Дело № 12-626/2022
УИД 21RS0023-01-2022-002718-94
РЕШЕНИЕ
по жалобе на определение по делу
об административном правонарушении
28 июня 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Филиппова Н.И., рассмотрев жалобу должностного лица – ------ Бедертдинова ФИО14 на постановление и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Чувашской Республики ФИО15. ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Чувашской Республики ФИО8 от дата----- должностное лицо - ------ Бедертдинов Э.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Бедертдинов Э.Н. обжаловал его в суд, просит отменить постановление и прекратить производство по делу в виду отсутствия состава вмененного ему административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что работы по комплексу очистных сооружений биологической очистки сточных вод, производительностью ------ мЗ/сут., напорная канализация, протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в ------ были выполнены в полном объеме, что подтверждается актами о приемке выполненных работ, справкой о стоимости выполненных работ и счетами фактурами оплаченными за выполненные работы. Средства федерального бюджета освоены в полном объеме. С дата года заказчиком проводилась работа по устранению замечаний, выявленных в ходе выездных внеплановых проверок Минстроем Чувашии. В настоящее время все недостатки устранены, на объекте выполняются пусконаладочные работы и озеленение. По объекту «Строительство сооружений очистки дождевых стоков центральной части адрес»: ввиду ряда независящих от министерства причин - выявление в ходе строительства дополнительных работ, которые отсутствовали в проектно-сметной документации, что привело к ее корректировке и необходимости прохождения государственной экспертизы и заключению контрактов с разными подрядчиками - работы на объекте были полностью завершены лишь дата Средства федерального бюджета освоены в полном объеме. Главная задача Министерства при исполнении соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта от дата----- является привлечение субсидий из федерального бюджета на выполнение работ. Данная цель достигнута, средства были привлечены и направлены по целевому назначении. Доказательств наличия как объективной, так и субъективной стороны вменяемого Бедертдинову Э.Н. правонарушения, материалы дела не содержат.
В судебное заседание заявитель Бедертдинов Э.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, обеспечил явку своего представителя.
В судебном заседании представитель заявителя Бедертдинова Э.Н.- Катеров И.П. просил удовлетворить требование жалобы по доводам, изложенным в ней.
УФК по Чувашской Республике в суд обеспечила явку представителя Михайловой Ж. О., которая в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, а жалобу Бедертдинова Э.Н. - без удовлетворения.
Заместитель Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Калачян К.Ю. в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, а жалобу Бедертдинова Э.Н. - без удовлетворения.
Выслушав пояснение лиц участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Частью 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ, нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Судом установлено и как следует из материалов дела, Чебоксарской межрайонной прокуратурой в рамках надзора за исполнением мероприятий национального проекта «------» установлен факт нарушения условий соглашения о предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от дата-----, заключенного между Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики. Минприроды Чувашии не исполнено условие предоставления из федерального бюджета в дата году бюджету Чувашской Республики на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод в части ввода в эксплуатацию дата комплекса очистных сооружений биологической очистки сточных вод, производительностью ------ м/сут. Напорная канализация, протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в адрес, а также очистных сооружений очистки дождевых стоков центральной части адрес. Указанные объекты до настоящего времени в эксплуатацию не введены, срок действия государственного контракта на строительство очистных сооружений адрес продлен до дата года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила № 999).
В силу подпункта «в» пункта 10 Правил № 999 соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, помимо прочего, должно содержать перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» согласно которой в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу входят Мероприятия по строительству и модернизации очистных сооружений в рамках федерального проекта Оздоровление Волги» (Приложение № 4).
Приложением № 15 (1) к указанной государственной программе от 30.12.2017 № 1710 определены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод (далее - Правила № 1710).
Правила № 1710 устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации, по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) очистных сооружений водопроводно- канализационного хозяйства и (или) по предоставлению субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства в рамках мероприятий федерального проекта "Оздоровление Волги" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (пункт 1).
Пунктом 2 Правил № 1710 предусмотрено, что субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
Так, в силу пункта 5 Правил № 1710 субсидии предоставляются на следующие цели: строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства (подпункт "а").
Между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) и Кабинетом Министров Чувашской Республики заключено соглашение от дата----- на предоставление из федерального бюджета в дата годах бюджету Чувашской Республики - Чувашии субсидии на обеспечение сокращения доли загрязненных сточных вод, отводимых в ------ в рамках федерального проекта «------» подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от дата----- (в редакции дополнительных соглашений от дата-----, от дата-----, от дата-----, от дата-----, от
-----, от дата----- (далее - Соглашение -----).
