Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
<дата><адрес> края
Судья <адрес> городского суда <адрес> ФИО1,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО7 ФИО9.,
представителей ФИО7 ФИО10. – ФИО2, действующей на основании доверенности № от <дата>; ФИО3, действующей на основании доверенности № от <дата>,
помощника <адрес> городского прокурора ФИО5,
рассмотрев жалобу ФИО7 ФИО28 на постановление мирового судьи судебного района «<адрес> и <адрес>» на судебном участке № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении:
ФИО7 ФИО29, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, с высшим образованием, начальника управления образования администрации <адрес> муниципального района <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного района «<адрес> и <адрес>» на судебном участке № от <дата> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении начальника управления образования администрации <адрес> муниципального района ФИО7 ФИО11. прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Решением судьи <адрес> городского суда <адрес> от <дата> постановление мирового судьи судебного района «<адрес> и <адрес>» на судебном участке № от <дата> о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении ФИО7 ФИО12. отменено, дело возвращено на новое рассмотрение мировому судье.
Постановлением мирового судьи судебного района «<адрес> и <адрес>» на судебном участке № от <дата> ФИО7 ФИО13. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ФИО7 ФИО14. обратилась в <адрес> городской суд <адрес> с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава инкриминируемого правонарушения. В обоснование своих доводов автор жалобы указала, что действующим законодательством срок подписания соглашения о предоставлении субсидии не установлен, в нарушение ст. 29.10 КоАП РФ постановление мирового судьи не содержит ссылок на конкретные нормы бюджетного законодательства, статью КоАП или закон Российской Федерации, где указан срок подписания соглашения о предоставлении субсидии, в связи с чем считает, что ее вина отсутствует.
В судебном заседании ФИО7 ФИО15. и ее представитель ФИО3 доводы жалобы поддержали в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Представитель ФИО7 ФИО16. - ФИО4 в судебном заседании пояснила, что в соответствии с требованиями ст. 23.1 КоАП РФ возбужденное Бикинским городским прокурором дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, к подведомственности суда не относится, в связи с чем просила отменить оспариваемое постановление мирового судьи как незаконное.
Помощник <адрес> городского прокурора ФИО5 с жалобой не согласилась, просила постановление суда первой инстанции оставить без изменения, а жалобу ФИО7 ФИО17. без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ, нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, <адрес> городской прокуратурой была проведена проверка по вопросу исполнения Управлением образования администрации <адрес> муниципального района <адрес> бюджетного законодательства.
В ходе данной проверки в деятельности главного распорядителя бюджетных средств - управления образования администрации <адрес> муниципального района <адрес> были выявлены нарушения бюджетного законодательства, что явилось основанием для возбуждения <адрес> городским прокурором в отношении начальника управления образования администрации <адрес> муниципального района <адрес> ФИО7 ФИО18. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Решение вопроса о привлечении лица к административной ответственности должно решаться уполномоченным субъектом на основании всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения конкретных обстоятельств дела.
При этом в силу статьи 24.1КоАП РФподлежат обязательному выявлению причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Статья 306.1 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) определяет понятие бюджетного нарушения. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
В соответствии со статьей 6 БК РФ, государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 БК РФ.
В судебном заседании установлено, что муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №<адрес> и <адрес> муниципального района <адрес> (МБОУ СОШ №<адрес>) на очередной 2017 год и плановый период 2018-2019 годы утверждено начальником управления образования администрации <адрес> муниципального района ФИО7 ФИО19. <дата>.
<дата> между управлением образования администрации <адрес> муниципального района <адрес> в лице начальника управления ФИО7 ФИО20. и МБОУ СОШ №<адрес> в лице руководителя ФИО6 заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета района муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Предметом настоящего Соглашения является предоставление МБОУ СОШ №<адрес> из бюджета района в 2018 году/2019-2020 годах субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Согласно п. 2.1 Соглашения, субсидия предоставляется МБОУ СОШ №<адрес> на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), установленных в муниципальном задании.
Вместе с тем, соглашение о предоставлении субсидии было заключено раньше утверждения муниципального задания.
В соответствии с п. 1.10 Положения об управлении образования администрации <адрес> муниципального района <адрес>, утвержденного постановлением администрации Бикинского муниципального района от <дата>№, в ведении управления находятся муниципальные образовательные организации района.
Согласно п. 3.1 Положения об управлении, последнее формирует и утверждает в установленном порядке муниципальное задание на оказание муниципальных услуг.
Пунктом 5.4 Положения об управлении определено, что управление образования возглавляет начальник управления образования, назначаемый и освобождаемый от должности главой <адрес> муниципального района.
Пунктом 6.1 Положения об управлении определено, что начальник управления образования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление образования задач и осуществления им своих функций; целевое и эффективное расходование выделенных бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством.
Из распоряжения исполняющего обязанности главы администрации <адрес> муниципального района № от <дата> следует, что ФИО7 ФИО30 назначена на муниципальную должность начальника управления образования администрации Бикинского муниципального района с <дата>.
Согласно п.п. 3.17 должностной инструкции начальника управления образования администрации <адрес> муниципального района, с которой ФИО7 ФИО21. ознакомлена под роспись <дата>, начальник управления образования обязан формировать и утверждать в установленном порядке муниципальное задание на оказание муниципальных услуг для образовательных организаций района.
Постановлением администрации <адрес> муниципального района от <дата>№ утверждено Положение «О формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».
Вышеназванное Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также муниципальными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.
Согласно п. 3.1 Положения, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания.
Согласно п. 3.29 Положения, представление субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопреки доводам жалобы, мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям ФИО7 ФИО22. и сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и виновности ФИО7 ФИО23. в его совершении. Оснований не соглашаться с оценкой доказательств по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, данной мировым судьей, не имеется.
В соответствии со ст. 23.7 и 23.7.1 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по надзору и контролю в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 15.15.15 КоАП РФ, в пределах своих полномочий.
Согласно ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.1, 15.14 - 15.15.16 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
В силу ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
В отношении начальника управления образования администрации <адрес> муниципального района <адрес> ФИО7 ФИО24. дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, возбуждено прокурором по факту нарушения ею порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
Исходя из приведенных положений ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 28.4 КоАП РФ, принимая во внимание отсутствие органа, в полномочия которого входило бы рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, предметом которого являются средства муниципального бюджета, довод представителя ФИО7 ФИО25. – ФИО2 о неподведомственности мировому судье возбужденного прокурором дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, несостоятелен.
Подсудность при рассмотрении административного дела мировым судьей не нарушена.
Административное наказание ФИО7 ФИО26. назначено в пределах санкции ст. 15.15.15 КоАП РФ и в соответствии с положениями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание судебного решения незаконным и необоснованным, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного района «<адрес> и <адрес>» на судебном участке № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении ФИО7 ФИО27. оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Судья <адрес> городского суда
<адрес> ФИО1