№ 12-660/2016 | |
РЕШЕНИЕ | |
19 сентября 2016 года | город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ф.И.О. на постановление начальника отдела по государственному энергетическому надзору по Архангельской области Северо-Западного управления Ростехнадзора Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении административного наказания,
установил:
постановлением начальника отдела по государственному энергетическому надзору по Архангельской области Северо-Западного управления Ростехнадзора Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ№-№ о назначении административного наказания <данные изъяты> по Архангельской области (далее также <данные изъяты>) Ф.И.О. как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ф.И.О.обратился в суд с жалобой о его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании Ф.И.О. доводы жалобы и дополнительной жалобы поддержал. Пояснил, что факт нарушений, указанных в п.п. 44, 78, 79, 80, 92, 95, 97, 104 обжалуемого постановления им не оспаривается.
Выслушав Ф.И.О., исследовав доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и никем не оспаривается, в ходе плановой выездной проверки на <данные изъяты> должностными лицамиРостехнадзора был выявлен ряд нарушений требований промышленной безопасности.
Результаты проверки отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
По итогам проверки в отношении <данные изъяты> по Архангельской области Ф.И.О. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ и вынесено обжалуемое постановление, в котором Ф.И.О. вменены в вину следующие выявленные в ходе проверки <данные изъяты> нарушения:
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом - ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) - установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Опасными производственными объектами в соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что Архангельская ТЭЦ является опасным производственным объектом.
Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
В соответствии с п. 1.1.3 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - ПТЭ ЭС и С), безопасная эксплуатация оборудования, зданий и сооружений обеспечивается положениями инструкций и других нормативно-технических документов.
Согласно п. 1.1.4 ПТЭ ЭС и С каждый работник отрасли в пределах своих функций должен обеспечивать соответствие устройства и эксплуатации оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей правилам техники безопасности и пожарной безопасности.
В силу с п. 1.6.1 ПТЭ ЭС и С на каждом энергообъекте должны быть организованы техническое обслуживание, плановые ремонт и модернизация оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций энергоустановок.
В соответствии с п. 1.6.4 ПТЭ ЭС и С периодичность и продолжительность всех видов ремонта установлены правилами организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей и нормативно-техническими документами на ремонт данного вида оборудования.
Согласно п. 1.6.9 ПТЭ ЭС и С вывод оборудования и сооружений в ремонт и ввод их в работу должны производиться в сроки, указанные в годовых графиках ремонта и согласованные с организацией, в оперативном управлении или оперативном ведении которой они находятся.
В силу п. 1.7.5 ПТЭ ЭС и С все изменения в энергоустановках, выполненные в процессе эксплуатации, должны быть внесены в инструкции, схемы и чертежи до ввода в работу за подписью уполномоченного лица с указанием его должности и даты внесения изменения. Информация об изменениях в инструкциях, схемах и чертежах должна доводиться до сведения всех работников (с записью в журнале распоряжений), для которых обязательно знание этих инструкций, схем и чертежей.
В соответствии с п. 1.7.6 ПТЭ ЭС и С исполнительные технологические схемы (чертежи) и исполнительные схемы первичных электрических соединений должны проверяться на их соответствие фактическим эксплуатационным не реже 1 раза в 3 года с отметкой на них о проверке. В эти же сроки пересматриваются инструкции и перечни необходимых инструкций и исполнительных рабочих схем (чертежей).
Согласно п. 2.2.11 ПТЭ ЭС и С металлические конструкции зданий и сооружений должны быть защищены от коррозии; должен быть установлен контроль за эффективностью антикоррозионной защиты.
В силу п. 2.2.15 ПТЭ ЭС и С площадки, конструкции и транспортные переходы зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном состоянии и чистоте. В помещениях и на оборудовании не должно допускаться скопление пыли. Гидроуборка тракта топливоподачи должна быть организована в соответствии с положениями ПТЭ ЭС и С.
