ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-64/2021 от 02.09.2021 Кочубеевского районного суда (Ставропольский край)

Мировой судья судебного участка №3 дело №12-64/2021

Кочубеевского района Змиевский Р.А.

Р Е Ш Е Н И Е

с.Кочубеевское 02 сентября 2021 года

Судьи Кочубеевский районный суд Ставропольского края Рулева И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого рассматривается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении – ИОВ на постановление мирового судьи судебного участка №3 Кочубеевского района Ставропольского края Змиевского Р.А. от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Кочубеевского района Ставропольского края от 15.07.2021 года должностное лицо – генеральный директор ООО «ВИТА ПЛЮС» ИОВ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, заявитель ИОВ подал жалобу, в которой указал, что 23.06.2021 года в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В данных протоколах он указан как генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Вита Плюс», но не является им с мая 2020 года. Согласно оферте участника общества о продаже доли в уставном капитале ИОВ от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>2, оферте участника общества о продаже доли в уставном капитале ФИО7 от 25.05.2020 № <адрес>3, договору купли-продажи доли в уставном капитале общества между продавцом - ИОВ, участником Общества с ограниченной ответственностью «Вита Плюс» и покупателем АЮГ от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>6, удостоверенных ФИО8, временно исполняющей обязанности нотариуса ФИО9 по Невинномысскому городскому нотариальному округу Ставропольского края РФ, собственником ООО «Вита Плюс» с 25.05.2020 является АЮГ.

Согласно заявлению единственному учредителю ООО «Вита Плюс» АЮГ от генерального директора ООО «Вита Плюс» ИОВ и решению единственного учредителя ООО «Вита Плюс» АЮГ об освобождении от занимаемой должности генерального директора ООО «Вита Плюс» ИОВ и назначении АЮГ генеральным директором ООО «Вита Плюс», с ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором, а следовательно, и страхователем является АЮГ Данные обстоятельства были изложены в возражениях к протоколу об административном правонарушении и направлены в Управление Пенсионного фонда РФ по г. Невинномысску Ставропольского края в день получения протокола об административном правонарушении 06.07.2021 г. заказным письмом. Считает, что нет состава правонарушения, так как ИОВ, не является субъектом правонарушения, указанного в ст. 15.33.2 КоАП РФ. На основании изложенного просил постановление мирового судьи СУ №3 Кочубеевского района Ставропольского края от 15.07.2021 года отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.

Заявитель ИОВ в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил о рассмотрении жалобы без его участия.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее также - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете) нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ИОВ к административной ответственности) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Основанием для привлечения ИОВ, являющего директором ООО «Вита Плюс», расположенного по адресу: 357000, <адрес>, оф.4, к административной ответственности по вышеуказанной норме, послужили изложенные в обжалуемом судебном акте выводы о том, что названным лицом по состоянию на 17.08.2020 года не представлены в установленный законом срок в Пенсионный фонд Российской Федерации по г. Невинномысску СК (межрайонное) сведения по форме СЗВ-М на застрахованное лицо за август 2020 года, когда последним днем такого предоставления являлось 17.08.2020 года.

Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 23.06.2021; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; копией сведений по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного ) учета; копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 28.04.2021 года ; копиями почтовых извещений; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и другими материалами дела.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья пришел к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

Приведенный в жалобе довод о том, что ИОВ с 25.05.2020 года не является директором Общества, соответственно, не является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, состоит в непредставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

Под страхователями указанными в ст. 1 названного Федерального закона понимаются юридические лица, а также физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 года (в ред. от 02.07.2021) N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" директор общества с ограниченной ответственностью является единоличным исполнительным органом общества, который без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо.

Из выписки Единого государственного реестра юридических лиц на момент совершения правонарушения, а также на момент составления протокола об административном правонарушении директором ООО "Вита Плюс" является ИОВ, который имеет право действовать без доверенности от имени юридического лица, являющегося в силу Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователем.

Доводы заявителя о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении он не являлся генеральным директором ООО "Вита Плюс" и данная организация была им продана, документально не подтверждены и не влекут отмену постановления мирового судьи.

Согласно пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 08 августа 2001 года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными.

Правовые последствия, для юридического лица, наступают после внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) регистрирующим органом на основании заявлений юридического лица, в том числе и в отношении сведений о должностных лицах, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно статье 51 Гражданского кодекса РФ лицо, добросовестно полагающееся на данные, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

В соответствии с положениями ст.53,53.1 ГК РФ, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через лицо, которое уполномочено выступать от его имени и должно действовать в его интересах добросовестно и разумно, и которое, соответственно, несет ответственность, если при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ содержатся, в том числе, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица- фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика.

Если на основании представленных в регистрирующий (налоговый) орган взаимоисключающих документов отсутствует возможность установить лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующему (налоговому) органу при осуществлении функций по государственной регистрации необходимо исходить из того, что лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является лицо, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ. (Письмо от 24 апреля 2006г № 09-14/32298 Управление ФНС по г. Москве)

Так, согласно выписки ЕГРЮЛ, приложенной к материалам административного правонарушения, лицом, имеющем право действовать от имени юридического лица (на момент совершения правонарушения), указан с 13.11.2018 года ИОВ (запись № 19. № 21. № 23). Запись № 22 содержит сведения о должности — Генеральный директор, он же является одним из учредителей данной организации.

Таким образом, он, являясь директором Общества, своевременно не исполнил предусмотренную п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ обязанность, а потому обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

В силу п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения указанные в нем считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Доказательств того, что в Единый государственный реестр юридических лиц, на момент совершения правонарушения, были внесены соответствующие изменения, не представлено.

При таких обстоятельствах ИОВ является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом, к которым в том числе относятся работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества.

Так, в ст. 16 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что трудовые отношения, которые возникают в результате избрания и назначения на должность, характеризуются как трудовые отношения на основании трудового договора.

В силу ст. 39 Федерального закона от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" назначение лица на должность директора оформляется решением единственного учредителя общества, следовательно, трудовые отношения с директором как с работником оформляются не трудовым договором, а решением единственного участника, которым, в данном случае, и является сам ИОВ

Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение судебного постановления, по делу не допущено.

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

С учетом вышеизложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Кочубеевского района Ставропольского края от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении ИОВ - оставить без изменения, а его жалобу, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано непосредственно в Ставропольский краевой суд в соответствии с требованиями ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья: Рулев И.А.