копия
Дело (номер обезличен)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г.Кстово 06 июля 2021 года
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Матвиенко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Сибур-Кстово» на постановление, вынесенное Волжско-Окским управлением Ростехнадзора от (дата обезличена)(номер обезличен) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Волжско-Окского управлением Ростехнадзора от (дата обезличена)(номер обезличен) ООО «Сибур-Кстово» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представителем общества подана жалоба, в которой он ходатайствует о снижении штрафа.
В судебное заседание заявитель представитель ООО «Сибур-Кстово» не явился, извещены судом надлежащим образом.
Должностное лицо, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Изучив представленные материалы, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что (дата обезличена) в 14:00 Ростехнадзором выявлено, что в ООО «Сибур-Кстово» отсутствует предохранительная скоба СГП инв.(номер обезличен). СГП находится в местах производства работ с применением крана уч. (номер обезличен), что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 218, 219 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от (дата обезличена)(номер обезличен).
В местах производства работ с применением крана уч. (номер обезличен) находится СГП без необходимой маркировки, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 218, абзац 5 пункта 224 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от (дата обезличена) за (номер обезличен).
ФИО1 на рельсовом пути крана уч. (номер обезличен). Правая сторона по ходу движения между колоннами 16-17, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», абзаца 2 пункта 1 приложения (номер обезличен) к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от (дата обезличена) за (номер обезличен).
Ослаблено крепление рельсового пути крана уч. (номер обезличен). Левая сторона по ходу движения между колоннами 13-14, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 200 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от (дата обезличена) за (номер обезличен).
Нарушены требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности: в Положении об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на предприятиях, утв. и.о. Генерального Директора ООО «СИБУР-Кстово» (дата обезличена), не указана должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля;- в п. 2.1.5 Положения содержатся требования к работнику, ответственному за осуществление производственного контроля на ОПО IV класса опасности:
Положение не содержит порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах (в п. 4.7 Положения указаны только требования к разработке Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий);
Приказом ООО «Сибур-Кстово» (номер обезличен)/СК от (дата обезличена) в нарушение требований действующих нормативных документов руководство по организации производственного контроля возложено на начальника управления ОТ, ПБ и Э. что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена) 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 4, 7, 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата обезличена)(номер обезличен).
Нарушены требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью:- в СТП СР/04-07/ПЛ01
Положение о системе управления охраной труда,
промышленной безопасностью и экологией (дата введения (дата обезличена)) отсутствует перечень опасных производственных объектов, на которые распространяется действие системы управления промышленной безопасностью: - пункт 4.13 СТП СР/04-07/ПЛ01 не содержит порядок подготовки в области промышленной безопасности руководителей и работников ООО «Сибур-Кстово» (или реквизиты документов, утвержденных руководителем ООО «Сибур-Кстово», содержащих указанные сведения), что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена) № 1 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 4, 7. 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата обезличена)(номер обезличен).
Не представлены достоверные сведения для внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов, в части изменения состава технических устройств, а именно: теплообменный аппарат зав.(номер обезличен), учетный (номер обезличен), теплообменный аппарат зав.(номер обезличен), учетный (номер обезличен), теплообменный аппарат зав.(номер обезличен), учетный (номер обезличен), теплообменный аппарат зав.(номер обезличен), учетный (номер обезличен), аппарат ГЭЭ 50 зав.(номер обезличен), учетный (номер обезличен), сеиаратор-коалесцер зав.(номер обезличен), учетный (номер обезличен). сепаратор-коалесцер зав.(номер обезличен), учетный (номер обезличен); испавритель зав.(номер обезличен), учетный (номер обезличен); кипятильник вертикальный зав.(номер обезличен), учетный (номер обезличен), что является нарушением статьи 2, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 27 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от (дата обезличена)(номер обезличен).
Не предусмотрены системы блокировок по останову компрессоров поз.(номер обезличен), 302, 303 при обнаружении опасной загазованности в помещении компрессорной установки выделения бензола, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 48 ФНП в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от (дата обезличена)(номер обезличен).