Пунктом 6.1.1 Соглашения ----- установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим взаимодействие с Минстроем России, на который возложены функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ( далее- Минприроды Чувашии).
В рамках реализации федерального проекта ------», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от дата----- (далее - Постановление -----) утверждена государственная программа Чувашской Республики ------», в соответствии с которой в первоочередном порядке планируется проведение приоритетных мероприятий по сокращению отведения загрязненных стоков в реку Волгу в том числе строительство:
сооружений очистки дождевых стоков центральной части адрес;
комплекса очистных сооружений биологической очистки сточных вод производительностью ------сут. Напорная канализация протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в ------.
В соответствии с пунктом 2 Постановления ----- ответственным исполнителем Государственной программы утверждено Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
В силу пункта 3 постановления ----- контроль за исполнением указанного постановления возложен на Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Согласно пункту 4.3.4 Соглашения ----- Кабинет Министров Чувашской Республики в лице уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики - Минприроды Чувашии обязан обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества согласно приложению ----- к указанному соглашению.
Приложением ----- «График выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства» к Соглашению ----- установлено, что конечный результат «------» предусматривает срок ввода в эксплуатацию:
- сооружений очистки дождевых стоков центральной части адрес - с
по дата;
комплекса очистных сооружений биологической очистки сточных вод производительностью ------. Напорная канализация протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в селе адрес - с дата по дата.
Указанные объекты до настоящего времени в эксплуатацию не введены.
Государственный контракт от дата----- на строительство комплекса очистных сооружений биологической очистки сточных вод, производительностью ------ куб. мЗ/сут. Напорная канализация, протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в селе адрес заключен между казенным учреждением Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и Акционерное общество «Передвижная механизированная колонна № 8».
Дополнительным соглашением от дата----- к Государственному контракту от дата. ----- на строительство комплекса очистных сооружений биологической очистки сточных вод производительностью ------. Напорная канализация протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в селе ------ Приложение ----- «График выполнения строительно-монтажных работ по контракту» изложено в новой редакции, в соответствии с которым срок исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и ( или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ - пусконаладочных работ - дата.
Контракт на выполнение работ по строительству сооружений очистки дождевых стоков центральной части адрес от дата----- заключен между МБУ «Управление жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства» и «ЦентрЖилСтрой».
Как следует из Единой информационной системы в сфере закупок, сведения о завершении исполнения контракта на выполнение работ по строительству сооружений очистки дождевых стоков центральной части г. Чебоксары от дата----- отсутствуют.
Письмом от дата----- Минприроды Чувашии просил заключить дополнительное соглашение к Соглашению ----- в части внесения изменений в графы ------ приложения ----- «График выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства» по следующим объектам капитального строительства:
-сооружений очистки дождевых стоков центральной части адрес;
-комплекса очистных сооружений биологической очистки сточных вод производительностью ------ куб. мЗ/сут. Напорная канализация протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в адрес.
Таким образом, График выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по Соглашению ----- в отношении объектов: сооружений очистки дождевых стоков центральной части адрес и комплекса очистных сооружений биологической очистки сточных вод производительностью ------ куб. м/сут. Напорная канализация протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в адрес не соблюден.
Несоблюдение Минприроды Чувашии Графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, установленного приложением № ----- к Соглашению № -----, является нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица – ------ Бедертдинова Э.Н. подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, пунктом 5.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.10.2015 № 3 70, Указом Главы Чувашской Республики от 21.05.2021 № 65, Указом Главы Чувашской Республики от 01.09.2021 № 130, Соглашением -----, письмом от дата-----, Дополнительным соглашением от дата----- к Государственному контракту от дата. -----, письмом от дата-----, Единой информационной системой в сфере закупок и др документами.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП Бедертдинов Э.Н. является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности Бедертдинова Э.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Совершение вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью вышеуказанных доказательств, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статей 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, является справедливым, соответствующим требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Доводы аналогичные жалобе были предметом проверки должностного лица административного органа при вынесении постановления, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Бедертдинова Э.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом.
Порядок и срок давности привлечения указанного должностного лица – министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Бедертдинова Э.Н. к административной ответственности не нарушены.
Нарушения норм материального и процессуального права, оснований, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Чувашской Республики ФИО7----- от дата о привлечении должностного лица – ------ Бедертдинова ФИО16 к административной ответственности по ч.3 ст.15.1.5.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Бедертдинова Э. Н.– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Н.И. Филиппова
Решение07.07.2022