Мировой судья судебного участка №3 дело №12-65/2021
Кочубеевского района Змиевский Р.А.
Р Е Ш Е Н И Е
с.Кочубеевское 30 августа 2021 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Шереметьевой И.А.,
при секретаре Ращупкиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого рассматривается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении – ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка №3 Кочубеевского района Ставропольского края Змиевского Р.А. от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Кочубеевского района Ставропольского края от 15.07.2021 года должностное лицо – генеральный директор ООО «ВИТА ПЛЮС» ФИО5 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель ФИО5 подал жалобу, в которой указал, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В данных протоколах он указан как генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Вита Плюс», но не является им с мая 2020 года. Согласно оферте участника общества о продаже доли в уставном капитале ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>2, оферте участника общества о продаже доли в уставном капитале ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>3, договору купли-продажи доли в уставном капитале общества между продавцом - ФИО5, участником Общества с ограниченной ответственностью «Вита Плюс» и покупателем ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>6, удостоверенных ФИО10, временно исполняющей обязанности нотариуса ФИО11 по Невинномысскому городскому нотариальному округу <адрес> РФ, собственником ООО «Вита Плюс» с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО2.
Согласно заявлению единственному учредителю ООО «Вита Плюс» ФИО3 от генерального директора ООО «Вита Плюс» ФИО5 и решению единственного учредителя ООО «Вита Плюс» ФИО4 об освобождении от занимаемой должности генерального директора ООО «Вита Плюс» ФИО5 и назначении ФИО1 генеральным директором ООО «Вита Плюс», с ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором, а следовательно, и страхователем является ФИО1 Данные обстоятельства были изложены в возражениях к протоколу об административном правонарушении и направлены в Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края в день получения протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом. Считает, что нет состава правонарушения, так как ФИО5, не является субъектом правонарушения, указанного в ст. 15.33.2 КоАП РФ. На основании изложенного просил постановление мирового судьи СУ №3 Кочубеевского района Ставропольского края от 15.07.2021 года отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.
Заявитель ФИО5 в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил о рассмотрении жалобы без его участия.
Представитель ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) в судебное заседание не явилась, просила провести судебное заседание в их отсутствие. Кроме того, направили в суд возражения, согласно которым действия генерального директора ООО «Вита Плюс» ФИО5 правильно квалифицированы по статье 15.33.2 ч.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса по следующим обстоятельствам. Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда РФ оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом-месяцем, представляет в орган Пенсионного фонда РФ (далее- ПФР) сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе). Указанные сведения предоставляются страхователями по форме, СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФР от 01.02. 2016 года N 83п. Формат сведений по форме СЗВ-М утвержден Постановлением Правления ПФР от 07.12.2016 №1077п «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М)» и СЗВ-СТАЖ. Основанием для привлечения генерального директора ООО «Вита Плюс» ФИО5 к административной ответственности на основании приведенной выше нормы послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о том, что названным лицом не представлены сведения в форме СЗВ-М за сентябрь 2020 на застрахованных лиц в установленный законом срок. Срок предоставления сведений СЗВ-М за сентябрь2020 года - не позднее 15.10.2020 года. Фактически сведения СЗВ- М за сентябрь 2020 представлены не были. Тем самым, был нарушен пункт 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении N010-000257 от 23.06.2021; копией сведений по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета; копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 28.04.2021 № 010-000085; копии почтовых извещений; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и другими материалами дела. Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой. Несогласие заявителя с этими выводами мирового судьи и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не является. Порядок и срок привлечения генерального директора ООО «Вита Плюс» ФИО5 к административной ответственности соблюдены. Если на основании представленных в регистрирующий (налоговый) орган взаимоисключающих документов отсутствует возможность установить лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующему (налоговому) органу при осуществлении функций по государственной регистрации необходимо исходить из того, что лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является лицо, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ. (письмо от 24 апреля 2006г № 09-14/32298 Управление ФНС по г. Москве). Так, согласно выписки ЕГРЮЛ. приложенной к материалам административного правонарушения, лицом, имеющем право действовать от имени юридического лица (на момент совершения правонарушения), указан с 13.11.2018 года ФИО5 (запись № 19, № 21, № 23). Запись № 22 содержит сведения о должности — Генеральный директор, он же является одним из учредителей данной организации. Таким образом, генеральный директор ООО Вита Плюс ФИО5. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ. Вывод мирового судьи о совершении им указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, следовательно, мировым судьей всесторонне, полно и объективно рассмотрено дело и вынесено постановление № 5-377-15-460/2021 в соответствии с действующим законодательством.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее также - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете) нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО5 к административной ответственности) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Основанием для привлечения ФИО5, являющего директором ООО Вита Плюс», расположенного по адресу: 357000, <адрес>, оф.4, к административной ответственности по вышеуказанной норме, послужили изложенные в обжалуемом судебном акте выводы о том, что названным лицом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не представлены в установленный законом срок в Пенсионный фонд Российской Федерации по <адрес> СК (межрайонное) сведения по форме СЗВ-М на застрахованное лицо за сентябрь 2020 года, когда последним днем такого предоставления являлось ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; копией сведений по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного ) учета; копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№; копиями почтовых извещений; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и другими материалами дела.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья пришел к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Приведенный в жалобе довод о том, что ФИО5 с 25.05.2020 года не является директором Общества, соответственно, не является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, состоит в непредставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.
