ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-565/2021 от 12.10.2021 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-565/2021

52RS0005-01-2021-007626-83

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 12 октября 2021 г.

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Навасардян В.С.,

с участием помощника прокурора Засвияжского района г. Ульяновска Лобосовой Н.А.,

главного конструктора по ОКР «ЕКУТС-Б» АО «УМЗ» ФИО1, его защитников – Трунилиной О.Ю., Малышева Е.И.,

при секретаре Гумеровой Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Засвияжского района г. Ульяновска Лазарева Г.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28.06.2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении (дело ) в отношении главного конструктора по ОКР «ЕКУТС-Б» АО «УМЗ» ФИО1 по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28.06.2021 года производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного конструктора по ОКР «ЕКУТС-Б» АО «УМЗ» (далее по тексту – Общество) ФИО1 по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях последнего.

В протесте прокурор Засвияжского района г. Ульяновска, не соглашаясь с фактом и основаниями прекращения производства по делу об административном правонарушении, указывает, что согласно условиям государственного контракта , заключенного Министерством обороны РФ с АО УМЗ (п.2.2), срок выполнения второго этапа контракта - 28.02.2021. Указанный срок должностным лицом - главным конструктором по ОКР «ЕКУТС-Б» АО «УМЗ» ФИО1, ответственным за выполнение условий контракта, по состоянию на 13.05.2021 года был нарушен. Догоночный график по выполнению сорванного государственного контракта в рамках государственного оборонного заказа АО «УМЗ» (письмо Министерства Обороны Российской Федерации от 28.01.2021 №235/2/6/1097) приложением к контракту не является, поскольку подобное изменение условий контракта противоречило бы требованиям ч. 1 ст. 95 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данное письмо и догоночный график являются претензионной перепиской, направленной на устранение подрядчиком нарушений условий контракта и обеспечение его исполнения. Исходя из изложенного, вывод должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО6 о том, что ДД.ММ.ГГГГ является сроком исполнения второго этапа ОКР является ошибочным и не может служить основанием для признания отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения. Таким образом, ФИО1, являющийся главным конструктором по ОКР «ЕКУТС-Б» АО «УМЗ», подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 14.55 КоАП РФ - нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся сроков выполнения работ. В этой связи, вывод об отсутствии состава административного правонарушения является не состоятельным и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28.06.2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении (дело ) подлежит отмене. На основании изложенного просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении (дело ) в отношении главного конструктора по ОКР «ЕКУТС-Б» АО «УМЗ» ФИО1 по части 1 статьи 14.55 КоАП РФ, а дело возвратить на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Засвияжского района г. Ульяновска Лобосова Н.А. доводы протеста поддержала в полном объеме по изложенным в протесте основаниям.