Нарушаются требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО: не соблюдается План-график учебно-тренировочных занятий производства пиролиза, установка ПП и ПРП на 2021, утв. (дата обезличена); аварийные ситуации, предусмотренные ПМЛПА, прорабатываются не во всех сменах (в двух из четырех), что является нарушением статьи 10 Федерального закона от (дата обезличена) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ЮВыявлены нарушения по организации безопасного проведения газоопасных работ: - в Журнале газоопасных работ, проводимых без оформления наряда-допуска, не указываются результаты проведенных анализов воздушной среды, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: пункта 31 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», угвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от (дата обезличена)(номер обезличен).
В паспорта оборудования, работающего под избыточным давлением, не записаны номер и дата приказа о назначении, фамилия, инициалы, должность ответственного за исправное состояние и жзопасную эксплуатацию (приказ 28/СК от (дата обезличена)), что является нарушением пункта 1 статьи 9
Федерального закона от (дата обезличена) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 234 Федеральных норм и правил в области промышленной
безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от (дата обезличена)(номер обезличен).
Не предусмотрены меры для максимального снижения выбросов в окружающую среду химически опасных веществ, при аварийной разгерметизации химико-технологической системы, а именно,
емкость Е-11 для хранения щелочи не оборудована автоматическими быстродействующими запорными и (или) отсекающими устройствами, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», пункта 17 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от (дата обезличена)(номер обезличен).
Отсутствует поддон в случае аварийной разгерметизации емкости Е-1 1, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов», пункта 267 ФНП в области промышленной безопасности
Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от (дата обезличена)(номер обезличен).
Отсутствует опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки трубопровода транспортирующему серную кислоту, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена) № I 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 161 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от (дата обезличена)(номер обезличен).
Отсутствует желоб или короб (коллектор) с отводом утечек кислоты в безопасное место в месте пересечения трубопровода с автомобильной дорогой, пешеходным переходом, что является нарушением пунктов 1. 2 статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена)(номер обезличен)-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 241 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасныхпроизводственных объектов», утвержденных
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическом)' и атомному надзору от (дата обезличена)(номер обезличен).
Не обеспечена безопасность зданий и сооружений установки в процессе эксплуатации, посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок, мониторинга состояния основания строительных конструкции, а также посредством текущих ремонтов. а именно: частично отсутствует предусмотренная проектом огнезащита металлоконструкций на ж/д эстакаде, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена) N» 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
пункта 1 статьи 36 Федерального закона от (дата обезличена)(номер обезличен)-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Отсутствует отвод сбрасываемых горючих газов из емкостей с ЛВЖ поз. Е-0, Е-8а в закрытые системы для дальнейшей утилизации или системы организованного сжигания, что является нарушением пункта I статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена) № I 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 38 ФНП в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от (дата обезличена)(номер обезличен).
Не проведено очередное техническое освидетельствование холодильника Х-1. назначенное на 03.10.2019г.. что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена) № 1 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 421 ФНП в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от (дата обезличена)(номер обезличен).
Не установлен назначенный срок службы с учетом конкретных условий эксплуатации нефтеловушки КБ-5 и песколовки, что является нарушением пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от (дата обезличена) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5 ФНП в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от (дата обезличена)(номер обезличен).
В силу ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч.ч. 1 или 3 ст. 28.6 КоАП РФ; вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с ч. 5 ст. 26.10 КоАП РФ в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вина общества во вмененном ему правонарушении подтверждается совокупностью материалов дела, и, по сути, не оспаривается заявителем.
Судом учтены требования ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Данное административное правонарушение ООО «Сибур-Кстово» могло предотвратить, но им не были предприняты все зависящие от нее меры по его предотвращению, то есть, не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции соответствующей ст. КоАП РФ, с учетом последствий и обстоятельств совершенного правонарушения.
Постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с фактически установленными по делу обстоятельствами.
В то же время, суд считает возможным применить п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и отсутствие по делу отягчающих наказание обстоятельств, а также род деятельности юридического лица – управление МКД, суд приходит к выводу о возможности назначения ООО «Сибур-Кстово» наказания ниже низшего предела санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «Сибур-Кстово»" удовлетворить.
Постановление (номер обезличен) от (дата обезличена) о привлечении ООО «Сибур-Кстово»" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей изменить.
С учетом положений п.п. 3.2, 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить ООО «Сибур-Кстово»" административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья (подпись) М.А. Матвиенко
копия верна: судья
секретарь: