Материал № 12-63/2016
РЕШЕНИЕ
31 октября 2016 года г.Анива
Судья Анивского районного суда Сахалинской области Нужный И.В., при секретаре Исаевой А.А. рассмотрел в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «РПК Резон Плюс» ФИО9 на постановление руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти Сахалинской области, заместителя министра, директора департамента лесов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области ФИО1 от 04 июля 2016 года №-СН, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «РПК Резон Плюс» ФИО10
установил:
Постановлением руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти Сахалинской области, заместителя министра, директора департамента лесов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области ФИО1 от 04.07.2016 года №-СН, директор общества с ограниченной ответственностью «РПК Резон Плюс» ФИО11 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков, и подвергнута административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей.
Правонарушение выразилось в том, что в результате рейдовой проверки, проведенной должностными лицами министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области совместно с должностными лицами Анивского лесничества - Филиала ГКУ «Сахалинские лесничества» (отчет о рейдовой проверке N2 40 СА от 03.06.2016 г.) по маршруту г. Анива - р. Могучи - квартал 203 Таранайского участкового лесничества Анивского лесничества, выявлен факт нарушения лесного законодательства, выразившийся в самовольном занятии лесного участка.
В ходе рейдовой проверки в квартале 203 выдел 8 Таранайского участкового лесничества Анивского лесничества на площади 0,19 га, обнаружены хозяйственные и жилые постройки, контейнеры, кунгасы, оборудование для ведения рыбодобывающей деятельности, автотехника.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а право пользования лесным участком возникает в порядке, предусмотренном статьей 9 Лесного кодекса РФ.
Как установлено проверкой, лесной участок, на котором размешены хозяйственные и жилые постройки, контейнеры, кунгасы, оборудование для ведения рыбодобывающей деятельности, автотехника, расположенный в квартале 203 выдел 8 Таранайского участкового лесничества Анивского лесничества ООО «РПК Резон Плюс» в пользование не предоставлялся.
Директор ООО «РПК Резон Плюс» ФИО12, осуществляя общее руководство предприятием, допустила использование лесного участка без надлежащих на то оснований.
Таким образом, должностное лицо - директор ООО «РПК Резон Плюс» ФИО13 нарушила требования статьи 9 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ.
За данное нарушение предусмотрена ответственность по статье 7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Смягчающие и отягчающие обстоятельства не установлены.
Не согласившись с постановлением, ФИО25 подала жалобу, в которой указала, что полагает, что в квартале 203 выдела 8 Таранайского участкового лесничества Анивского лесничества ООО «РПК Резон Плюс» хозяйственную деятельность не осуществляет, приведенное в обжалуемом постановлении имущество заявителя располагается в границах водного объекта в пределах береговой полосы.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации к отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы.
ООО «РПК Резон Плюс» в соответствии с договором от 21 декабря 2006 года № 146/РПУ/06 пользования рыбопромысловым участком от 14 ноября 2011 года № 53, заключенным с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, осуществляет рыбопромысловую деятельность на рыбопромысловом участке № 8/5/4.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» использование рыбопромыслового участка осуществляется в соответствии с законодательством о водных биоресурсах и водным законодательством, рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части.
Рыбопромысловый участок формируется в определенных границах для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации (в пресноводных водных объектах), прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также для организации любительского и спортивного рыболовства. Границы рыбопромыслового участка определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Приказом Минсельхоза России от 22 марта 2013 года № 143 утвержден Порядок определения границ рыбопромысловых участков (далее - Порядок), который устанавливает процедуру определения границ рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации.
Согласно подпункту «б» пункта 8 Порядка в целях определения границ рыбопромыслового участка береговая линия водного объекта определяется: во внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации - по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального прилива.
В силу ст. 55 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» акты законодательства Союза ССР в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в части, касающейся оснований и порядка предоставления гражданам и юридическим лицам права на добычу (вылов) водных биоресурсов, признаются недействующими (ч. 1).
Акты законодательства Союза ССР в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов по вопросам, не указанным в части 1 настоящей статьи, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону (ч. 2).
Постановлением Совета Министров СССР от 15 сентября 1958 года № 1045 утверждено Положение «Об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР» (далее - Положение).
Поскольку данное Положение не регулирует порядок предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов, с учетом требований ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Положение продолжает действовать в настоящее время.
Так, согласно пункту 9 Положения для нужд рыболовства (тяга неводов, просушка и ремонт орудий лова, ремонт судов, установка механизмов, возведение временных жилых и производственных построек и производство других работ) рыбохозяйственным организациям предоставляется право пользования береговой полосой. Размер береговой полосы и порядок пользования этой полосой для нужд рыболовства устанавливаются Советами Министров союзных республик.
В соответствии с ч. 6 ст. 6 Водного Кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
В силу пункта 1 статьи 26.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. (ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. (ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ).
В материалах дела об административном правонарушении в качестве доказательства о наличии правонарушения имеется отчет участкового лесничего Таранайского участкового лесничества ФИО5 о проведении рейдового обследования лесных участков Анивского лесничества.