Главный конструктор по ОКР «ЕКУТС-Б» АО «УМЗ» ФИО1 возражал против удовлетворения представления прокурора, указав, что считает постановление Управления ФАС по Нижегородской области законным, вынесенным с учетом всех обстоятельств исполнения государственного контракта, существовавших к моменту его вынесения, пояснив, что опротестованное прокурором постановление касается выполнения Обществом этапа № 2 «Разработка технического проекта» Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка единого комплекса учебно-тренировочных средств зенитного ракетного комплекса 9К317М» (шифр «ЕКУТС-Б») для нужд Министерства обороны РФ в 2020-2022 (далее – Государственный контракт). Довод Прокуратуры о том, что «в установочной части постановления заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО6 указала, что пунктом 2.2 государственного контракта установлен срок выполнения этапа 1 ОКР – ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит условиям контракта и не является достоверным, так как срок первого этапа, согласно условиям контракта – 30.10.2020», является несостоятельным, поскольку в данном случае при подготовке Постановления должностным лицом Управления ФАС по Нижегородской области допущена опечатка, которая не несет какой-либо правовой смысл. В материалах дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, имеется полная информация, касающаяся сроков выполнения этапов выполнения опытно-конструкторской работы «Разработка единого комплекса учебно-тренировочных средств зенитного ракетного комплекса 9К317М» (шифр «ЕКУТС-Б») для нужд Министерства обороны РФ. Согласно пункту 2.2 Государственного контракта срок разработки эскизного проекта (этап ) с начала действия Государственного контракта – 30.10.2020 г. Срок разработки технического проекта (этап ): 01.11.2020г. – ДД.ММ.ГГГГ Этапы выполнения ОКР взаимосвязаны и взаимозависимы, и, как правильно было установлено Управлением ФАС по Нижегородской области, второй этап ОКР не может быть начат без выполненного первого этапа. Согласно пункту 5.3.1 ГОСТ РВ 15.203-2001 «Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Порядок выполнения опытно-конструкторских работ по созданию изделий и их составных частей. Основные положения» этап разработки технического проекта (этап ) выполняют на основании утвержденного эскизного проекта (этап ). Таким образом, приступить к выполнению этапа «Разработка технического проекта» возможно только после выполнения этапа «Разработка эскизного проекта». В ходе рассмотрения государственным органом дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, им (ФИО1), были представлены письменные пояснения, касающиеся смещения сроков этапов Государственного контракта, которым была дана правильная оценка. Срок разработки эскизного проекта, и соответственно срок разработки технического проекта (промежуточных этапов), были смещены по объективным причинам, независящим как от него, как главного конструктора по ОКР «ЕКУТС-Б» ОКБ, так и от Общества в целом. Государственным контрактом предусмотрена этапность выполнения ОКР. Согласно письму начальника Управления РКВ и СВКО Департамента Министерства обороны РФ по обеспечению ГОЗ (исх. от 03.04.2021г.) этапность выполнения ОКР определяется Тактико-техническим заданием (ТТЗ). В ходе выполнения этапа «Разработка эскизного проекта» была выявлена необходимость в проведении как головным исполнителем (Обществом), так и соисполнителями дополнительных мероприятий, не предусмотренных Тактико-техническим заданием. В связи с необходимостью проведения, как головным исполнителем, так и соисполнителями государственного контракта, дополнительных мероприятий 01.02.2021г. Обществом был разработан, утвержден и согласован с 1263 Военным представительством МО РФ догоночный график, согласно которому сроки этапа и этапа (промежуточных этапов) были смещены: до 28.02.2021г. и 30.06.2021г. соответственно. При этом срок выполнения ОКР, т.е. исполнения государственного контракта в целом, остался неизменным – 25.11.2024г. Каких-либо возражений, замечаний к догоночному графику со стороны Управления РКВ и СВКО Департамента МО РФ по обеспечению ГОЗ не имеется. Кроме того, государственным заказчиком – Министерством обороны РФ было рассмотрено обращение Общества с просьбой рассмотреть вопрос об оформлении дополнения к тактико-техническому заданию ОКР «ЕКУТС-Б» на этапе технического проекта с учетом следующих предложений (исх. от 25.05.2021г.): оптимизировать структуру изделия ЕКУТС ЗРК 9К317М без ухудшения его тактико-технических характеристик, предусмотреть разработку РКД на комплексный учебный класс и комплексный тренажер модульный, изготовление опытного образца и проведение государственный испытаний – только комплексного тренажера модульного и результаты испытаний распространить на классный вариант, так как модульный вариант отвечает более высоким требованиям по стойкости к ВВФ, чем классный, рассмотреть вопрос о применении расчетного метода для подтверждения показателей надежности, заложенных в тактико-техническом задании на изделие ЕКУТС ЗРК 9К317М. Обращение Общества по дальнейшему порядку проведения ОКР «ЕКУТС-Б» было рассмотрено Главным ракетно-артиллерийском управлением Министерства обороны РФ. ГРАУ МО РФ сообщило о том, что решение о выпуске дополнения к тактико-техническому заданию на ОКР «ЕКУТС-Б» целесообразно принимать по результатам выполнения этапа разработки технического проекта (этапа ), когда комиссией будут определены окончательные технические решения по изделию, дающие полное представление о его конструкции. Кроме того, ГРАУ МО РФ поддержало позицию Общества о необходимости проведения совместных совещаний Общества с заинтересованными органами военного управления по вопросу устранения причин, препятствующих успешному выполнению работ, как в рамках промежуточных этапов ОКР, так и в рамках государственного контракта в целом (исх.нс от 24.06.2021г., вх. н от 09.07.2021г.). Следовательно, для целей безусловного выполнения работ в рамках ОКР «ЕКУТС-Б» государственный заказчик в лице Министерства обороны РФ согласен рассмотреть предложения Общества для урегулирования проблем, связанных с выявленной необходимостью в проведении как головным исполнителем (Обществом), так и соисполнителями дополнительных мероприятий, не предусмотренных тактико-техническим заданием. ДД.ММ.ГГГГ Начальником Управления РКВ и средств ВКО Департамента МО РФ по обеспечению ГОЗ утверждено заключение на эскизный проект ОКР ЕКУТС-Б. Данным заключением подтвержден факт выполнения эскизного проекта (этап 1 ОКР) в соответствии с актом по результатам рассмотрения материалов эскизного проекта от 01.04.2021г. Данным актом от ДД.ММ.ГГГГ установлено выполнение АО «УМЗ» этапа «Разработка эскизного проекта» ОКР и рекомендовано приступить к выполнению этапа «Разработка технического проекта». Указанным заключением от ДД.ММ.ГГГГ предписано до ДД.ММ.ГГГГ представить в адрес Управления РКВ и средств ВКО Департамента МО РФ по обеспечению ГОЗ разработанный АО «УМЗ» и согласованный 1263 ВП МО РФ график завершения ОКР с детализацией выполнения работ по составным частям единого комплекса. На основании изложенного, считает вывод Управления ФАС по Нижегородской области об отсутствии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, законным и обоснованным.

