ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-617/20 от 24.12.2020 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

<...>

12-617/2020

66RS0003-02-2020-001780-45

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 24 декабря 2020 года

Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Карапетян Е.А.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО2 о назначении административного наказания от 18.09.2020 №066/04/7.30-2859/2020 по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника Федерального государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «дом офицеров Центрального военного округа» Министерства обороны Российской Федерации Довгалюка Станислава Владимировича,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО2 о назначении административного наказания от 18.09.2020 №066/04/7.30-2859/2020 о назначении административного наказания ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за неразмещение должностным лицом в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление, в котором просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что в письме Минфина России от 29.01.2018 сказано, что должностные лица заказчиков не могут быть привлечены к административной ответственности за неразмещение, если такое размещение не предусмотрено законом согласно постановлению №1428, а также ФЗ №44-ФЗ. Также полагает, что указанные обстоятельства указывают на малозначительность описанных действий.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, ФИО1 в суд не явились, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступали. Суд постановил рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.

Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет за собой административную ответственность по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №44-ФЗ) в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета регламентирован частью 4.1 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ.

Правила подготовки отчета об объеме закупок, а также форма отчета утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 №238.

Согласно пунктам 4, 5 Правил №238 официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок размещен в ГИС «Интернет» с доменным именем www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе, его субъектами являются участники контрактной системы в сфере закупок, а также иные лица, использующие указанную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных ФЗ №44-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как следует из материалов дела, в ходе плановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, проведенной военной прокуратурой Екатеринбургского гарнизона установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом заказчика - ФГБУКиИ «ОДО ЦВО Минобороны РФ», ответственным за составление и размещение отчета, не составил и не разместил в срок до 01.04.2020 года в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении от 18.09.2020, уставом протоколом об административном правонарушении постановлением ФГБУКиИ «ОДО ЦВО Минобороны РФ», выпиской из ЕГРЮЛ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.07.2020, решением о проведении проверки от 25.06.2020, рапортом ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Свердловской УФАС России, объяснениями ФИО3, ФИО4, ФИО1, ыреестром договоров с поставщиками за 2019, уставом ФГБУКиИ «ОДО ЦВО Минобороны РФ», трудовым договором от 06.10.2014 с ФИО1, приказом о назначении на должность ФИО1, и другими материалами административного дела

Согласно приказу №563 от 10.10.2014 ФИО1 назначен на должность начальника ФГБУКиИ «ОДО ЦВО Минобороны РФ».

В соответствии с пунктами 2.1- 2.8 трекового договора ФИО1 является единоличным исполнительным органом ФГБУКиИ «ОДО ЦВО Минобороны РФ», осуществляющий текущее руководство и организацию деятельностью, обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности и соблюдать при их исполнении требования законодательства Российской Федерации.

Довод об отсутствии обязанности размещать в сети «Интернет» сведений и документов, относящихся к закупочной деятельности в связи с положениями Постановления Правительства от 27.11.2017 №1428 «Об особенностях осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» основан на неверном трактовании закона. Кроме того, отсутствуют сведения каким образом сведения о закупках, например таких как, «поставка мужских концертных костюмов», «проведение интерактивное программы у елки», «за услуги выступления артиста» относятся к сведениям относительно обороны страны и безопасности государства.

Ссылка на разъяснения, содержащихся в Письме Минфина России, Федерального казначейства и Федеральной антимонопольной службы от 29.01.2018 по вопросам применения постановления Правительства РФ от 27.11.2017 №1428 не является нормой закона, подлежащей обязательному применению.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Совершенное ФИО1 административное правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта.

Принимая во внимание изложенное, а также характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у виновного лица возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого последней правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности, а также для снижения размера административного наказания отсутствуют.

Наказание назначено ФИО1 по правилам статей 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, а также в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для признания постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО2 о назначении административного наказания от 18.09.2020 №066/04/7.30-2859/2020 по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ФИО1 незаконным и его отмены, поскольку выводы о виновности основаны на правильном применении норм материального права и фактических обстоятельствах дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО2 о назначении административного наказания от 18.09.2020 №066/04/7.30-2859/2020 по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника Федерального государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «дом офицеров Центрального военного округа» Министерства обороны Российской Федерации Довгалюка Станислава Владимировича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья <...> Е.А. Карапетян