ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-604/18 от 11.12.2018 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2018г. г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Матвеевой Н.А., при секретаре Лубсановой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №4 Советского района г.Улан-Удэ от 09 ноября 2018г. в отношении ФИО2 по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Советского района г.Улан-Удэ от 09 ноября 2018г. должностное лицо Министерства строительства и модернизации жилищно – коммунального комплекса Республики Бурятия – ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000руб.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ФИО2 по доверенности ФИО1 обратился в районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что мировым судьей не принято во внимание, что Минстроем РБ направлено в Арбитражный суд РБ исковое заявление о признании постановления Счетной палаты РБ от 11.07.2018г. №37, Представления №35 незаконными, решение в настоящее время не принято. Следовательно, на момент привлечения ФИО2 к административной ответственности законность предписания оспаривается. Кроме того, мировым судьей не рассмотрены доводы привлекаемого лица о том, что в целом представление исполнено.

Должностное лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Его представитель по доверенности ФИО1 доводы изложенные в жалобе поддержал, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представители Счетной палаты РБ ФИО3 по доверенности и аудитор ФИО4 с доводами жалобы не согласились, просили постановление мирового судьи оставить без изменения. Суду пояснили, что представление вынесено законно, уполномоченным на то лицом по итогам проведенной проверки. В установленные сроки представление не исполнено.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, при этом суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномоченные государственные, муниципальные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц и организаций по вопросу соблюдения ими законодательства Российской Федерации.

При осуществлении деятельности по государственному надзору (контролю) уполномоченными органами (лицами) могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений тех или иных норм закона.

Часть 20 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

Учитывая диспозицию ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания (представления), выданного органом государственного надзора (контроля). Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.

Также следует учитывать, что лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что указанные в предписании (представлении) должностного лица нарушения законодательства допущены именно этим лицом, при этом возможность выполнения предписания у этого лица имелась, но меры по его выполнению приняты не были.

Из представленных материалов дела следует, что в порядке осуществления государственного (муниципального) контроля аудитором Счетной палаты РБ проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016 и 2017 годах бюджету МО «Закаменский район» в форме субсидии на компенсацию разницы между фактическим удельным расходом топлива и нормативным, учтенным в тарифе на тепловую энергию, в рамках реализации основного мероприятия «Создание условий для текущего функционирования объектов жизнеобеспечения» ГП РБ «Развитие строительного и жилищно – коммунального комплексов Республики Бурятия».

По результатам контрольного мероприятия, согласно Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", в адрес руководителя Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия министра ФИО2 направлено представление Счетной палаты № 35 от 11.07.2018 которым предложено:

1. осуществлять предоставление субсидии на компенсацию разницы
между фактическим удельным расходом топлива и нормативным, учтенным в тарифе на тепловую энергию, соответствующему муниципальному образованию согласно имеющимся полномочиям в сфере организации теплоснабжения в границах, определенных Порядком, поселений в соответствии с действующими нормативно-правовой базой, соглашениями;

2. четко соблюдать требования Порядка формирования перечня
доходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений;

3. инициировать внесение изменений в Порядок предоставления
Субсидии:

3.1. в целях определения размера субсидии включить условие об
исключении из фактического расхода мазута объема обводненного мазута;

3.2. в целях экономии республиканских средств рассмотреть вопрос об
изменении ч. 11 Порядка предоставления субсидии на компенсацию разницы
между фактическим удельным расходом топлива и нормативным, учтенным в
тарифе на тепловую энергию, в части исключения условия приравнивания
планового показателя выработки тепловой энергии к фактической выработке
галловой энергии;

3.3. предусмотреть установление требования по ограничению авансирования субсидии ввиду ее компенсационного характера;

3.4. предусмотреть условие предоставления документе подтверждающих соответствие критериям отбора муниципальных образований на получение субсидии;

3.5. рассмотреть вопрос о расширении случаев возврата средств
республиканский бюджет, в частности, нарушение условий, установленных при
предоставлении субсидии, в порядке и в сроки, установленные
соответствующим нормативно-правовым актом;

4. не допускать внесение изменений в Порядок предоставления субсидий на компенсацию разницы между фактическим удельным расходом топлива и
нормативным, учтенным в тарифе на тепловую энергию, влекущих
необоснованное увеличение размера субсидии из республиканского бюджета;

5. принять меры по обеспечению достоверности и соотносимости предоставляемых муниципальным образованием отчетных данных с данными, предоставляемыми в РСТ РБ;

6. предусмотреть механизм документального оформления принятых решений о предоставлении субсидии муниципальным образованиям по результатам рассмотрения их заявок;

7. принять меры по возврату средств в республиканский бюджет в размере 14650,64946 тыс. руб. (в 2016 году 6555,94421 тыс.руб. + 8094,70525 тыс. руб. в 2017 году) тыс.руб., за исключением возвращенного неиспользованного остатка субсидии;

8. по результатам настоящего контрольного мероприятия применить меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим выявленные нарушения;

9. уведомить в письменной форме Счетную палату Республики Бурятия о
принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах с
предоставлением подтверждающих документов в течение одного месяца со дня
получения.