Защитники ФИО1 - Трунилина О.Ю. и Малышев Е.И. в судебном заседании доводы ФИО1 полностью поддержали по изложенным последним основаниям, дополнив, что вопреки доводам протеста прокурора, согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). По договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее (статья 769 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 773 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ обязан выполнить работы в соответствии с согласованным с заказчиком техническим заданием и передать заказчику их результаты в предусмотренный договором срок. Ни один из догоночных графиков разработанных и согласованных за время исполнения ГК не предусматривает изменение срока его исполнения. Догоночными графиками корректируются с учетом изменяющихся обстоятельств сроки исполнения отдельных взаимозависимых этапов. Претензия в договорных отношениях - это сообщение контрагенту о том, что он не исполнил или ненадлежащим образом исполнил свои обязательства. Обычно содержит требование об устранении нарушения или о расторжении договора. В большинстве случаев под претензией понимают документ, который будущий истец направляет, чтобы соблюсти обязательный досудебный (претензионный) порядок. Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства» в обращении (претензии) должны содержатся указание на конкретный материально-правовой спор, связанный с нарушением прав истца, и предложение ответчику его урегулировать. Таким образом, довод Прокуратуры о том, что разработка, утверждение Обществом и согласование с официальным представителем Министерства обороны РФ (аккредитованным на предприятии) – 1263 Военным представительством МО РФ догоночного графика является претензионной перепиской, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. На основании изложенного, считают вывод Управления ФАС по Нижегородской области об отсутствии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, законным и обоснованным.

Должностное лицо, вынесшее опротестованное прокурором постановление, в судебное заседание не явилось, будучи извещено надлежащим образом. В представленном суду отзыве указало на законность и обоснованность постановления Управления ФАС по Нижегородской области об отсутствии, просило в удовлетворении протеста прокурора отказать.

Выслушав помощника прокурора Засвияжского района г. Ульяновска ФИО5, главного конструктора по ОКР «ЕКУТС-Б» АО «УМЗ» ФИО1, его защитников – Трунилину О.Ю. и Малышева Е.И., проверив материалы дела об административном правонарушении, представленные суду материалы и доводы протеста в полном объеме, оснований для удовлетворения протеста не нахожу по следующим основаниям.

Так, в своем протесте прокурор Засвияжского района г. Ульяновска просит признать постановление по делу об административном правонарушении .55-1525/2020 незаконными и отменить.

Из представленных суду материалов дела следует, что 13.05.2021 прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного конструктора по ОКР «ЕКУТС-Б» АО «УМЗ» ФИО1 по части 1 статьи 14.55 КоАП РФ, за нарушение сроков исполнения 2 этапа государственного контракта в рамках выполнения государственного оборонного заказа, заключенного между Министерством обороны РФ и АО «УМЗ».

