ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-55/2021 от 20.09.2021 Катайского районного суда (Курганская область)

Дело № 12-55/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление о назначении административного наказания

г. Катайск Курганской области 20 сентября 2021 г.

Судья Катайского районного суда Курганской области, расположенного по адресу: ул. Советская, 31 в г. Катайске Курганской области Духовников Е.А., рассмотрев жалобу должностного лица – директора МУ «Центр Русской культуры» ФИО1 на постановление № 05-14-105/21 от 16 июля 2021 г. начальника управления развития рыночной инфраструктуры Департамента экономического развития Курганской области ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ..., согласно материалам дела ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

постановлением начальника управления развития рыночной инфраструктуры Департамента экономического развития Курганской области ФИО3 № 05-14-105/21 от 16 июля 2021 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 22 июня 2021г. директор МУ Центр Русской культуры ФИО1, находясь по адресу: ул. Ленина, д. 210, г. Катайск Курганской области, заключила с одним поставщиком муниципальные контракты № № 002207, 002266 на суммы 557378 рублей и 119990 рублей, со сроком оказания услуг 15 рабочих дней с даты заключения контракта, до есть до 4 июля 2021 г. На общую сумму 677368 руб. Данные договоры включают в себя такие товары для автоклуба как: двухполосный музыкальный рупорный громкоговоритель, микшер-усилитель мощности, преобразователь, экокабель силовой, кабель передачи сигнала, электроакустический излучатель, кабель, комплект металлических подставок электроизлучателей, комплект радиопередачи аудиосигнала, стойка, прожектор, рабочая станция, видеокамера, электропианино. При этом при выборе способа определения поставщика на приобретение оборудования для дополнительного оснащения автоклуба искусственно раздроблен предмет поставки товаров на два муниципальных контракта, хотя указанные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными контрактами, в нарушение ч. ч. 1, 2, 5 ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что повлекло за собой нарушение принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств, ограничение конкуренции и нарушение прав хозяйствующих субъектов.

В жалобе в Катайский районный суд Курганской области ФИО1 просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Указывает, что принимая во внимание то, что какими-либо нормативными актами Курганской области не установлены ограничения, касающиеся выбора способа определения поставщика заказчиком МУ «Центр Русской культуры» руководствовался требованиями ст. 24 Федерального закона о контрактной системе. Кроме того, учитывая, что осуществление закупок на поставку оборудования для дополнительного оснащения автоклуба конкурентными способами потребует значительных затрат, в целях экономии временных, трудовых, материальных ресурсов МУ «Центр Русской культуры» было принято решение об осуществлении закупок на поставку оборудования для дополнительного оснащения автоклуба в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ. Товары, определенные перечнем, не являются однородными, поэтому заказчиком было принято разделить их на несколько закупок. Например, электропианино относится к группе товаров инструменты электромузыкальные клавишные, а преобразователь представлен в реестре радиоэлектронной продукции. Директором МУ Центр Русской культуры заключены муниципальные контракты с ООО «...», в целях выполнения задачи, связанной с оснащением автоклуба необходимым оборудованием в краткие сроки, заказчиком было принято решение о заключении муниципальных контрактов 22 июня 2021 г. Участие в реализации национального проекта «Культура» в рамках реализации президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской федерации на период до 2024 года», обеспечит создание развитой инфраструктурной среды, комфортных условий для посетителей и работников учреждений культуры Катайского района.

В судебном заседании директор МУ Центр Русской культуры ФИО1 доводы жалобы поддержала, указала, что не имела умысла на совершения правонарушения.

Должностное лицо, вынесшее постановление начальник управления развития рыночной инфраструктуры Департамента экономического развития Курганской области ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ст. 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1, 2, 5 ст. 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Пунктами 4 и 5 ст. 93 Федерального закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей;

В соответствии ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет в наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Катайского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе при выполнении нацпроекта «Культура», в ходе которой установлено, что МУ «Центр Русской культуры» с ООО «...» заключены два муниципальных контракта на приобретение оборудования для дополнительного оснащения автоклуба.

Муниципальный контракт № 002266 от 22 июня 2021 г. о поставке оборудования для дополнительного оснащения автоклуба на сумму 119990 рублей сроком поставки 15 рабочих дней, с даты заключения контракта. В соответствии с приложением 1 предметом закупки данного муниципального контракта является электропианино.

Муниципальный контракт № 002207 от 22 июня 2021 г. о поставке оборудования для дополнительного оснащения автоклуба на сумму 557 378 рублей сроком поставки 15 рабочих дней, с даты заключения контракта. В соответствии с приложением 1 предметом закупки данного муниципального контракта являются: двухполосный музыкальный рупорный громкоговоритель, микшер-усилитель мощности, преобразователь, экокабель силовой, кабель передачи сигнала, электроакустический излучатель, кабель, комплект металлических подставок электроизлучателей, комплект радиопередачи аудиосигнала, стойка, прожектор, рабочая станция, видеокамера.

Данные муниципальные контракты подписаны директором МУ Центр Русской культуры ФИО1

В соответствии с приказом № 33 от 7 декабря 2009 г. ФИО1 назначена директором муниципального учреждения Центр Русской культуры с 7 декабря 2009 г.

Согласно п. 5.2, 5.4 Устава МУ Центр Русской культуры руководство деятельностью учреждения осуществляется на основе единоначалия директором, который организует и несет полную ответственность за результаты работы учреждения.

По результатам проверки 29 июня 2021 г. прокурором Катайского района Курганской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Привлекая ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что заключение муниципальных контрактов с единственным поставщиком, без проведения торгов произведено с нарушением закона и влечет за собой получение поставщиком доступа к оказанию услуг по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым ООО «ФРОСТ МЬЮЗИК» было поставлено в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами осуществляющими аналогичную деятельность.

Принимая во внимание тождественность предметов договоров, факт заключения договоров в один день с одним и тем же поставщиком, а также единую цель договоров – приобретение оборудования для дополнительного оснащения автоклуба, свидетельствуют о том, что в данном случае суммы указанных выше договоров намеренно разбиты на 2 договора на сумму до 600 000 рублей (577378 рублей и 119990 рублей) в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком.

На основании изложенного прихожу к выводу, что должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении сделан правильный вывод о том, что в действиях должностного лица ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что товары не являются одноименными, поэтому заказчиком было принято разделить их на несколько закупок являются несостоятельными, основанными на неверном толковании требований Закона о контрактной системе.

Иные доводы жалобы на законность и обоснованность обжалуемого постановления не влияют.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 вынесено уполномоченным должностным лицом и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением ч. 2.2 ст. 4.1, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Указанных обстоятельств судом по данному делу не установлено.

Таким образом, суд не усматривает оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления, при вынесении постановления правильно установлены обстоятельства совершения правонарушения, правильно применены нормы материального и процессуального права.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление начальника управления развития рыночной инфраструктуры Департамента экономического развития Курганской области ФИО3 № 05-14-105/21 от 16 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья /подпись/ Е.А. Духовников