ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5/19 от 13.11.2019 Кесовогорского районного суда (Тверская область)

Дело № 12-5/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2019 года пгт Кесова Гора

Судья Кесовогорского районного суда Тверской области Торбина Н.В.,

с участием

прокурора Кесовогорского района Тверской области в лице помощника прокурора Кесовогорского района Тверской области Лучкина И.А.,

заместителя главы Кесовогорского района Тверской области ФИО2,

представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, диплом ,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Кесовогорского района Тверской области Македонской А.А. на постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО7 № 02-22/100 от 11.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы Кесовогорского района Тверской области ФИО2,

установил:

постановлением и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО7 от 11.09.2019 за № 02-22/100 прекращено дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении заместителя главы Кесовогорского района Тверской области ФИО2 по части 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Основанием для прекращения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы Кесовогорского района Тверской области ФИО2 послужило следующее.

В соответствии с представленными сведениями дата совершения административного правонарушения не установлена. При рассмотрении дела дата совершения правонарушения также не установлена (ответ на запрос не получен).

Будучи не согласным с вынесенным постановлением, заместитель прокурора Кесовогорского района Тверской области Македонская А.А. обратилась в суд с протестом.

В обоснование протеста указано, что в постановлении по делу об административном правонарушении от 07.08.2019 конкретно указано, что дата совершения правонарушения – 10 июня 2019 года (лист 4 постановления). Указание данной даты является мотивированным в постановлении и основано на следующем. ФИО2 вменяется ненаправление мотивированного отказа от подписания документов о приемке выполненной работы (ее результатов), оказание услуги.

07.06.2019 на основании распоряжения администрации Кесовогорского района Тверской области № 268-р создана рабочая комиссия по приемке выполненных работ по обработке территории от борщевика «Сосновского» смесью гербицидов на территории Кесовогорского района Тверской области.

10 июня 2019г. произведена приемка выполненных работ, составлен и подписан всеми членами комиссии акт приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 13.03.2019г. № 3. Рабочей комиссией вынесено заключение: 1. Результат от выполненных работ не соответствует требованиям муниципального контракта, т.к. химическая обработка борщевика гербицидами не оказала эффективного воздействия на вегетативное состояние (на рост и развитие). 2. Выполнение работ считать не принятыми.

18 июня 2019г. в адрес ИП ФИО1 администрацией Кесовогорского района Тверской области направлено письмо, в котором просят отправить представителя для повторного обследования территории обработанной от борщевика «Сосновского» на основании исполненного муниципального контракта № 3 от 13.03.2019.

24 июня 2019г. составлен акт приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 13.03.2019 № 3 комиссией в том же составе в присутствии подрядчика. Работы не приняты.

Исходя из совокупности этих последовательных фактов можно сделать вывод, что именно 10 июня 2019г. состоялась приемка работ, результатом которой фактически явился отказ в приемке выполненных работ, при этом в нарушение пункта 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа не направлен. Вместо этого проведены процедуры претензионного характера по качеству исполнения контакта, которые фактически не предусмотрены контрактом.

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций полагает, что не установление даты поступления документов от подрядчика заказчику является существенным недостатком постановления. Однако, указанная дата не является существенной для данного правонарушения, поскольку ФИО2 как представитель заказчика по муниципальному контракту от лица администрации Кесовогорского района Тверской области не отрицает факт, что документы от подрядчика о выполнении работ по контракту поступили в администрацию района, приняты к производству, и именно эти документы явились основой для проведения процедур по созданию рабочей группы, комиссионной приемке выполненных работ. Нарушение сроков приемки работ ФИО2 не вменяется.

Факт не регистрации поступающих документов в администрацию района в нарушение установленного органом власти порядка делопроизводства был расценен Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций сомнением, трактуемым в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, что позволило избежать административной ответственности.

Таким образом, Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций не правильно определены значимые для данного дела об административном правонарушении обстоятельства, что повлекло незаконное вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Прокурор в лице помощника прокурора Кесовогорского района Тверской области Лучкин И.А. в судебном заседании доводы протеста поддержал, просил отменить постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 11.09.2019 как незаконное.

Заместитель главы Кесовогорского района Тверской области ФИО2 просил постановление оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения, пояснил, что исполнитель ИП «ФИО1» на официальную электронную почту администрации района никаких документов не направлял. Документы пришли на личную почту сотрудника администрации района, число установить не представилось возможным.

Представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 просила постановление оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения, пояснив, что в постановлении заместителя прокурора Кесовогорского района Тверской области Македонской А.А. от 07.08.2019 указаны не все данные необходимые для привлечения должностного лица ФИО2 по ч. 9 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности. Кроме того, в данном постановлении прямо указано, что дата поступления документов в администрацию Кесовогорского района не установлена. В связи, с чем дата совершения правонарушения 10 июня 2019г. как указано прокуратурой не установлена и не может быть принята во внимание.

Изучив доводы протеста, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, нахожу протест не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пунктом 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении) указывается, в том числе место и время совершения административного правонарушения. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В соответствии с представленными сведениями дата совершения административного правонарушения не установлена. При рассмотрении дела дата совершения правонарушения также не установлена (ответ на запрос не получен). Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Указанное правонарушение посягает на порядок исполнения контракта, который предусмотрен Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 94 N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 94 N 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Так согласно пункта 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить оплату.

В соответствии с пунктом 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результаты договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что 07.08.2019 заместителем прокурора Кесовогорского района Тверской области Македонской А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации Кесовогорского района Тверской области ФИО2

Согласно указанному постановлению 10.06.2019 по адресу: <адрес>, заместитель главы Кесовогорского района Тверской области ФИО2 допустил ненаправление мотивированного отказа от подписания документов о приемке выполненных работ (ее результатов), в случае отказа от их подписания, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7. 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Администрация Кесовогорского района Тверской области и индивидуальный предприниматель ФИО1 (подрядчик) на основании протокола по результатам аукциона в электронной форме заключили муниципальный контракт № 3 от 13.03.2019 на выполнение работ по обработке территории от борщевика «Сосновского» смесью гербицидов на территории Кесовогорского района Тверской области. В соответствии с техническим заданием на выполнение указанных работ (Приложение № 1) подрядчиком должны быть выполнены работы по химической обработке территории от распространения борщевика. Предусматривается выполнение следующих видов работ: - двукратное опрыскивание гербицидами территории общей площадью 24, 26 га с перерывом 15-20 дней. Сроки выполнения работ с 01 мая по 01 июля 2019 года.

В муниципальном контракте процедуры приемки работ урегулированы следующим образом. В соответствии с п.п. 3.1.-3.5. муниципального контракта документом, подтверждающим факт выполнения подрядчиком работ в п.1.1 муниципального контракта, является акт выполненных работ с предоставлением отчета о выполнении работы по обработке территории от борщевика «Сосновского» смесью гербицидов на территории Кесовогорского района Тверской области, подписываемый обеими сторонами (Приложение № 2). Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает выполненные работы в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом и техническим заданием (Приложение №1), подписывает акт выполненных работ и направляет один экземпляр акта подрядчику. В случае несоответствия результата работы условиям муниципального контакта и требованиям, указанным в техническом задании (Приложение № 1), заказчик в течении 5 (пяти) рабочих дней направляет подрядчику письменные мотивированные замечания на представленный заказчику результат работы. Если подрядчик соглашается с названными заказчиком несоответствиями или их частью, то на основании замечаний заказчика стороны в течение 3 (трех) рабочих дней составляют двухсторонний протокол о доработках, содержащий перечень работ, и определяют срок их выполнения. Подрядчик на основании согласованного с заказчиком протокола о доработках устраняет недостатки и предоставляет доработанный результат работ на утверждение заказчику. При невозможности устранения подрядчиком мотивированных замечаний заказчика к подрядчику применяются положения, предусмотренные разделом 5 муниципального контракта. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней повторно рассматривает результат работы и если последний удовлетворяет заказчика, стороны подписывают акт выполненных работ по настоящему контракту. В случае не достижения соглашения по приемке результата работы стороны приступают к разрешению возникшей ситуации в порядке, предусмотренном в разделе 8 муниципального контракта.

Пунктом 7 технического задания установлено, что при завершении работы подрядчик представляет отчет и представляет территорию, обработанную гербицидами экспертной комиссии, сформированной заказчиком. Экспертная комиссия проводит оценку выполненной работы. При завершении оценки подрядчик представляет заказчику: акт выполненных работ; отчет о выполнении работы по проведению химических мероприятий по уничтожению борщевика «Сосновского».

