Дело № 12-567/2018
РЕШЕНИЕ
10 декабря 2018 года город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 24 октября 2018 года № 06-06-03-29/147-18 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ бывшего директора, руководителя контрактной службы государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Волгоградский областной геронтологический центр» (далее – ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ») ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 24 октября 2018 года № 06-06-03-29/147-18 бывший директор, руководитель контрактной службы ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
ФИО1 с данным постановлением не согласился и подал на него жалобу, в обоснование которой указывает, что административным органом неправомерно не принято решение о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку в ходе производства по делу он признал факт нарушения, вину не отрицал. Административное правонарушение им совершено впервые, при этом отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб. Также ФИО1 имеет на иждивении дочь инвалида - детства, не работает, находится в трудном материальном положении. Просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
ФИО1 в судебном заседании на доводах, изложенных в жалобе настаивал.
Представитель комитета финансов Волгоградской области – ФИО3 в судебном заседании возражал против прекращения производства по делу, с объявлением ФИО1 устного замечания.
Выслушав заявителя ФИО1, представителя комитета финансов Волгоградской области, проверив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно статье 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Судом установлено, что Комитетом финансов Волгоградской области (далее – контрольный орган) на основании приказа контрольного органа от 24 мая 2018 года №128 «О проведении плановой проверки ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ», проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ».
По результатам проверки составлен акт от 06.07.2018 № 7.
В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе: о заключении контракта, об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пунктам 15, 18 "Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 (далее – Правил), Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующих информации и документов формирует и размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru соответствующую реестровую запись в реестре контрактов.
Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.
Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные соответственно в пункте 2 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполнено работы, оказанной услуги.
При проведении проверки ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ» выявлены факты нарушения части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, а именно сведения и документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги непредставлены, несвоевременно представлены реестр контрактов, размещены на официальном сайте, при исполнении следующих государственных контрактов:
1)ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ» 05 июля 2017 года заключен контракт с ООО «Эко» на оказание услуг по промывке и опрессовке внутренних и наружных сетей отопления зданий (реестровый номер 2344204941717000036) цена контракта 177 рублей предельный срок размещения сведений о контракте на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. до 24 августа 2017 года, так дата размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. – 05 сентября 2017 года, то есть с нарушением срока на 11 дней.
2) ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ» 13 сентября 2017 года заключен контракт с ООО «ВолгаМиксМедика» на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер 2344204941717000050) цена контракта 71 рубль 20 копеек предельный срок размещения сведений о контракте на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. до 30 октября 2017 года, так дата размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. – 09 ноября 2017 года, то есть с нарушением срока на 7 дней.
3) ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ» 09 января 2018 года заключен контракт с ПАО «Волгоградэнергосбыт» на продажу электрической энергии (реестровый номер 2344204941718000007) цена контракта 321 рубль 30 копеек по счет- фактуре №0565/006745 от 31.01.2018 (отправлено 12.02.2018, утверждено 13.02.2018) предельный срок размещения сведений о контракте на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. до 16 февраля 2018 года, так дата размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. – 22 февраля 2018 года, то есть с нарушением срока на 4 дня. Так по акту приема-передачи №0565/0066583 от 31.05.2018 (отправлено 13.06.2018, утверждено 14.06.2018) предельный срок размещения сведений о контракте на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. до 19 июня 2018 года, так дата размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. – 20июня 2018 года, то есть с нарушением срока на 1 день.
4) ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ» 28 декабря 2016 года заключен контракт с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг связи (местной и международной) (реестровый номер 2344204941717000002) цена контракта 140 рублей 00 копеек по акту №44100025636/0403,№44100031401/0403 от 31.01.2018 (отправлено 04.02.2018, утверждено 13.02.2018) предельный срок размещения сведений о контракте на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. до 16 февраля 2018 года, так дата размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. – 22 марта 2018 года, то есть с нарушением срока на 21 день.
5) ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ» 30 декабря 2016 года заключен контракт с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг по предоставлениб доступа к сети Интернет (реестровый номер 2344204941717000003) цена контракта 60 рублей 00 копеек по акту №4410004400180/0403 от 31 декабря 2017 (отправлено 08.01.2018, утверждено 09.01.2018) предельный срок размещения сведений о контракте на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. до 12 января 2018 года, так дата размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. – 02 июля 2018 года, то есть с нарушением срока на 114 дней. Так по акту №44100021777/0403 от 31 января 2018 (отправлено 04.02.2018, утверждено 13.02.2018) предельный срок размещения сведений о контракте на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. до 16 февраля 2018 года, так дата размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. – 02 июля 2018 года, то есть с нарушением срока на 89 дней. Так по акту №44100055854/0403 от 23 марта 2018 (отправлено 05.03.2018, утверждено 20.03.2018) предельный срок размещения сведений о контракте на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. до 23 марта 2018 года, так дата размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. – 02 июля 2018 года, то есть с нарушением срока на 67 дней. Так по акту №441000475967/0403 от 31 марта 2018 (отправлено 04.04.2018, утверждено 11.04.2018) предельный срок размещения сведений о контракте на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. до 16 апреля 2018 года, так дата размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. – 02 июля 2018 года, то есть с нарушением срока на 21 день.
6) ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ» 09 января 2018 года заключен контракт с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг связи (местной и международной) (реестровый номер 2344204941718000006) цена контракта 145 рублей 00 копеек предельный срок размещения сведений о контракте на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. до 16 февраля 2018 года, так дата размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. – 22 марта 2018 года, то есть с нарушением срока на 21 день.
Несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ.
Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривают ответственность должностных лиц.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ» от 15 августа 2016 №01-19/216 «О создании контрактной службы», Заказчиком создана контрактная служба и утвержден регламент контрактной службы (далее – регламент).
Согласно абзацу и) подпункта 3) пункта 9 раздела II Регламента, контрактная служба организует включение в реестр контрактов информации о контрактах, заключенных заказчиками.
Согласно подпункту 1) пункта 13 раздела II Регламента, руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы, предусмотренные Законом №44-ФЗ.
Судом установлено, что обязанности, в части внесения информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, между работниками контрактной службы персонально не распределялись.
На основании приказа ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ» от 29.11.2016 №01-19/280 руководителем контрактной службы назначен директор ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ» ФИО1
Приказом ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ» от 19.12.2016 3179 «О назначении лиц ответственных за простановку электронной цифровой подписи» ответственным за простановку электронной подписи назначен ФИО1, ему выдан квалифицированный сертификат открытого ключа проверки электронной подписи регистрационный номер 1 D DD 5B, со сроком действия с 22 декабря 2016 по 22 марта 2018 год, с полномочиями в сфере закупок Заказчик, полномочиями пользователя общероссийского официального сайта.
Судом установлено, что в соответствии с табелем учета использования рабочего времени в августе, октябре 2017 года, январе-апреле 2018 года ФИО1 находился на рабочем месте.
11 мая 2018 года ФИО1 уволился по собственному желанию с ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ», на основании приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 11.05.2018г. №88-к «о расторжении трудового договора и увольнении».
Судом установлено, что до 11 мая 2018 года ФИО1 являлся должностным лицом.
Так, бывший директор, руководитель контрактной службы ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ» ФИО1 являлся уполномоченным специалистом, зарегистрированным на официальном сайте, лицом, уполномоченным на размещение информации на официальном сайте и обладателем сертификата электронной подписи и исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок входило в его полномочия.
По данным фактам, уполномоченным должностным лицом – консультантом отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО4 16 октября 2018 года, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, составлен протокол об административной ответственности № 06-06-03-29/147-18, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Согласно объяснениям ФИО1 факт нарушения признал, о чем собственноручно указал в протоколе об административном правонарушении и имеется его подпись.
По результатам рассмотрения данного протокола и материалов дела постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 24 октября 2018 года № 06-06-03-29/147-18 бывший директор, руководитель контрактной службы ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ» ФИО1 верно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, а именно за не направление, несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, подлежащих включению в реестр контрактов документов о приемке поставленного товара, оказанных услугах, информации об оплате по контрактам РН (реестровый номер) 2344204941717000050, 2344204941718000004, 2344204941717000002, 2344204941714000003, 2344204941717000006 и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей. А производство по делу об административном правонарушении по факту несвоевременного направления в реестр контрактов документов о приемке товаров, оказания услуг, информации об оплате по контрактам РН (реестровый номаер) 2344204641717000036 и за несвоевременное направление документов о приемке товаров оказания услуг, информация об оплате по контрактам РН 2344204641717000036 верно прекращено на основании п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Вина должностного лица в совершении вменяемого правонарушения нашла своё подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами: актом проверки № 7 от 06.07.2018г., протоколом об административном правонарушении № 06-06-03-29/147/18 от 16 октября 2018 года, табелем учета использования рабочего времени, приказом № 256-к от 09.09.2015г., приказом №01-19/116 от 15.08.2016 «О создании контрактной службы», Регламентом о контрактной службе ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ», приказом №01-19/280 от 29.11.2016г. «О внесении изменений в приказ от 15.08.2016 №01-19/116 «о создании контрактной службы», приказом №179 от 19.12.2016 «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи», контрактом №706703 на оказание услуг по промывке и опрессовке внутренних и наружных сетей отопления зданий ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ» от 05.07.2017г., актом о приемке выполненных работ за август 2017г., товарной накладной №881 от 25.10.2017г., контрактом №77553 на поставку дезинфицирующих средств от 13.09.2017, договором энергоснабжения №4013993/18 от 09 января 2018г., счет - фактурой от 31.01.2018г., договором на оказании услуг связи №5210 от 28.12.2016г., актами об оказании услуг связи за январь, март 2018г., договором об оказании услуг связи №5210 от 09.01.2018г.
Все указанные доказательства являются относимыми и допустимыми, и в своей совокупности подтверждают вину должностного лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении вменяемого правонарушения.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ было учтено отсутствие смягчающих (статья 4.2 КоАП РФ) и отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) обстоятельств.
Факт нарушения ФИО1 признал, вину не отрицает, однако просит учесть, что допущенное нарушение не имело прямого или косвенного умысла, совершено впервые, не повлекло за собой негативных последствий и существенного нарушения охраняемых Законом общественных отношений, наличие на иждивении ребенка-инвалида детства и отсутствие работы и применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о признании правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, а также с учетом того, что ФИО1 административное правонарушение совершено впервые, негативных последствий в результате бездействия должностного лица бывшего директора, руководителя контрактной службы ГБССУ СО ГПВИ «ВОГЦ» ФИО1 - не наступило, а также учитывая его тяжелое семейное положение, суд считает возможным освободить ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного.
В соответствии с п.2 ч.1.1. статьи 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;
В соответствии с п.3 ч. 1ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 24 октября 2018 года № 06-06-03-29/147-18 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ бывшего директора, руководителя контрактной службы государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Волгоградский областной геронтологический центр» ФИО1 - отменить, производство по делу прекратить, с объявлением устного замечания бывшему директору, руководителю контрактной службы государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «<адрес> геронтологический центр» ФИО1 в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья И.И. Костюк