Судом установлено, что 28.05.2020 между Министерством обороны Российской Федерации (далее - Государственный заказчик, Заказчик) и АО «УМЗ» (далее - Головной исполнитель, Исполнитель) заключен государственный контракт (далее — Контракт) в рамках выполнения государственного оборонного заказа.

По смыслу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе АО «УМЗ» является головным исполнителем, осуществляющим выполнение работ по государственному оборонному заказу.

Согласно ст. 769 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

В соответствии со ст. 773 ГК РФ Исполнитель в договорах на выполнение опытно-конструкторских работ обязан: выполнить работы в соответствии с согласованным с заказчиком техническим заданием и передать заказчику их результаты в предусмотренный договором срок; своими силами и за свой счет устранять допущенные по его вине в выполненных работах недостатки, которые могут повлечь отступления от технико-экономических параметров, предусмотренных в техническом задании или в договоре; незамедлительно информировать заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы; гарантировать заказчику передачу полученных по договору результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц.

Согласно п. 1.1 Контракта, Исполнитель обязуется в установленный Контрактом срок выполнить ОКР в объеме, соответствующую качеству, результату и иным требованиям, установленным Контрактом и своевременно сдать Заказчику её результат, а Заказчик обязуется принять и оплатить такой результат.

Пунктом 2.2 установлен срок выполнения этапа 2 ОКР — ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных суду материалов следует, что с момента заключения контракта до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предпринимались меры по исполнению 1 этапа ОКР, результатам чего служит догоночный график по выполнению сорванных государственных контрактов (письмо Министерства обороны Российской Федерации от 28.01.2021 ).

Из условий контракта следует, что второй этап ОКР не может быть начат без выполненного первого этапа, что соответствует пункту 5.3.1 ГОСТ РВ 15.203-2001 «Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Порядок выполнения опытно- конструкторских работ по созданию изделий и их составных частей. Основные положения» этап разработки технического проекта (Этап ) выполняют на основании утвержденного эскизного проекта (Этап ). Срок выполнения 2 этапа ОКР согласно догоночному графику — ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, приступить к выполнению этапа «Разработка технического проекта» возможно только после выполнения этапа «Разработка эскизного проекта».

Срок разработки эскизного проекта, и соответственно срок разработки технического проекта (промежуточных этапов), были смещены по объективным причинам, независящим как от главного конструктора по ОКР «ЕКУТС-Б» ОКБ ФИО1, так и от общества в целом, что подтверждено представленными в материалах дела доказательствами.

Так, государственным контрактом предусмотрена этапность выполнения ОКР. Согласно письму начальника Управления РКВ и СВКО Департамента Министерства обороны РФ по обеспечению ГОЗ (исх. от 03.04.2021г.) этапность выполнения ОКР определяется Тактико-техническим заданием (ТТЗ).

В ходе выполнения этапа «Разработка эскизного проекта» была выявлена необходимость в проведении как головным исполнителем (Обществом), так и соисполнителями дополнительных мероприятий, не предусмотренных Тактико- техническим заданием.