Во втором абзаце на втором листе этого отчета имеется ссылка на устные объяснения рыбака ФИО6, у которого не имелось полномочий давать какие-либо пояснения относительно деятельности ООО «РПК Резон Плюс».
На эти же устные объяснения ФИО6 имеется ссылка и в протоколе об административном правонарушении.
Иные доказательства, подтверждающие расположение имущества заявителя в границах земель лесного фонда в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, участок суши береговой полосы в пределах зоны хозяйственной деятельности заявителя не относится к землям лесного фонда, в связи с чем, данные правоотношения не регулируются нормами Лесного кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным, заявитель просит постановление от 04 июля 2016 года №-СН руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти Сахалинской области, заместителя министра, директора департамента лесов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области ФИО1 о привлечении ФИО14 к административной ответственности по ст. 7.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях признать незаконным и отменить.
В судебном заседании представитель ФИО15 – Сорокин Н.Н. доводы жалобы поддержал, так же пояснил, что поскольку спорный участок лесного хозяйства не поставлен на кадастровый учет, определить его границы точно не возможно, соответственно вина ФИО16 не доказана. Кроме этого защитник представил Акт обследования территории с приложенным фотоматериалом, согласно которым все объекты рыболовецкого стана расположены в пределах 20-ти метровой зоны от линии максимального прилива, а так же документы подтверждающие то, что в период с 2007 года предприятием предпринимались меры к заключению договора аренды занимаемого земельного участка. При этом защитник пояснил, что до настоящего времени договор аренды так и не был заключен.
Представитель Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области ФИО2 с доводами жалобы не согласилась, просила суд в удовлетворении жалобы отказать. Представила дополнительные материалы подтверждающие тот факт, что территория на которой располагается рыболовецкий стан ООО «РПК Резон Плюс» относится к лесным участкам в составе земель лесного фонда прошедшим государственный учет и включенным в государственный лесной реестр.
Выслушав представителя ФИО17 – Сорокина Н.Н., представителя Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области ФИО2, проверив доводы жалобы, исследовав административный материал в отношении должностного лица ФИО18 прихожу к следующему.
Согласно ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие его вины и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Под самовольным занятием лесного участка понимается его фактическое занятие при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке, в отсутствие на то правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования или аренды на данный участок.
Объектами данного правонарушения являются лесные участки и права пользования ими.
Объективная сторона правонарушения выражается в действиях, нарушающих установленные правила использования лесных участков.
В судебном заседании установлено, что согласно пояснительной записке к материалам государственного реестра на 01 января 2016 года по Анивскому лесничеству – филиалу ГКУ «Сахалинские лесничества», территория лесничества расположена на юге острова Сахалин в юго-восточной части полуострова Крильон. Восточная граница соприкасается с водами Анивского залива.
Согласно договору аренды лесного участка от 01.11.2007 года лесной участок кадастровый №:ЛФ, (номер учетной записи в государственном лесном реестре) 1 ЛП (02) – 2008 – 04, передан в аренду ЗАО «Сахалин - Митиноку» на срок по 18.12.2032 года.
Согласно Проекту освоения лесов на лесном участке переданном в аренду ЗАО «Сахалин – Митиноку» для заготовки древесины в Анивском лесничестве ОГУ «Сахалинские лесничества» (с приложениями), а так же фотоматериалам лесоустроительной документации (проект организации и развития лесного хозяйства Анивского лесхоза Сахалинского управления лесами, Том 3, Таксационное описание Таранайского лесничества, книга 3, Хабаровск 1994-1995 г.г.; книга планшетов Таранайского лесничества Анивского лесхоза лесоустройства 1994-1995 г.г.), территория на которой располагается рыболовецкий стан ООО «РПК Резон Плюс» относится к землям лесного фонда и находится в аренде у ЗАО «Сахалин – Митиноку».
Материалами дела подтверждается, что основанием для привлечения директора ООО «РПК Резон Плюс» ФИО19 к административной ответственности по ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил факт использования обществом, без оформления разрешительных документов, земельного участка в квартале 203 выделе 8 на площади 0,19 га Таранайского участкового лесничества под расположение рыбодобывающего стана, а именно: на данном участке обществом размещены хозяйственные и жилые постройки, вагончики для проживания рыбаков, кунгасы, оборудование для ведения рыбодобывающей деятельности.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 8са от 21 июня 2016 года, предметом правонарушения является лесной участок, расположенный в квартале 203 выделе 8 Таранайского участкового лесничества Анивского лесничества с координатами по GPS-навигатору № 46.17.387 Е 142.15.445 на площади 0,19 га.
Данные обстоятельства подтверждены картографическим материалом, схемами к проекту освоения земельного участка лесного фонда, фотоматериалами.
Из содержания оспариваемого постановления от 04 июля 2016 года № 60-СН усматривается, что должностное лицо привлечено к административной ответственности за использование земельного участка без специального разрешения на его использование.
Согласно ст. 3 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения).
Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 04 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2017 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых.
При предоставлении гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет. В этом случае проектирование лесных участков осуществляется в соответствии с положениями статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
Государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
Порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Рослесхоза от 13 апреля 2012 года № 139 утвержден «Порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда».