Подтверждением получения Минстроем РБ представления является представленный суду скрин-шот с отметкой о получении в системе СЭД от 11.07.2018 ФИО2 с последующей выдачей поручения ФИО5. и ФИО6

Согласно ст. 26 Федерального закона РФ N 41-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О счетной палате Российской Федерации", при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности объектов аудита (контроля), наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата вправе направить руководителям объектов аудита (контроля) представления для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации. Представление Счетной палаты должно быть выполнено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его внесения в объект аудита (контроля). Срок рассмотрения представления может быть продлен по решению Коллегии Счетной палаты, но не более одного раза.

Следовательно, представление Счетной палаты обязательно для исполнения.

Срок исполнения представления Счетной палаты установлен в течение одного месяца со дня получения представления, т.е. не позднее 12.08.2018.

В судебном заседании установлено, что Минстроем РБ в срок до 12.08.2018 представление Счетной палаты РБ не выполнены.

Каких-либо доказательств невозможности выполнения представления в установленный срок, а также о принятых мерах, не представлено.

В Счетную палату письменный ответ Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия о рассмотрении Представления Счетной палаты поступил в системе СЭД 16.08.2018, то есть с нарушением установленного срока, из которого следует, что с учетом принятых решений Минстроем РБ по состоянию на 15.08.2018:

1. Подготовлено и направлено исковое заявление в Арбитражный суд Республики Бурятия о признании постановления Счетной палаты Республики Бурятия от 11.07.2018 № 37, Представления недействительными. Также, в Арбитражный суд Республики Бурятия направлено заявление о принятии обеспечительных мер в части ходатайства о приостановлении действия (исполнения) Постановления и Представления.

2. Подготовлен и в установленном порядке согласовывается проект постановления Правительства Республики Бурятия «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия», в том числе в части внесения изменений в Порядок предоставления субсидий на компенсацию разницы между фактическим удельным расходом топлива и нормативным, учтенным в тарифе на тепловую энергию, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.12.2013 № 698.

3. В соответствии с приказом Минстроя РБ от 27.07.2018 № 06-ПР44/18 проводится служебная проверка по фактам, указанным в Представлении.

4. Информация о результатах реализации предложений по Преставлению будет направлена в Ваш адрес по итогам рассмотрения в Арбитражном суде Республики Бурятия вышеуказанного искового заявления.

Вместе с тем, из представленных материалов следует, что по делу А10-4748/2018 по ходатайству Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ о приостановлении исполнения представления вынесено определение об отказе в приостановлении действия оспариваемого ненормативного акта.

Сведений о том, что Минстроем РБ в адрес Счетной палаты РБ направлялось ходатайство о продлении сроков его исполнения суду не представлено.

Каких – либо доказательств позволяющих сделать вывод о малозначительности совершенного правонарушения либо отсутствия в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения суду также представлено не было.

При пересмотре вынесенного постановления суд соглашается с выводами мирового судьи о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения предусмотренного ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку доказательств об исполнении предписания в срок либо наличии уважительных причин неисполнения предписания суду не представлены.

Исследованные судом письменные доказательства составлены в соответствии с требования КоАП РФ, в связи с чем являются допустимыми доказательствами по делу.

Доводы заявителя жалобы о том, что представление Счетной палаты РБ в целом исполнено, суд считает несостоятельными, поскольку в установленный для исполнения представления срок, такие сведения в контролирующий орган не представлены.

Более того, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, как указано выше, выяснению подлежит факт того, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание (представление) об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания (представления) означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.

Доводы о том, что в настоящее время Арбитражным судом РБ рассматривается дело №А10-4748/2018 по требованиям Минстроя РБ о признании постановления Счетной палаты Республики Бурятия от 11.07.2018 № 37, представления №35 незаконными, не является основанием для отмены постановления мирового судьи, учитывая, что представление выдано должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, по результатам проведенной проверки, а также в соответствии с ч.3 ст.26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" содержит информацию о выявленных недостатках и нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Нарушений прав проверяемого субъекта в судебном заседании не установлено.

Действия должностного лица ФИО2 – Министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия квалифицированы правильно по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

При назначении должностному лицу административного наказания мировым судьей требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Назначая административное наказание на основе всесторонней оценки содеянного, тяжести совершенного им правонарушения, мировой судья пришел к обоснованному выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для отмены, изменения постановления от 09.11.2018 года не имеется, все обстоятельства совершенного правонарушения были учтены при принятии решения, постановление содержит правильные выводы, действия квалифицированы верно, наказание назначено в пределах санкции с учетом положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и соразмерно содеянному. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, который составляет один год со дня совершения административного правонарушения

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г.Улан-Удэ от 09 ноября 2018г. в отношении ФИО2 по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.

Судья Н.А.Матвеева