Дело № 12-649/2018
РЕШЕНИЕ
город Калуга 24 мая 2018 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № 37/08-02-04/2018 заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области ФИО3 от 19 апреля 2018 года и решение заместителя министра – начальника управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области ФИО4 от 26 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бухгалтера (контрактного управляющего) государственного бюджетного учреждения Калужской области «<данные изъяты> ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 37/08-02-04/2018 заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области ФИО2 от 19 апреля 2018 года должностное лицо – бухгалтер (контрактный управляющий) государственного бюджетного учреждения Калужской области «<данные изъяты>» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением заместителя министра – начальника управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области ФИО4 от 26 апреля 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Не согласившись с состоявшимися решениями ФИО1 обратилась в Калужский районный суд Калужской области с жалобой, указав, что должностным лицом не было учтено, что услуги по контрактам от 18.01.2018 №6911; от 12.01.2018 №2592-ГС; от 22.01.2018 № 0522/06/1 Т; от 24.01.2018 №2214/8400000/84000008764; от 24.01.2018 № 2214/84000008764-МГ не оказаны, перечисленные договоры являются договорами на поставку коммунальных услуг, которые заключены сроком до 31.12.2018 и имеют один этап исполнения. Учитывая отсутствие официальных разъяснений о сроках направления актов выполненных работ в реестр контрактов, она указанные сведения подавала единовременно за 12 месяцев после приемки последней части услуг. Кроме того, считает, что направление информации в федеральный орган исполнительной власти по договорам на оказание услуг в трехдневный срок вместо ежемесячной, не создало реальной угрозы охраняемым общественным отношениям. На основании изложенного, просит применить положения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель министерства финансов Калужской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пп. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" направляется заказчиком в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).
В силу приказа от 26 января 2017 года № 8 «О назначении ответственных лиц и прав пользователей ЭЦП при обмене электронными документами с ЭТП и ЕИС на ФИО1 возложены обязанности по общей организации обмена электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Калужской области, федеральными электронными торговыми площадками и официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из акта проверки от 3 апреля 2018 года № 11/08-02-03/2018 следует, что в период проверки с 27 марта 2018 года по 29 марта 2018 года выявлено нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
19 апреля 2018 года в отношении должностного лица – бухгалтера (контрактного управляющего) государственного бюджетного учреждения Калужской области «<данные изъяты>» ФИО1 заместителем начальника отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № 37/08-02-04/2018, из которого следует, что в нарушение ч. 3 ст.103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ ФИО1 не направлены документы об оказанных услугах по контрактам, а также несвоевременно направлены документы об оказанных услугах.
Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – бухгалтера (контрактного управляющего) государственного бюджетного учреждения Калужской области «<данные изъяты>» ФИО1 к административной ответственности. Должностное лицо пришло к выводу о том, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем назначило административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Собранным по делу доказательствам должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении ФИО3, дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, при этом установлены юридически значимые обстоятельства, дана правильная юридическая оценка действиям ФИО1
Доводы жалобы о том, что ФИО1 подавала сведения единовременно за 12 месяцев после приемки последней части услуг, не являются основанием для освобождения ее от административной ответственности.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, административная ответственность наступает вне зависимости от последствий. Данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые устанавливают единый порядок закупок, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и санкцией ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судьей не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене постановления и решения, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 37/08-02-04/2018 заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области ФИО3 от 19 апреля 2018 года и решение заместителя министра – начальника управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области ФИО4 от 26 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бухгалтера (контрактного управляющего) государственного бюджетного учреждения Калужской области «Спортивная школа» «Спартак» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья С.В.Тарбинская