Так, государственным заказчиком – Министерством обороны РФ было рассмотрено обращение Общества с просьбой рассмотреть вопрос об оформлении дополнения к тактико-техническому заданию ОКР «ЕКУТС-Б» на этапе технического проекта с учетом следующих предложений (исх. от 25.05.2021г.): оптимизировать структуру изделия ЕКУТС ЗРК 9К317М без ухудшения его тактико-технических характеристик, предусмотреть разработку РКД на комплексный учебный класс и комплексный тренажер модульный, изготовление опытного образца и проведение государственный испытаний – только комплексного тренажера модульного и результаты испытаний распространить на классный вариант, так как модульный вариант отвечает более высоким требованиям по стойкости к ВВФ, чем классный, рассмотреть вопрос о применении расчетного метода для подтверждения показателей надежности, заложенных в тактико-техническом задании на изделие ЕКУТС ЗРК 9К317М. Обращение Общества по дальнейшему порядку проведения ОКР «ЕКУТС-Б» было рассмотрено Главным ракетно-артиллерийском управлением Министерства обороны РФ. ГРАУ МО РФ сообщило о том, что решение о выпуске дополнения к тактико-техническому заданию на ОКР «ЕКУТС-Б» целесообразно принимать по результатам выполнения этапа разработки технического проекта (этапа ), когда комиссией будут определены окончательные технические решения по изделию, дающие полное представление о его конструкции. Кроме того, ГРАУ МО РФ поддержало позицию Общества о необходимости проведения совместных совещаний Общества с заинтересованными органами военного управления по вопросу устранения причин, препятствующих успешному выполнению работ, как в рамках промежуточных этапов ОКР, так и в рамках государственного контракта в целом (исх.нс от 24.06.2021г., вх. н от 09.07.2021г.). Следовательно, для целей безусловного выполнения работ в рамках ОКР «ЕКУТС-Б» государственный заказчик в лице Министерства обороны РФ согласился рассмотреть предложения Общества для урегулирования проблем, связанных с выявленной необходимостью в проведении как головным исполнителем (Обществом), так и соисполнителями дополнительных мероприятий, не предусмотренных тактико-техническим заданием. 16 августа 2021 года Начальником Управления РКВ и средств ВКО Департамента МО РФ по обеспечению ГОЗ утверждено заключение на эскизный проект ОКР ЕКУТС-Б. Данным заключением подтвержден факт выполнения эскизного проекта (этап 1 ОКР) в соответствии с актом по результатам рассмотрения материалов эскизного проекта от 01.04.2021г. Данным актом от 01.04.2021 установлено выполнение АО «УМЗ» этапа №1 «Разработка эскизного проекта» ОКР и рекомендовано приступить к выполнению этапа №2 «Разработка технического проекта».

В связи с необходимостью проведения, как головным исполнителем, так и соисполнителями государственного контракта, дополнительных мероприятий 01.02.2021г. Обществом был разработан, утвержден и согласован с 1263 Военным представительством МО РФ догоночный график, согласно которому сроки Этапа и Этапа (промежуточных этапов) были смещены: до 28.02.2021г. и 30.06.2021г. соответственно. При этом срок выполнения ОКР, т.е. исполнения государственного контракта в целом, остался неизменным - 25.11.2024г.

Статьей 309 ГК РФ определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Законность постановления по делу об административном правонарушении подразумевает наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо, вынесшее опротестованное прокурором постановление, пришло к законному и обоснованному выводу, что в действиях должностного лица - главного конструктора по ОКР «ЕКУТС-Б» АО «УМЗ» ФИО1, отсутствует состав вменяемого ему правонарушения, поскольку им предпринимались все возможные действия по недопущению нарушений обязательных требований в отношении оборонной продукции и обязательств в рамках заключенного государственного контракта.

Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области при рассмотрении дела об административном правонарушении, всем представленным доказательствам и обстоятельствам дела была дана объективная правовая оценка, сомневаться в законности и обоснованности которой у суда оснований не имеется.

Довод изложенный в протесте прокурора о том, что «в установочной части постановления заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО6 указала, что пунктом 2.2 государственного контракта установлен срок выполнения этапа 1 ОКР – ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит условиям контракта и не является достоверным, так как срок первого этапа, согласно условиям контракта – 30.10.2020», не является основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку в данном случае при подготовке Постановления должностным лицом Управления ФАС по Нижегородской области допущена опечатка, которая не несет какой-либо правовой смысл, кроме того, по данному делу об административном правонарушении ФИО1 вменялось нарушение сроков исполнения этапа 2 ОКР государственного контракта.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 названного Кодекса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.3, 30.7 КоАП РФ

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28.06.2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении (дело ) в отношении главного конструктора по ОКР «ЕКУТС-Б» АО «УМЗ» ФИО1 по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ изменить, указав в описательно-мотивировочной части постановления, что пунктом 2.2 государственного контракта установлен срок выполнения этапа 1 ОКР – 30.10.2020; в остальной части постановление оставить без изменения, а протест прокурора Засвияжского района г. Ульяновска Лазарева Г.В. на указанное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Навасардян В.С.