№12-64/22
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 19 мая 2022 года
Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Удоденко Г.В.,
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление Центрально-Черноземного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №/КА/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ООО «ЛОС» ФИО2 к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Центрально-Черноземного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №/КА/2021 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «ЛОС» ФИО1 был привлечен к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 5 000 рублей (л.д.81-86).
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой, просит постановление от 25.11.2021 изменить в части назначенного наказания, указывая, что штраф назначен более минимального предусмотренного санкцией статьи и не принято во внимание, что юридическое лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства (л.д.1).
В судебное заседание ФИО2 не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом (л.д.92).
Представитель Центрально-Черноземного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще (л.д.93), письменно ходатайствовал о рассмотрении поданной жалобы в свое отсутствие (л.д.94).
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Поступившая от заявителя жалоба на постановление о привлечении его к административной ответственности подана в сроки, установленные ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежит рассмотрению по существу.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив материалы настоящего дела, исследовав дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения С. к административной ответственности) сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЛОС» проводилась плановая выездная проверка по соблюдению требований законодательства в области окружающей среды.
По результатам проведенной проверки был составлен акт, где были выявлены многочисленные нарушения со стороны ООО «ЛОС» в области окружающей среды, при эксплуатации юридическим лицом водохозяйственных и водоохранных сооружений и устройств (л.д.11-53).
Согласно ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 9 статьи 31.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ за непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" утверждена форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Согласно требованиям к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденным Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 74, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
ООО «ЛОС» в Центрально-Черноземное межрегиональное управление Росприроднадзора был представлен отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на объекте «Левобережные очистные сооружения» (далее – отчет ПЭК) за 2020 год, код объекта НВОС- №П, который не соответствовал форме установленной Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Так, ООО «ЛОС» предоставлены недостоверные сведения при осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха, в связи с не проведением корректировки инвентаризации источников выбросов в виду вступления в силу приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками».
В частности, представлены недостоверные сведения при постановке объекта на государственный учет объектов НВОС, поскольку согласно сведениям, содержащимся в заявке ООО «ЛОС» об актуализации сведений об объекте НВОС, ИЗА – бункер сброса отбросов присвоен №, при этом в отчете инвентаризации данный источник указан с номером 6046.
Также и в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду ООО «ЛОС» за 2020 год установлены неполные и недостоверные сведения.
Согласно п. 8.19 приложения № к Приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившим силу приказов министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.012017 г. № и от ДД.ММ.ГГГГ. № в столбце 18 Раздела 3 Декларации в строках указывается коэффициент, равный 25, применяемый к ставке платы за объем или массу отходов, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение в соответствии с КЭР, а также с превышением объема или массы отходов, указанных в декларации НВОС, отчетности об отходах (далее - коэффициент Ксл).
В соответствии с п. 8-8.15 Приложения 2 к приказу Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившим силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№» (далее - Приказ №) лица, обязанные вносить плату, осуществляющие деятельность на объектах I, II, III категорий в случае отсутствия КЭР, непредставлении декларации о воздействии на окружающую среду, отчета по производственному экологическому контролю, в столбце 14 раздела 3 Декларации о плате указывают значение показателя в размере фактического количества отходов производства за отчетный период и начисляют плату за сверхлимитное размещение отходов с применением коэффициента 25.
Однако, ООО «ЛОС» не имеет утвержденных лимитов на размещение отходов, при этом в столбце 14 раздела 3 Декларации о плате не указано значение показателя в размере фактического количества отходов производства за отчетный период и не начислена плата за сверхлимитное размещение отходов с применением коэффициента 25.
Исходя из п. 7.13 Приказа № в случае, если для сброса взвешенных веществ с данного выпуска или производственной территории не был установлен НДС, а также при сбросе иных загрязняющих веществ в столбце 13 указывается значение, равное 1;
Согласно п. 7.15 Приказа № на период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ применяется коэффициент равный 1.
Кроме того, в декларации о плате отсутствуют сведения по разделу 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» и по разделу 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» в отношении объектов III категории, стоящих на учете в соответствии с реестром объектов негативного воздействия на окружающую среду.
В адрес ООО «ЛОС» было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№-ЯТ/13414 о необходимости корректировки декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, после чего декларация ООО «ЛОС» была скорректирована, однако содержит недостоверные сведения.
По итогам рассмотрения декларации за 2020 год ООО «ЛОС» было направлено требование о предоставлении уточненной декларации, в связи с выявленными нарушениями:
- не применен коэффициент к ставкам платы за размещение отходов производства сверх установленных лимитов;
- неправомерно применены понижающие коэффициенты к ставкам платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- в декларации о плате отсутствуют сведения по разделу 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» и по разделу 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» в отношении объектов III категории, стоящих на учете в соответствии с реестром объектов негативного воздействия на окружающую среду.
Выявленные обстоятельства, явились основанием для привлечения генерального директора ООО «ЛОС» к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из представленных материалов, суд считает, что административный орган, пришел к обоснованному выводу, что ООО «ЛОС» были нарушены требования, предусмотренные п. 1 ст. 67, ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч. 2 ст. 25 Закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха; п. 1, 9.1 Приказа № "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», п. 8.19 к Приказу № "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3 и от ДД.ММ.ГГГГ N 899", что образуют в действиях ФИО1, как должностного лица организации, ответственного в силу занимаемой им должности генерального директора за соблюдением законодательства в области окружающей среды, объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности по правилам статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия генерального директора ФИО1 квалифицированы по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Представляется верным вывод о том, что ФИО1, как генеральный директор ООО «ЛОС», и, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд считает, что Центрально-Черноземного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования, при вынесении оспариваемого постановления, не было допущено нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, и был обоснованно сделан вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.
При назначении административного наказания физическому лицу в силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное наказание назначено ФИО1 по правилам, установленным статьями 3.1, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств, в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Центрально-Черноземного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №/КА/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЛОС» ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Г.В. Удоденко