Из материалов дела следует, что подрядчиком в адрес администрации по электронной почте направлен отчет о выполнении работ по обработке территории от борщевика «Сосновского» смесью гербицидов на территории Кесовогорского района Тверской области (документ датирован 03.06.2019), акт № 1 от 03.06.2019 на выполнение работ по обработке территории от борщевика «Сосновского» смесью гербицидов на территории Кесовогорского района Тверской области согласно муниципальному контракту с указанием цены 298 641, 21 рублей. Дата поступления указанных документов в администрацию не установлена, входящая регистрация документов в нарушение п. 29 Регламента администрации, утвержденного распоряжением администрации № 90-р от 20.02.2019, не произведена.

07.06.2019г. на основании распоряжения администрации Кесовогорского района Тверской области № 268-р создана рабочая комиссия по приемке выполненных работ по обработке территории от борщевика «Сосновского» смесью гербицидов на территории Кесовогорского района Тверской области.

10 июня 2019г. произведена приемка выполненных работ, составлен и подписан всеми членами комиссии акт приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 13.03.2019г. № 3. Рабочей комиссией вынесено заключение: 1. Результат от выполненных работ не соответствует требованиям муниципального контракта, т.к. химическая обработка борщевика гербицидами не оказала эффективного воздействия на вегетативное состояние (на рост и развитие). 2. Выполнение работ считать не принятыми.

18 июня 2019г. в адрес ИП ФИО1 администрацией Кесовогорского района направлено письмо (исходящий № 1516), в котором просят отправить представителя для повторного обследования территории обработанной от борщевика «Сосновского» на основании исполненного муниципального контракта № 3 от 13.03.2019.

24 июня 2019г. составлен акт приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 13.03.2019 № 3 комиссией в том же составе в присутствии подрядчика. Акт подписан всеми членами комиссии, сведений о подписании акта (отказе от подписания) подрядчиком нет. В акте содержатся недостоверные сведения о приложенных формах КС-2 и КС-3, дано заключение: 1. Результат от выполненных работ не соответствует требованиям муниципального контракта, так как химическая обработка борщевика гербицидами не оказала эффективного воздействия на фазы развития и густоты стояния борщевика. 2. выполнение работ считать не принятыми.

27.06.2019 в адрес ИП ФИО1 направлена претензия (исходящий ).

Таким образом, в нарушении п.3.3. муниципального контракта заказчиком подрядчику в установленный срок не направлены письменные мотивированные замечания на представленные заказчику результаты работ. Заказчиком не выяснена позиция подрядчика относительно согласия с определенными заказчиком несоответствиями, не составлен двухсторонний протокол о доработках содержащий перечень работ, и определяющий срок их выполнения. Тем самым заказчиком подрядчику не направлен мотивированный отказ от подписания документов о приемке выполненной работы (ее результатов) по процедуре, установленной муниципальным контрактом.

Распоряжением администрации Кесовогорского района Тверской области № 138-р от 13.03.2019 уполномоченным представителем администрации (заказчика) при исполнении муниципального контракта назначен ФИО2 (заместитель главы администрации). Полномочия представителя заказчика определены в соответствии с муниципальным контрактом.

Как следует из объяснений ФИО2, администрацией Кесовогорского района Тверской области заключены два муниципальных контракта на проведение работ по обработке территории от борщевика «Сосновского» смесью гербицидов на территории Кесовогорского района Тверской области: муниципальный контракт № 3 от 13.03.2019 и муниципальный контракт № 13 от 27.05.2019 по результатам аукциона в электронной форме с ИП ФИО1 Оба контракта должны быть исполнены 01.07.2019. Контракты по содержанию идентичны, кроме площади обработки, мест обработки и цены контракта.

Предметом контракта является выполнение работ по химической обработке территории от распространения борщевика с выполнением следующих видов работ: двукратное опрыскивание гербицидами территории общей площадью 24, 26 га с перерывом 15-20 дней. Результат работ в контрактах не указан, поскольку в техническом задании были установлены ссылки на нормативные акты, которым должен соответствовать результат выполненных работ. Форма акта выполненных работ не определена, требование к форме не установлены.

7,8,9,10 мая 2019 было осуществлено первое опрыскивание территории, указанной в контактах (кроме Елисеевского сельского поселения). Второй этап был через 20 дней в конце мая – начале июня. <адрес> была обработана один раз.

11.05.2019 подрядчиком представлен акт № 1 (как входящий документ не зарегистрирован, дата поступления не указана) на выполнение работ по муниципальному контракту, акт о приемке выполненных работ формы КС № 2. К указанным актам приложен документ с названием «объем работ, проведенных химическим методом» от 07.05.2019. Входящий номер не присваивался, поскольку, как пояснил, ФИО2 не было сопроводительного письма на тот момент. В указанном акте неправильно была указана сумма оплаты, этот документ был возвращен. Также данный акт представлен несвоевременно, поскольку все необходимые работы не завершены, результат не виден.

