Дело №
РЕШЕНИЕ
11.04.2022 года гор. Краснодар
Судья Ленинского районного суда гор. Краснодара ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "АФ "Колос" на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Министерства природных ресурсов Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ ООО "АФ "Колос" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 руб. в доход государства.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО "АФ "Колос" просит производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что общество не было уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также обжалуемого постановления, таким образом лишено права на подачу возражений и объяснений. Считает, что административным органом не установлено место совершения административного правонарушения. Кроме того, административным органом не выполнена обязанность по установлению вины общества, так как законодательством не предусмотрена постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которые не введены в эксплуатацию, находятся на стадии стройки. В обжалуемом постановлении в качестве объектов НВОС указаны передвижные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые представлены автотранспортом, постановка которого на учет в качестве объектов НВОС не предусмотрена законодательством. Считает, что вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за передвижные источники загрязнения - транспортные средства не нужно, плата вносится только за выбросы от стационарных источников выбросов. Согласно правоприменительной позиции заявку подает тот, кто непосредственно ведет деятельность на объекте НВОС, тем не менее административным органом не устанавливалось наличие арендаторов и лиц в чьем пользовании находится бригада №. Ввиду этого считает, что обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление не доказаны.
В судебном заседании представитель заявителя ООО "АФ "Колос" по доверенности ФИО2 на доводах жалобы настаивал, просил удовлетворить.
Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности ФИО3 в судебном заседании настаивал на законности вынесенного административным органом постановления, по доводам подробно изложенным в возражениях на жалобу.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно требований статьи 26.1 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения: лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ образует невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Как следует из приказа Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 57808) для актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре объектов НВОС, заявитель направляет заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС и документы, подтверждающие необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, в тот уполномоченный орган, в котором указанный объект НВОС поставлен на государственный учет.
В соответствии с пунктом 6 статьи 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
-об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
-об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждена Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 554.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.30 часов в рамках мониторинга и изучения информации администрации муниципального образования <адрес>, установлено, что заявитель эксплуатирует объект — бригаду №, расположенную в границах земельного участка с кадастровым номером 23:12:0802000:28 в районе <адрес>.
Объект (бригада №) расположен на земельном участке с кадастровый— номером 23:12:0802000:28, земли с/х назначения, разрешенное использование - для размещения административного здания бригады № и пункта технического обслуживания бригады №, территория ограждена забором, имеются автоматические ворота. Хозяйственная деятельность осуществлялась обществом в 2020 и 2021 годах (данные администрации МО <адрес>), следовательно, объект эксплуатируется более шести месяцев. Передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух представлены автотранспортом - п. 1.6.1 Методики (имеются зарегистрированные самоходные машины и другие виды техники, данные инспекции Гостехнадзора). Кроме того, на территории размещена в точке с координатами 45°26’35.7"N 39°10"34.4"Е действующая скважина.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ общество осуществляет розничную торговлю фруктами овощами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.21), а также выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур (ОКВЭД 01.11).
Вследствие чего, у ООО «Агропромышленная фирма «Колос» имеется объект (бригада №), подлежащий постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
С целью недопущения нарушений требований в области охраны окружающей среды по результатам данной работы в адрес заявителя ДД.ММ.ГГГГ направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №.2-19-33348/19.
ДД.ММ.ГГГГ направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №.№, предостережение вручено ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №.№, предостережение возвращено в адрес министерства с пометкой отказ адресата.
Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет не поставлен; категория уровня воздействия объекта на окружающую среду не присвоена.
На основании названного административным органом в адрес ООО «Агропромышленная фирма «Колос» было направлен уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которое было вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.
Далее, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Краснодарского края в области охраны окружающей среды в отношении ООО «Агропромышленная фирма «Колос» был составлен протокол об административном правонарушении №.№ и ДД.ММ.ГГГГ постановлением №.21/407н-1 юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ.
Согласно п. 2 «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (НИИ «Атмосфера» СПб, 2005г., введено в действие письмом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№), все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Стационарным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и др.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.
К неорганизованным источникам относятся горящие (пылящие) терриконы и отвалы, резервуары, источники, загрязняющие вещества от которых поступают в атмосферный воздух в результате негерметичности (неплотности) технологического оборудования, газоотводов и другие неорганизованные источники. К неорганизованным источникам также относятся транспортные средства, хранящиеся или эксплуатируемые на производственной территории (автотранспорт и т.д.).
Статьей 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе, государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном данным Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Эти фактические обстоятельства дела подтверждаются доказательствами, исследованными в их совокупности и взаимосвязи: предостережениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении №.№ от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, иными документами.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ этим собранным по делу доказательствам названными судьями дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Событие и виновность привлекаемого к административной ответственности лица установлены в ходе рассмотрения дела на основании доказательств, исследованных и оцененных в их совокупности по правилам статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квалификация действий ООО «Агропромышленная фирма «Колос» по статье 8.46 КоАП РФ правильна.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения ООО «Агропромышленная фирма «Колос» к административной ответственности соблюден.
Постановление о привлечении ООО «Агропромышленная фирма «Колос» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Довод о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения ничем не аргументирован, ссылка на ненадлежащее уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также обжалуемого постановления опровергается имеющимися в материалах дела данными почтовых отправлений, согласно которых такие уведомления были получены заявителем.
С учетом характера совершенного правонарушения, его направленности (отношения в сфере охраны окружающей природной среды), роли правонарушителя и тяжести наступивших последствий основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Выводы должностного лица о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ, основаны на положениях названного Кодекса, законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Административное наказание назначено ООО «Агропромышленная фирма «Колос» с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 8.46 названного Кодекса.
С учетом изложенного суд не находит оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении по ст.8.46 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края №.№1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Агропромышленная фирма «Колос» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу ООО «Агропромышленная фирма «Колос» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья -