ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-62/19 от 30.08.2019 Еткульского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-62/2019

РЕШЕНИЕ

с. Еткуль Челябинская область 30 августа 2019 года

Судья Еткульского районного суда Челябинской области А.Н. Акатышев, при секретаре О.А. Бабинцевой,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО2 на постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН от 26 января 2019 года в отношении

ФИО2, <данные изъяты> и подвергнутого наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья

установил:

постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН от 26 марта 2019 года ФИО2 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за то, что он, являясь собственником транспортного средства марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>», 17 марта 2019 года в 15 час. 01 мин. (по московскому времени) 17 час. 01. (по местному времени) на 44 км 10 м. автодороги общего пользования федерального значения А310 «Челябинск-Троицк» допустил повторное осуществление движения транспортного средства марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>», имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

В жалобе ФИО2 просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указывая на то, что дело рассмотрено неполно, необъективно, доказательствам по делу дана неверная оценка, не выяснены все обстоятельства дела, а его вина в указанном административном правонарушении не доказана, так как, в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство осуществляло движение по автодороге общего пользования федерального значения, с внесением платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

ФИО2, представитель Центрального МУГАДН в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года №504 (далее - Правила).

Согласно п. 12 Правил, движением без внесения платы считается: а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 Правил;б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 Правил; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с п. 7 Правил; д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.

Согласно п. 10 Правил, в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.

Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Из материалов дела следует, что 17 марта 2019 года в 15 час. 01 мин. (по московскому времени) 17 час. 01 мин. (по местному времени) на 44 км 10 м автодороги общего пользования федерального значения А310 «Челябинск-Троицк» собственник (владелец) транспортного средства марки <данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>», в нарушение требования п.1 ст.31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.№ 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. При этом правонарушение совершено повторно (постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст.12.21.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

Нарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото видео фиксации Платон, поверка которого действительна до ДД.ММ.ГГГГ.

Наличие сведений о сертификате прибора и проведенной поверки, указанных в постановлении, является подтверждением технических характеристик применяемого прибора Платон, и пригодности его к применению, в связи с чем, оснований сомневаться в достоверности показаний прибора не имеется.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений чч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что вышеуказанная норма не распространяется на правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фот- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Между тем, распределение бремени доказывания, согласно неоднократно изложенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, не освобождает уполномоченные органы, при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фот- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, от соблюдения требований статей 24.1, 26.11 КоАП РФ и других статей данного Кодекса, направленных на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях (определения от 07 декабря 2010 года № 1621-О-о, от 22 марта 2011 года № 391-О-О, от 21 июня 2011 года № 774-О-О, от 25 января 2012 года № 177-О-О).

Согласно ответа «РТ-Инвест Транспортные Системы» № от ДД.ММ.ГГГГ, на момент фиксации проезда ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 01 мин. (по московскому времени) 17 час. 01 мин. (по местному времени) транспортное средство «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>» зарегистрировано в реестре системы взимания платы «Платон» в период с 19 ноября 2015 года по 21 марта 2019 года за владельцем транспортного средства ФИО2 на основании заявления на регистрацию ТС, расчетная запись .

В соответствии с договором безвозмездного пользования в период с 23 августа 2016 года по 20 марта 2019 года за транспортным средством «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты> закреплено бортовое устройство .

По постановлению от 26 марта 2019 года на момент фиксации проезда 17 марта 2019 года в 15 час. 01 мин. (по московскому времени) 17 час. 01 мин. (по местному времени) системой стационарного контроля , расположенной на 44 км 10 м автодороги общего пользования федерального значения А310 «Челябинск-Троицк» (направление Коркино-Еманжелинск) баланс расчетной записи был положительным, при этом бортовое устройство не функционировало в штатном режиме.

Специалистами системы взимания платы проведено изучение ситуации. Установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ (с момента закрепления бортового устройства (БУ) по ДД.ММ.ГГГГ (момент открепления БУ) начисление платы (списание денежных средств с расчетной записи) по БУ за движение транспортного средства «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «» по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения отсутствуют: в частности, до ДД.ММ.ГГГГ БУ находилось в статусе «Хранение» и не подключалось к источнику питания, после чего данное БУ переведено в статус «Логическая блокировка» по заявленной ВТС причины утраты БУ .

Согласно заявлению представителя ИП ФИО9ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ через колл-центр была оформлена маршрутная карта. БУ на ТС с находится на руках.

Согласно акта возврата бортового устройства от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «РТИТС» от ИП «ФИО1» возвращено БУ , ранее установленное на ТС с ГРЗ «<данные изъяты>» в связи с технически неисправном состоянии (БУ не выходит на связь, индикатор «Статус» моргает красным цветом).

В соответствии с актом технической экспертизы АО «Центрсвязьинформ» от ДД.ММ.ГГГГ БУ внешних повреждений не имеет, БУ исправно, Истек срок службы аккумулятора. Данное БУ подлежало гарантийному обслуживанию.

На момент фиксации проезда на транспортное средство «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>» действовали две маршрутные карты (маршрут <адрес>), оформленная по заявленной причине неисправности БУ и (маршрут <адрес>), оформленная по заявленной причине утраты БУ. Данные маршрутные карты не предполагали проезд по автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-310 «Челябинск-Троицк», о чем свидетельствует детализация маршрутов по данным маршрутным картам.

Указанные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что на момент фиксации проезда транспортного средства марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 01 мин. (по московскому времени) 17 час. 01 мин. (по местному времени) на 44 км 10 м автодороги общего пользования федерального значения А310 «Челябинск-Троицк», собственник данного транспортного средства ФИО2 в соответствии с п.п. «а, в» п. 12 Правил, допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Таким образом, с учетом изложенного выше, выводы должностного лица о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ, доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу и выводов должностного лица не имеется. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности должностного лица при принятии постановления по настоящему делу, в материалах дела не имеется. Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления в настоящей жалобе не приведено, оснований для его отмены постановления при проверке законности указанного постановления не установлено.

Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ с учетом положений ст ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ в минимальном размере.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вопреки доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, из представленных письменных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений в недоказанности вины ФИО2 в совершении вмененного ему административного правонарушения.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные при рассмотрении дела. Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, мотивированы.

Доводы жалобы ФИО2 не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Административное дело рассмотрено в соответствии с требованиями административного законодательств, нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 допущено не было.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Еткульский районный суд Челябинской области в течение десяти суток со дня вручения.

Судья: А.Н. Акатышев