Под страхователями указанными в ст. 1 названного Федерального закона понимаются юридические лица, а также физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 года (в ред. от 02.07.2021) N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" директор общества с ограниченной ответственностью является единоличным исполнительным органом общества, который без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо.
Из выписки Единого государственного реестра юридических лиц на момент совершения правонарушения, а также на момент составления протокола об административном правонарушении директором ООО "Вита Плюс" является ФИО5, который имеет право действовать без доверенности от имени юридического лица, являющегося в силу Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователем.
Доводы заявителя о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении он не являлся генеральным директором ООО "Вита Плюс "и данная организация была им продана, документально не подтверждены и не влекут отмену постановления мирового судьи.
Согласно пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 08 августа 2001 года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными.
Правовые последствия, для юридического липа, наступают после внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) регистрирующим органом на основании заявлений юридического лица, в том числе и в отношении сведений о должностных липах, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно статье 51 Гражданского кодекса РФ лицо, добросовестно полагающееся на данные, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
В соответствии с положениями ст.53,53.1 ГК РФ, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через лицо, которое уполномочено выступать от его имени и должно действовать в его интересах добросовестно и разумно, и которое, соответственно, несет ответственность, если при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно.
В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ содержатся, в том числе, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица- фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика.
Если на основании представленных в регистрирующий (налоговый) орган взаимоисключающих документов отсутствует возможность установить лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующему (налоговому) органу при осуществлении функций по государственной регистрации необходимо исходить из того, что лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является лицо, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ. (Письмо от 24 апреля 2006г № 09-14/32298 Управление ФНС по г. Москве)
Так, согласно выписки ЕГРЮЛ, приложенной к материалам административного правонарушения, лицом, имеющем право действовать от имени юридического лица (на момент совершения правонарушения), указан с ДД.ММ.ГГГГФИО5 (запись №. №. №). Запись № содержит сведения о должности — Генеральный директор, он же является одним из учредителей данной организации.
Таким образом, он, являясь директором Общества, своевременно не исполнил предусмотренную п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ обязанность, а потому обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В силу п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения указанные в нем считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Доказательств того, что в Единый государственный реестр юридических лиц, на момент совершения правонарушения, были внесены соответствующие изменения, не представлено.
При таких обстоятельствах ФИО5 является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года (в ред. от 26.05.2021) N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом, к которым в том числе относятся работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества.
Так, в ст. 16 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что трудовые отношения, которые возникают в результате избрания и назначения на должность, характеризуются как трудовые отношения на основании трудового договора.
В силу ст. 39 Федерального закона от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" назначение лица на должность директора оформляется решением единственного учредителя общества, следовательно, трудовые отношения с директором как с работником оформляются не трудовым договором, а решением единственного участника, которым, в данном случае, и является сам ФИО5
Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение судебного постановления, по делу не допущено.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
С учетом вышеизложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №3 Кочубеевского района Ставропольского края от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении ФИО5 - оставить без изменения, а его жалобу, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано непосредственно в Ставропольский краевой суд в соответствии с требованиями ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья: И.А. Шереметьева