Для приемки работ подрядчиком представлен по электронной почте отчет о выполнении работ по обработке территории от борщевика «Сосновского» смесью гербицидов на территории Кесовогорского района Тверской области (по муниципальному контракту) от 03.06.2019. В отчете должностное лицо ФИО2 не заметил, что указанные для обработки участки, не соответствуют перечню в техзадании контракта и не обратил внимания, что отчет некорректный и не содержит необходимых сведений.

18.06.2019 в адрес ИП ФИО1 направлено уведомление о необходимости направления представителя для повторного обследования территории по обоим контрактам. Документ направлен по электронной почте и получен ИП ФИО1

24.06.2019 проведено повторное обследование и составлены два акта приемки выполненных работ такого же содержания, как и 10.06.2019. Также ошибочно было указано начисление формы КС-2 и КС-3.

27.06.2019 в адрес ИП ФИО1 были направлены две претензии по каждому контракту. 01.07.2019 от ИП ФИО1 поступили ответы на претензии с несогласием по доводам претензий.

02.07.2019 в адрес ИП ФИО1 было направлено письмо о том, что рабочая группа самостоятельно произведет обмеры обработанных участков, определит площадь участков, на которых достигнут результат по уничтожению сорного растения. В ответ на письмо ИП ФИО1 уведомил, что сможет прибыть на обследование 19.07.2019. В указанную дату он не приехал. Рабочей комиссией проведено еще одно обследование, 24.07.2019, установлено, что результат тот же. Рабочая комиссия несколько раз выезжала на место, поскольку ФИО1 было по телефону пояснено, что результат может появится сначала через 2 недели, потом через месяц. Но результат так и не появился. Более того началась повторная вегетация обработанных растений.

ФИО1 приезжал 26.07.2019, он сам съездил на обработанные участки, вернулся в администрацию, и признался, что произошел рост борщевика и образование цветов, пояснил, что семена в цветах черные, они якобы не взойдут. Какие-либо дополнительные документы он не представил.

30.07.2019 распоряжениями № 376-р, 377-р принято решение о расторжении контрактов в связи с несоблюдением подрядчиком требований к качеству. 31.07.2019 в адрес ИП ФИО1 направлены уведомления по электронной почте. В единую информационную систему направлено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контрактов для размещения.

Как следует из пояснений заместителя главы Кесовогорского района Тверской области ФИО2, даты поступления в адрес администрации отчета о выполнении работ по обработке территории от борщевика «Сосновского» смесью гербицидов на территории Кесовогорского района Тверской области по муниципальному контракту от 03.06.2019, акта № 1 на оказание услуг на сумму 298 641, 26 рублей, акта № 1 от 03.06.2019 на эту же сумму не знает.

И.о. Министром Тверской области по обеспечению контрольных функций был сделан запрос в адрес подрядчика о предоставлении сведений о направлении в адрес администрации Кесовогорского района Тверской области по электронной почте отчета о выполнении работ по обработке территории от борщевика «Сосновского» смесью гербицидов на территории Кесовогорского района Тверской области по муниципальному контракту от 03.06.2019, акта № 1 на оказание услуг на сумму 298 641, 26 рублей, акта № 1 от 03.06.2019 на эту же сумму с приложением подтверждающих документов, в том числе отчета (скриншота) о пересылке указанных документов. Ответ на запрос не получен.

Таким образом, дата совершения административного правонарушения не установлена.

При рассмотрении дела дата совершения административного правонарушения также не установлена (ответ на запрос не получен).

Доводы протеста о том, что датой совершения административного правонарушения является 10.06.2019 не нашли своего подтверждения и не принимаются судом.

При этом определение административным органом даты совершения правонарушения является обязательным. Отсутствие даты совершения правонарушения является существенным нарушением условий привлечения к ответственности, которые обеспечивают законность и объективность назначения наказания.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При установленных обстоятельствах порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Должностным лицом исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи, с чем они обосновано приняты и положены в основу вынесенного решения, что нашло свое отражение в тексте постановления, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу должностного лица ФИО2 в материалах дела не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, не имеется.

В связи с изложенным, доводы протеста заместителя прокурора являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО7 № 02-22/100 от 11.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы Кесовогорского района Тверской области ФИО2 – оставить без изменения, протест заместителя прокурора Кесовогорского района Тверской области Македонской А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кесовогорский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Н.В.Торбина