РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г.о.Самара 25 февраля 2020 года Судья Кировского районного суда г.Самары Градусова С.Ю., рассмотрев жалобу Жадяева Н.А. на постановление по делу об административном правонарушении от 24.10.2019 года № 052/04/14.55-2532/2019 в отношении должностного лица - помощника заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» Жадяева Н.А. по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в лице заместителя руководителя Управления Башевой Н.В. № 052/04/14.55-2532/2019 от 24.10.2019 года должностное лицо - помощник заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» Жадяев Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.55 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Должностное лицо Жадяев Н.А. признан виновным в нарушении должностным лицом головного исполнителя сроков поставки продукции по государственному контракту № 1420187312071020128000730/3/2/1/12-14-ДОГОЭ от 27.08.2014г., заключенному в рамках исполнения государственного оборонного заказа.. Не согласившись с данным постановлением Жадяев Н.А. обратился с жалобой в Кировский районный суд г.Самары, из которой следует, что заявитель считает постановление № 052/04/14.55-2532/2019 от 24.10.2019 года незаконным по следующим основаниям: Он работает в АО «РКЦ «Прогресс» с 18.07.1978 года. Дополнительным соглашением от 01.05.2015 года к трудовому договору назначен на должность помощника заместителя генерального директора по коммерческим вопросам. В его должностные обязанности как помощника заместителя генерального директора по коммерческим вопросам входит: обеспечивать своевременное оформление контрактов с Министерством Обороны РФ и Федеральным Космическим Агентством, контролировать их полное и своевременное исполнение с оформлением отчетной документации; осуществлять организацию изучения рынка производства и реализации ТНП (товаров народного потребления) и ППТН (продукции производственно-технического назначения) и на основе анализа обеспечивать разработку долгосрочных и краткосрочных прогнозов потребности выпускаемой продукции и оказании необходимых услуг; координировать деятельность подразделений предприятия по производству конкурентоспособной продукции ТНП и ППТН, по оформлению договоров поставки и по оказанию необходимых услуг; организовывать формирование и реализацию товарной, ценовой и сбытовой политики предприятия на основе анализа потребительских свойств производимых предприятием ППТН, ТНП и оказываемых услуг; обеспечивать своевременную и бесперебойную отгрузку и сдачу заказчикам готовой продукции по договорам; контролировать своевременное заключение договоров с поставщиками и покупателями; принимать решения о реализации неиспользуемых материальных ценностей, полуфабрикатов, комплектующих изделий, оборудования и инструментов; организовывать оперативный учет и контроль выполнения договоров с поставщиками и покупателями. Между Министерством обороны Российской Федерации (Заказчик) и АО «РКЦ «Прогресс» (Поставщик) заключен государственный контракт №1420187312071020128000730/3/2/1/12-14-ДОГОЗ от 27.08.2014 на изготовление и поставку изделий 14Ф148 (КОД-173824) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2014-2020 годах. Согласно п.2.1. Контракта поставщик обязуется в установленный Контрактом срок изготовить и поставить Заказчику Товар в количестве, комплектности, соответствующий качеству и иным требованиям, установленным Контрактом, путем его передачи Грузополучателю на условиях, установленных Контрактом. Пунктом 3.2.2. Контракта предусмотрено, что Поставщик обязан осуществить доставку Товара Грузополучателям в следующие сроки: войсковая часть 13991, изделия 14Ф148.0000-0 №№3,4 - до 25.11.2017; войсковая часть 13991, изделия 14Ф148.0000-0 №№5,6 - до 25.11.2020. В пункте 16.3. Контракта указано, что внесение изменений, не противоречащих законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в условия Контракта (в том числе банковские реквизиты сторон) осуществляется путем заключения Сторонами в письменной форме дополнительных соглашений к Контракту, которые являются неотъемлемой частью Контракта. Так, согласно дополнительному соглашению №7 от 05.02.2018 пункт 3.2.2 изложен в следующей редакции: войсковая часть 13991, изделие 14Ф148.0000-0 №3 - до 30.10.2018г. В целях своевременного исполнения Контракта АО «РКЦ «Прогресс» были заключены договоры с квалифицированными поставщиками ЭКБ ИП АО «ВО «Радиоэкспорт» г. Москва (в настоящее время АО «Сетевые технологии», 105318, г. Москва, ул. Щербаковская, д.3 ) №21/14 от 11.09.2014, №24/14 от 07.11.2014 и №25/14 от 07.11.2014 (договоры с грифом «секретно») на закупку у инопоставщиков электрорадиоизделий импортного производства для централизованного обеспечения как собственных потребностей АО «РКЦ «Прогресс» так и потребностей предприятий кооперации для изготовления приборов и систем. Авансирование в рамках заключенных договоров с АО «Сетевые технологии» проведено в полном объеме в ноябре 2014 года. Срок укомплектования всей необходимой электронной компонентной базой (ЭКБ ИП) по условиям договоров - июнь 2016 года. Однако, указанный согласованный срок обеспечения ЭКБ ИП АО «Сетевые технологии» до настоящего времени не выполнен. АО «РКЦ «Прогресс» обратилось с исковыми требованиями к АО «Сетевые технологии» (дела рассматриваются в закрытом режиме №А40-172483/2019, №А40- 17489/2019, А40-17496/2019) в связи с ненадлежащим выполнением своих обязательств. Также в целях своевременного исполнения Контракта АО «РКЦ «Прогресс» был заключен договор с ОАО «НИИ ТП» №209ЮЭП-14 от 26.09.2014 на изготовление 4-х комплектов аппаратуры 14В122 для изделий 14Ф148 №№ 3, 4, 5, 6 со сроком поставки для изделия №3 - 30.12.2016.4. В соответствии с пунктом 8.4. договора поставку ЭРИ импортного производства для комплектования аппаратуры 14В122 осуществляет Покупатель на давальческой основе. ЭРИ ИП должны быть поставлены за 12 месяцев до срока сдачи комплекта в соответствии с перечнем. Для организации работ по передаче ЭКБ с АО «НИИ ТП» оформлено дополнительное соглашение №2 от 06.06.2016г., в соответствии с которым АО «РКЦ «Прогресс» произвело закупку и передачу в АО «НИИ ТП» ЭКБ ИП. ЭКБ ИП поставлялись в период с 2016 по 2018 год. Учитывая, что завершающая партия ЭКБ была поставлена 26.06.2018г., цикл изготовления бортовой аппаратуры высокоскоростной радиоэлектронной линии согласно договору 12 месяцев с момента передачи ЭКБ ИП, срок поставки бортовой аппаратуры высокоскоростной радиоэлектронной линии не исполнен АО «НИИ ТП». Срыв срока по Контракту произошел не по вине АО «РКЦ «Прогресс», а по вине третьих лиц, при том, что АО «РКЦ «Прогресс» принимало все меры для надлежащего исполнения обязательств по договору при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, считает, что его вина как и вина АО «РКЦ «Прогресс» в срыве срока по Контракту отсутствует. 04.02.2019 заместитель Министра обороны РФ утвердил «График завершения изготовления изделия 14Ф148 №3». Так, срок изготовления изделия 14Ф148.0000-0 №3 был перенесен на 30.11.2019. Указанный график является неотъемлемой частью Контракта. Учитывая, что Графиком завершения изготовления изделия 14Ф148 №3 изменен срок изготовления изделия 14Ф148.0000-0 №3, срок изготовления считается установленным, в силу части 1 статьи 453 ГК РФ - 30.11.2019г. Просит суд отменить постановление об административном правонарушении от 24.10.2019 года и прекратить производство по делу. Заявитель Жадяев Н.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении. Представитель заявителя Жадяева Н.А. – Белусова А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Указала на отсутствие в действии/бездействии должностного лица состава административного правонарушения, а именно в части отсутствия вины Жадяева Н.А. в нарушении сроков поставки продукции по государственному контракту, которые произошли по вине третьих лиц. Настаивала на прекращении производства по делу. Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Башева Н.В. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом; должностным лицом административного органа суду представлены копии материалов дела об административном правонарушении. Ст. помощник прокурора Наумкин С.Н. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что в действиях/бездействии должностного лица имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.55 КоАП РФ; постановление № 052/04/14.55-2532/2019 от 24.10.2019 года вынесено законно и обосновано, оснований для его отмены не имеется. На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя, должностного лица административного органа. Рассмотрев жалобу, выслушав позицию ст.помощника прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. В соответствии с частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно п.7 ч.3 ФЗ от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" установлено, контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность. 27.08.2014г. Министерство обороны РФ (Государственный заказчик) заключило с АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» (Поставщик) государственный контракт № 1420187312071020128000730/3/2/1/12-14-ДОГОЗ на изготовление и поставку изделий 14Ф148 для нужд Министерства обороны РФ в рамках исполнения государственного оборонного заказа. Таким образом, АО «РКЦ «Прогресс» является головным исполнителем, осуществляющим поставки продукции по государственному оборонному заказу. В соответствии с п. 1, п. 12, п. 14 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обязан обеспечить соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе. материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом; принимает при заключении контрактов с другими исполнителями необходимые меры по исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта. Согласно п. 2.1 государственного контракта от 27.08.2014 № 1420187312071020128000730/3/2/1/12-14-ДОГОЗ Поставщик обязуется в установленный контрактом срок изготовить и поставить Заказчику товар в количестве, комплектности, соответствующий качеству и иным требованиям, установленным контрактом, путем его передачи Грузополучателю на условия контракта. В силу положений дополнительного соглашения от 03.02.2017 к вышеуказанному государственному контракту срок исполнения обязательств установлен до 30.10.2018г.. При проведении проверки АО «РКЦ «Прогресс» установлено АО «РКЦ «Прогресс», в рамках исполнения обязательств по вышеуказанному контракту, допустило нарушение сроков поставки продукции. Должностным лицом АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» ответственным за надлежащее исполнение договорных обязательств по вышеуказанному контракту, является помощник заместителя генерального директора по коммерческим вопросам Жадяев Н.