В соответствии с пунктами 2, 3 и 5 вышеназванного Порядка государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда проводится органами государственной власти, осуществляющими ведение государственного лесного реестра в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации
При государственном учете лесных участков в составе земель лесного фонда (далее - государственный учет) органы государственной власти, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, вносят в государственный лесной реестр сведения, подтверждающие существование данного земельного участка с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации.
Государственный учет проводится по инициативе органов государственной власти, уполномоченных на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование.
Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что для осуществления государственного учета лицами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, предоставляется проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, подготовленная в соответствии со статьей 69 Лесного кодекса Российской Федерации, включающая следующие сведения:
наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, лесничества, лесопарка, участкового лесничества, номера лесных кварталов, лесотаксационных выделов;
площадь лесного участка (в том числе лесных земель, из них земель, покрытых лесной растительностью и не покрытых лесной растительностью, и нелесных земель);
вид разрешенного использования лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка;
таксационное описание лесного участка (описание лесных насаждений, в том числе их состава, класса возраста, бонитета, полноты, общего запаса древесины);
целевое назначение лесов (категории защитных лесов);
картографические материалы с нанесением границ участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов, видов целевого назначения лесов, категорий защитных лесов, номеров лесных кварталов, границ лесного участка с указанием румбов и длины граничных линий, номеров лесотаксационных выделов и площади в масштабе планшета М 1:10000 либо плана лесных насаждений М 1:25000, либо карты-схемы лесничества или лесопарка М 1:100000.
Подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков осуществляется в том числе на основании данных государственного лесного реестра.
Согласно ст. 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
В соответствии со статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Частями 1, 2 статьи 71 названного Кодекса предусмотрено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду;
3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.
Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
Самовольное занятие лесных участков образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ.
Таким образом, в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации для использования земель лесного фонда пользователь обязан оформить соответствующие документы на участок.
Поскольку в судебном заседании установлено, что спорный земельный участок внесен в государственный лесной реестр, доводы защитника ФИО20 – адвоката Сорокина Н.Н. о том, что спорный земельный участок не поставлен на кадастровый учет являются несостоятельными.
Из содержания жалобы следует, что указанное в обжалуемом постановлении имущество, принадлежащее ООО «РПК Резон Плюс», располагается в границах водного объекта в пределах береговой полосы, а не границах земель лесного фонда, поэтому постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности является незаконным.
ООО «РПК Резон Плюс» в соответствии с договором от 21 декабря 2006 года № 146/РПУ/06 пользования рыбопромысловым участком, заключенным с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, осуществляет рыбопромысловую деятельность на рыбопромысловом участке № 8/5/4.
Приказом Минсельхоза России от 22 марта 2013 года № 143 утвержден Порядок определения границ рыбопромысловых участков, который устанавливает процедуру определения границ рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации.
Согласно подпункту «б» пункта 8 Порядка в целях определения границ рыбопромыслового участка береговая линия водного объекта определяется: во внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации – по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды – по линии максимального прилива.
Постановлением Совета Министров СССР от 15 сентября 1958 года № 1045 утверждено Положение «Об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР».
В силу ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» акты законодательства СССР в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в части, касающейся оснований и порядка предоставления гражданам и юридическим лицам права на добычу (вылов) водных биоресурсов, признаются недействующими.
Акты законодательства СССР в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов по вопросам, не указанным в части 1 настоящей статьи, применяются постольку поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.
По мнению заявителя, поскольку вышеназванное Положение не регулирует порядок предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов, оно продолжает действовать в настоящее время.
Согласно п. 9 Положения для нужд рыболовства (тяга неводов, просушка и ремонт орудий лова, ремонт судов, установка механизмов, возведение временных жилых и производственных построек и производство других работ) рыбохозяйственным организациям предоставляется право пользования береговой полосой. Размер береговой полосы и порядок пользования этой полосой для нужд рыболовства устанавливается Советами Министров союзных республик.
В соответствии с ч. 6 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
Вместе с тем, ч. 8 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации предусматривает, что каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
В связи с изложенным, суд считает, что ссылка ФИО24 на Положение «Об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 15 сентября 1958 года № 1045 является несостоятельной, поскольку в данной части оно противоречит положением Водного кодекса.
Кроме того, доводы заявителя о том, что в отчете участкового лесничего Таранайского участкового лесничества ФИО3 имеется ссылка на устные объяснения рыбака ФИО6, у которого не имелось полномочий давать какие-либо пояснения относительно деятельности ООО «РПК Резон Плюс», также несостоятельна, поскольку данные свидетельские показания при рассмотрении дела должностным лицом в качестве доказательства не учитывались.
Установленные по делу обстоятельства и вина в совершении административного правонарушения подтверждаются материалами дела, этим доказательствам дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подвергнув анализу установленные по делу обстоятельства, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае действия ФИО4 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обоснованность привлечения директора ООО «РПК Резон Плюс» ФИО21 к административной ответственности сомнений не вызывает.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти Сахалинской области, заместителя министра, директора департамента лесов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области ФИО1 от 04 июля 2016 года №-СН по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «РПК Резон Плюс» ФИО22 - оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «РПК Резон Плюс» ФИО23 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Анивского районного суда И.В. Нужный