Волгоград» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №47 Волгоградской области от 25 июня 2019 года ООО «Управление Отходами – Волгоград» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Управление Отходами - Волгоград» в лице представителя ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка №47 Волгоградской области от 25 июня 2019 года - отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Представитель ООО «Управление Отходами – Волгоград», в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, в жалобе указывает на то, что оснований на проведение внеплановой проверки у представителей инспекции отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрация Волгограда не было, поскольку материал об административном правонарушении не содержит в себе обращения граждан о имевших место быть нарушениях обязательных требований закона, которое явилось основанием для проведения проверки. Также указывает на незаконность требования Инспекции о предоставлении Обществом копий маршрутных листов и сведений системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Консультант отдела надзора за начислением платежей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области ФИО3, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил.

Проверив материалы административного производства, содержание жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что на основании приказа заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № 523 от 01 апреля 2019 была назначена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Управление Отходами - Волгоград» в период с 03 апреля 2019 года по 30 апреля 2019 года с целью проверки доводов обращения граждан от 26.03.2019 года № Ж-2380, по соблюдению обязательных требований действующего законодательства при предоставлении коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов с января 2019 года по март 2019 года потребителями в пос. Красный Буксир, Среднеахтубинского района, Волгоградской области. Указанным приказом в пункте 13 также были запрошены документы с сопроводительным письмом, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки в срок до 18 апреля 2019 года в адрес инспекции (<...>, каб. № 212), а именно: заверенные копии платежных поручений, предъявленных потребителям в пос. Красный Буксир, Среднеахтубинского района, Волгоградской области с января 2019 года по март 2019 года; справку, подписанную руководителем, содержащую информацию о начислении и перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, с января 2019 года по март 2019 года потребителям в пос. Красный Буксир, Среднеахтубинского района, Волгоградской области; заверенные копии актов выполненных работ по вывозу ТКО с января 2019 года по март 2019 года указанным потребителям; копии актов обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги по вывозу ТКО по указанному адресу в период с января 2019 года по март 2019 года (заверенные руководителем); копии актов возобновления предоставления коммунальной услуги по вывозу ТКО надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, по указанным потребителям (заверенные руководителем); копии выписки с маршрутного журнала движения мусоровозов и загрузке ТКО в пос. Красный Буксир, Среднеахтубинского района, Волгоградской области в период с января 2019 года по март 2019 года; копию графика вывоза ТКО из мест сбора и накопления в зоне пос. Красный Буксир, Среднеахтубинского района, Волгоградской области в указанный период; информацию, передаваемую с использованием аппаратуры спутниковой навигации о движении мусоровоза и загрузке ТКО на территории пос. Красный Буксир, Среднеахтубинского района, Волгоградской области в период с января 2019 года по март 2019 года.

Запрос и приказ о проведении проверки были направлены Инспекцией заказным письмом с уведомлением по юридическому и фактическому адресам, были получены ООО «Управление Отходами - Волгоград» 03 апреля 2019 года, 08 апреля 2019 года, что подтверждается уведомлениями о вручении.

Письмом от 18 апреля 2019 года № 1246 ООО «Управление Отходами - Волгоград» представлены в адрес Инспекции материалы, однако не в полном объеме. Так, не представлены копии актов выполненных работ по вывозу ТКО за январь 2019 года - март 2019 года с территории пос. Красный Буксир, Среднеахтубинского района, Волгоградской области, копии выписки с маршрутного журнала движения мусоровозов и загрузке ТКО в пос. Красный Буксир, Среднеахтубинского района, Волгоградской области в период за январь 2019 года - март 2019 года; информацию, передаваемую с использованием аппаратуры спутниковой навигации о движении мусоровоза и загрузке ТКО на территории пос. Красный Буксир, Среднеахтубинского района, Волгоградской области за январь 2019 года - март 2019 года.

Таким образом, региональный оператор в лице ООО «Управление Отходами - Волгоград» не обеспечил предоставление вышеуказанных документов, что не позволило в полной мере оценить периодичность предоставления коммунальных услуг по обращения с твердыми коммунальными отходами гражданам, поживающих в пос. Красный Буксир, Среднеахтубинского района, Волгоградской области за январь 2019 года –по март 2019 года, и как следствие, рассмотреть обращение гражданами в полном объеме.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Признавая ООО "Управление Отходами - Волгоград" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, суд правильно указал, что представитель общества, не представил в государственную жилищную инспекцию требуемые у него в рамках внеплановой проверки документы, уклонилось от ее проведения, что повлекло невозможность проведения проверки.

Факт совершения ООО "Управление Отходами - Волгоград" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП, подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом № 523-ТКО об административном правонарушении от 17 мая 2019 г. /л.д. 3/;

- актом Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № 523 от 19 апреля 2019 года о невозможности проведения проверки /л.д. 14/;

- копией приказа Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о проведении внеплановой выездной проверки № 523 от 01 апреля 2019 года в отношении ООО «Управление Отходами - Волгоград» /л.д. 16-17/;

- запросом Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № 523 от 01 апреля 2019 года о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Управление Отходами - Волгоград» и необходимости предоставления документов/л.д. 18/;

- копией почтового уведомления о получении ООО «Управление Отходами - Волгоград» приказа и запроса Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № 523 от 01 апреля 2019 года /л.д. 20/;

- копией сопроводительного письма ООО «Управление Отходами - Волгоград» о предоставлении запрашиваемых документов по приказу № 523 от 01 апреля 2019 года с запрашиваемыми документами /л.д. 21-34/;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Управление Отходами - Волгоград» от 17 мая 2019 года /л.д. 35-46/, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Действия ООО "Управление Отходами - Волгоград" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции названной нормы и с учетом положений ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Доводы заявителя о незаконности требования Инспекции о предоставлении Обществом копий маршрутных листов и сведений системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, являются несостоятельными и противоречат законодательству.

Так ч.5 ст. 11 Закона №294-ФЗ предусмотрено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Вместе с тем, в Инспекцию ООО «Управление отходами – Волгоград» была направлена лишь часть запрашиваемых документов, что не позволило в полной мере оценить периодичность предоставления коммунальных услуг по обращения с твердыми коммунальными отходами гражданам, поживающих в пос. Красный Буксир, Среднеахтубинского района, Волгоградской области за январь 2019 года –по март 2019 года, и как следствие, рассмотреть обращение гражданами в полном объеме

Иные доводы заявителя жалобы не влияют на законность обжалуемого судебного акта.

Оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №47 Волгоградской области от 25 июня 2019 года, которым Общество с ограниченной ответственностью «Управление Отходами - Волгоград» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управление Отходами - Волгоград» – без удовлетворения.

Решение суда по административному делу вступает в законную силу немедленно после его провозглашения, но может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.9 -30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.В. Потапова