Дело №12-5/2019
Р Е Ш Е Н И Е
с. Карагай 04 февраля 2019 года
Судья Карагайского районного суда Пермского края Политов А.В.,
при секретаре Носковой Н.В.,
с участием представителя администрации Карагайского муниципального района Пермского края по доверенности ФИО1,
должностного лица представителя ОГИБДД ОМВД России по Карагайскому району ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Карагайского муниципального района Пермского края на постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка №2 Карагайского судебного района Пермского края в отношении администрации Карагайского муниципального района Пермского края,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Карагайского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация Карагайского муниципального района Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на территории Карагайского муниципального района были выявлены недостатки в её содержании, а именно: на автомобильных дорогах общего пользования местного значения «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>» были выявлены нарушения пунктов 1.3 и 4.1.2 «ВСН 7-89 Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий». ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Карагайского муниципального района было направлено предписание ГИБДД № для выполнения вышеуказанных мероприятий, срок исполнения предписания составил 10 суток с момента его получения до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с поступлением письма администрации Карагайского муниципального района о невозможности исполнения данного предписания, ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Карагайского муниципального района было направлено предписание ГИБДД № для выполнения вышеуказанных мероприятий, срок исполнения предписания составил 10 суток с момента его получения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ при проведении контрольной проверки было установлено, что мероприятия, указанные в предписании не выполнены, поперечный профиль и ровность проезжей части на автодорогах «<адрес>» и «<адрес>» не восстановлено.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Карагайского муниципального района Пермского края подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка №2 Карагайского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что между администрацией Карагайского муниципального района и администрацией Нердвинского сельского поселения было заключено Соглашение о передаче части полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в рамках которого выделялись денежные средства по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Выполнение и организация мероприятий по устранению недостатков по эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в сроки указанные в предписании, невозможны без проектной работы, необходимо сформировать план-график, соблюсти бюджетное законодательство.
В судебном заседании представитель администрации Карагайского муниципального района Пермского края по доверенности ФИО1 на доводах жалобы настоял.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Карагайскому району ФИО2 просил постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу администрации Карагайского муниципального района Пермского края без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы по жалобе, можно сделать вывод, что оснований для отмены постановления мирового судьи нет.
Вина администрации Карагайского муниципального района Пермского края в совершении правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.4-7); актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги с фототаблицами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.8-11,16-20); предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок 10 суток необходимо выполнить мероприятия по ликвидации колейности, восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части на автомобильных дорогах «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», на всем протяжении в их юридических границах, в соответствии с требованиями пункта «з» ч.2 ст.6 классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог(утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402), п.4.1.2 ВСН 7-89, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, предписание продлено на 10 суток ДД.ММ.ГГГГ(л.д.12); письмом главы администрации Карагайского муниципального района ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым просят продлить исполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, так как не могут его выполнить в связи с погодными условиями(л.д.13); предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок 10 суток необходимо выполнить мероприятия по ликвидации колейности, восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части на автомобильных дорогах «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», на всем протяжении в их юридических границах, в соответствии с требованиями пункта «з» ч.2 ст.6 классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог(утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402), п.4.1.2 ВСН 7-89, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, не выполнено ДД.ММ.ГГГГ(л.д.14); муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, между главой муниципального образования Нердвинское сельское поселение Черной Л.В.(Заказчик) и индивидуальным предпринимателем ФИО11Исполнитель) об обеспечении Исполнителем безопасного бесперебойного движения на автомобильных дорогах(л.д.28-40); Соглашением между органом местного самоуправления Карагайского муниципального района и органом местного самоуправления Нердвинского сельского поселения «О передаче полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения» от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.45-46); муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, между главой администрацией Карагайского муниципального района и главой Нердвинского сельского поселения о передаче полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым поселение обязуется систематически осуществлять надзор за сохранностью дорог и сооружений на них, а также очистку дорог от снега в зимнее время(л.д.49-50); информацией и объяснением Черной Л.В.(л.д.51,53); локальным ресурсным сметным расчетом(л.д.52); свидетельствами о государственной регистрации права собственности и техническими паспортами на автомобильные дороги «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>» за Муниципальным образованием Карагайский муниципальный район <адрес> их техническими паспортами(л.д.55-60); сведениями из ЕГРЮЛ(л.д.63-65); пояснениями инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Карагайскому району ФИО2.
В соответствии с ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.В соответствии с п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту Закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с п.10 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 257-ФЗ) к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. В п.6 ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» сказано, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 1 Устава Карагайского муниципального района, принятого решением Земского Собрания Карагайского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, Карагайский район наделен статусом муниципального района Законом Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. Пунктом 5 части 1 статьи 10 Устава Карагайского муниципального района предусмотрено, что к вопросам местного значения Карагайского муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.5.2.4 ФИО9 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. В соответствии с пунктом 1.3 ВСН 7-89 «Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий» (утв. Минавтодором РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ) (далее по тексту – ВСН 7-89), автомобильная дорога с гравийным покрытием должна обеспечивать в пределах установленных межремонтных сроков службы бесперебойный круглогодичный, безопасный и удобный проезд автомобилей с установленными скоростями и нагрузками. Согласно пункту 4.1.2 ВСН 7-89 выравнивание гравийного покрытия производят путем профилирования или ремонтного профилирования с добавлением небольшого количества материала. Профилирование преследует цель улучшения ровности покрытия (после дождей, в весенний и осенний периоды) и равномерного распределения гравийного материала по поверхности.Исходя из п.«з» ч.2 ст.6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог по дорожным одеждам входят: восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр.Доводы, указанные в жалобе представителя администрации Карагайского муниципального района Пермского края о том, что в действиях администрации Карагайского муниципального района состав административного правонарушения отсутствует, так как между администрацией Карагайского муниципального района и администрацией Нердвинского сельского поселения было заключено Соглашение о передаче части полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение и организация мероприятий по устранению недостатков по эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в такие короткие сроки невозможны без проектной работы, необходимо сформировать план-график, соблюсти бюджетное законодательство, не могут быть основанием для отмены обжалуемого постановления, так как исходя из представленных доказательств юридическое лицо - администрация Карагайского муниципального района является собственником указанных дорог, в связи с чем, исходя из норм действующего законодательства несет ответственность за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при их ремонте и содержании, в том числе и исполнению в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства. Исследовав представленные доказательства в их совокупности, считаю, что мировой судья правильно квалифицировал действия администрации Карагайского муниципального района Пермского края по ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства. При назначении наказания мировой судья правильно учел характер, обстоятельства, совершенного административного правонарушения, требования статей 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом установленных обстоятельств, является обоснованным и справедливым и соответствует целям административного наказания, установленным ст.3.1 КоАП РФ. Оснований для признания назначенного наказания несправедливым, в силу его чрезмерной суровости, а также для смягчения назначенного наказания( в том числе и в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), или освобождения от назначенного наказания(в том числе и в связи с малозначительностью, в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), прекращении производства по административному делу, не усматривается, в связи с чем, постановление мирового судьи судебного участка №2 Карагайского судебного района Пермского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка №2 Карагайского судебного района Пермского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Карагайского муниципального района Пермского края оставить без изменения, а жалобу администрации Карагайского муниципального района Пермского края - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента оглашения.
Судья А.В. Политов