А. Установленное в ходе проверки нарушение стало возможным в результате ненадлежащего исполнения Жадяевым Н.А. - должностным лицом АО «РКЦ «Прогресс» своих служебных обязанностей, отсутствии исчерпывающих принятых мер, направленных на выполнение обязательств по вышеуказанному государственному контракту, касающихся сроков поставки продукции. Вина должностного лица Жадяева Н.А. подтверждается: - протоколом об административном правонарушении №052/04/14.55-2532/2019 от 18.10.2019г., составленным главным специалистом-экспертом отдела контроля государственного оборонного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (нижегородского УФАС России, Управления) Каширской Е.И., в отношении должностного лица – помощника заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «РКЦ «Прогресс» Жадяева Н.А. по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ; протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; - государственным контрактом № 1420187312071020128000730/3/2/1/12-14-ДОГОЗ от 27.08.2014г. на изготовление и поставку изделий 14Ф148 для нужд Министерства обороны РФ в рамках исполнения государственного оборонного заказа, заключенным между Министерством обороны РФ (Государственный заказчик) и АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» (Поставщик); - дополнительным соглашением №5 от 03.02.2017г. к государственному контракту от 27.08.2014г., из которого следует, что срок поставки изделия №14Ф148.0000-0 №№3,4 ( 2 шт.) в в/ч №13991 установлен до 30.10.2018г.; - дополнительным соглашением №7 от 05.02.2018г. к государственному контракту от 27.08.2014г., из которого следует, что срок поставки изделия №14Ф148.0000-0 №№3 ( 1 шт.) в в/ч №13991 установлен до 30.10.2018г.; - письмом от 16.09.2019г. №38/0891 ДСП и.о. генерального директора АО «РКЦ «Прогресс» Р.М. Ахметова, согласно которому должностным лицом, на которое возложена обязанность по обеспечению выполнения договорных отношений по государственному контракту № 1420187312071020128000730/3/2/1/12-14-ДОГОЗ от 27.08.2014г. является помощник заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «РКЦ «Прогресс» Жадяев Н.А. С учетом вышеизложенного Жадяев Н.А., суд приходит к выводу, что должностное лицо АО «РКЦ «Прогресс» ответственное за выполнение условий договора № 1420187312071020128000730/3/2/1/12-14-ДОГОЗ от 27.08.2014г. обоснованно привлечен постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в лице заместителя руководителя Управления Башевой Н.В. за № 052/04/14.55-2532/2019 от 24.10.2019 года к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ. Доводы заявителя, изложенные в жалобе на постановление, о том, что нарушение сроков поставки произошло по вине третьих лиц, в частности, ЭКБ ИП АО «Сетевые технологии», что следует из представленных стороной заявителя документов, а также о том, что был утвержден «График завершения изготовления изделия 14Ф148 №3», по которому срок изготовления изделия 14Ф148.0000-0 №3 был перенесен на 30.11.2019г., не свидетельствуют безусловно об отсутствии в его действиях/бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.55 КоАП РФ, поскольку нарушение сроков поставки по государственному контракту установлено представленными суду материалами. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя УФАС по Нижегородской области в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридические значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка, а действия должностного лица Жадяева Н.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Жадяева Н.А. допущено не было. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ и ст.4.3 КоАП РФ, также не установлено. Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ч.1 ст.14.55 КоАП РФ в размере минимального. В связи с чем, оснований к отмене постановления должностного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в лице заместителя руководителя Управления Башевой Н.В. № 052/04/14.55-2532/2019 от 24.10.2019 года отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в лице заместителя руководителя Управления Башевой Н.В. № 052/04/14.55-2532/2019 от 24.10.2019 года в отношении должностного лица - помощника заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» Жадяева Николая Алексеевича по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Жадяева Н.А. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня получения копии решения суда. Судья С.Ю. Градусова |