В соответствии с п. 5.3.1 ПТЭ ЭС и С при эксплуатации трансформаторов (автотрансформаторов) и шунтирующих масляных реакторов должны выполняться условия их надежной работы. Нагрузки, уровень напряжения, температура отдельных элементов трансформаторов (реакторов), характеристики масла и параметры изоляции должны находиться в пределах установленных норм; устройства охлаждения, регулирования напряжения, другие элементы должны содержаться в исправном состоянии.
Согласно п. 5.3.4 ПТЭ ЭС и С на баках трансформаторов и реакторов наружной установки должны быть указаны станционные (подстанционные) номера. Такие же номера должны быть на дверях и внутри трансформаторных пунктов и камер. На баки однофазных трансформаторов и реакторов должна быть нанесена расцветка фазы. Трансформаторы и реакторы наружной установки должны быть окрашены в светлые тона краской, стойкой к атмосферным воздействиям и воздействию масла.
В силу п. 5.4.1 ПТЭ ЭС и С электрооборудование распределительных устройств (РУ) всех видов и напряжений по номинальным данным должно удовлетворять условиям работы при номинальных режимах, коротких замыканиях, перенапряжениях и нормированных перегрузках. Персонал, обслуживающий РУ, должен располагать схемами и регламентом по допустимым режимам работы электрооборудования в нормальных и аварийных условиях.
В соответствии с п. 5.4.2 ПТЭ ЭС и С эксплуатирующая организация должна контролировать соответствие класса изоляции электрооборудования номинальному напряжению сети, а устройств защиты от перенапряжений - уровню изоляции электрооборудования. При расположении электрооборудования в местностях с загрязненной атмосферой на стадии проектирования должно быть выбрано оборудование с изоляцией, обеспечивающей надежную работу без дополнительных мер защиты. При эксплуатации оборудования с негрязестойкой изоляцией в местах с загрязненной атмосферой должны быть осуществлены меры, обеспечивающие надежную работу изоляции: в открытых распределительных устройствах (ОРУ) - усиление, обмывка, очистка, покрытие гидрофобными пастами; в закрытых распределительных устройствах (ЗРУ) - защита от проникновения пыли и вредных газов; в комплектных распределительных устройствах (КРУ) наружной установки - уплотнение шкафов, обработка изоляции гидрофобными пастами и установка устройств электроподогрева с ручным или автоматическим управлением.
Согласно п. 5.4.4 ПТЭ ЭС и С должны быть приняты меры, исключающие попадание животных и птиц в помещение ЗРУ, камеры КРУ; покрытие полов должно быть таким, чтобы не происходило образования цементной пыли. Помещение РУ, в котором установлены ячейки КРУЭ, а также помещения для их ремонта и технического обслуживания должны быть изолированы от других помещений и улицы.
В силу п. 5.4.5 ПТЭ ЭС и С на территории ОРУ не должно быть древесно-кустарниковой растительности.
В соответствии с п. 5.4.7 ПТЭ ЭС и С маслоприемники, маслосборники, гравийные подсыпки, дренажи и маслоотводы должны поддерживаться в исправном состоянии.
Согласно п. 5.4.14 ПТЭ ЭС и С на дверях и внутренних стенках камер ЗРУ, оборудовании ОРУ, наружных и внутренних лицевых частях КРУ, сборках, а также на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов должны быть выполнены надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование. На дверях РУ должны быть предупреждающие знаки в соответствии с положениями правил применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках. На предохранительных щитках и (или) у предохранителей присоединений должны быть надписи, указывающие номинальный ток плавкой вставки.
В силу п. 5.8.9 ПТЭ ЭС и С открыто проложенные кабели, а также все кабельные муфты должны быть снабжены бирками с обозначениями; на бирках кабелей в конце и начале линии должны быть указаны марки, напряжения, сечения, номера или наименования линии; на бирках соединительных муфт - номер муфты, дата монтажа.
В соответствии с п. 5.9.19 ПТЭ ЭС и С провода и жилы контрольных кабелей, присоединенные к сборкам (рядам) зажимов, должны иметь маркировку, соответствующую схемам. Контрольные кабели должны иметь маркировку на концах, в местах разветвления и пересечения потоков кабелей, при проходе их через стены, потолки и пр. Концы свободных жил контрольных кабелей должны быть изолированы.
Согласно п. 5.10.1 ПТЭ ЭС и С заземляющие устройства должны удовлетворять требованиям обеспечения электробезопасности людей и защиты электроустановок, а также эксплуатационных режимов работы. Все металлические части электрооборудования и электроустановок, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции, должны быть заземлены или занулены.
В силу п. 5.10.3 ПТЭ ЭС и С каждый элемент установки, подлежащий заземлению, должен быть присоединен к заземлителю посредством отдельного заземляющего проводника. Последовательное соединение заземляющими проводниками нескольких элементов установки не допускается.
В соответствии с п. 5.12.1 ПТЭ ЭС и С рабочее, аварийное и эвакуационное освещение во всех помещениях, на рабочих местах и на открытой территории должно обеспечивать освещенность согласно установленным требованиям, светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской, светоограждение дымовых труб и других высоких сооружений должно соответствовать правилам маркировки и светоограждения высотных препятствий.
Согласно п. 5.12.4 ПТЭ ЭС и С переносные ручные светильники ремонтного освещения должны питаться от сети напряжением не выше 42 В, а при повышенной опасности поражения электрическим током - не выше 12 В. Вилки 12 - 42 В не должны подходить к розеткам 127 и 220 В. Розетки должны иметь надписи с указанием напряжения.
В силу п. 5.12.5 ПТЭ ЭС и С установка ламп мощностью больше допустимой для данного типа светильников не допускается. Снятие рассеивателей светильников, экранирующих и защитных решеток не допускается.
В соответствии с п. 5.12.8 ПТЭ ЭС и С в коридорах РУ, имеющих два выхода, и в проходных туннелях освещение должно быть выполнено с двусторонним управлением.
Согласно п.п. 4, 8 Указаний по заполнению наряда-допуска для работы в электроустановках, являющихся приложением к Правилам по охране труда при работах на линейных сооружениях кабельных линий передач, утверждённым приказом Минсвязи РФ от 10.04.2003 № 39, кроме фамилий работников, указываемых в наряде, записываются их инициалы и группа по электробезопасности. В случаях, когда ответственный руководитель работ не назначается, в строке «Ответственному руководителю работ» указывается «Не назначается».
В силу п. 1.4.2 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго от 30.06.2003 № 261, наличие и состояние средств защиты проверяется периодическим осмотром, который проводится не реже 1 раза в 6 мес. (для переносных заземлений - не реже 1 раза в 3 мес.) работником, ответственным за их состояние, с записью результатов осмотра в журнал.
В соответствии с п. 4.5 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации (далее «ПРП»), утвержденных приказом Министерства топлива и энергетики РФ от 19.02.2000 № 49, обязательные формы работы с различными категориями работников: с руководящими работниками организации: вводный инструктаж по безопасности труда, проверка знаний органами госэнергонадзора правил, норм по охране труда, правил технической эксплуатации, пожарной безопасности и других государственных норм и правил, профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации. С руководителем структурного подразделения: вводный и целевой инструктаж по безопасности труда, проверка знаний органами госэнергонадзора правил, норм по охране труда, правил технической эксплуатации, пожарной безопасности и других государственных норм и правил, профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации. С управленческим персоналом и специалистами: вводный и целевой инструктаж по безопасности труда, проверка знаний правил, норм по охране труда, правил технической эксплуатации и других государственных норм и правил, пожарно - технический минимум, профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации. С оперативными руководителями, оперативным и оперативно - ремонтным персоналом: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по безопасности труда, а также инструктаж по пожарной безопасности, подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте (стажировка), проверка знаний правил, норм по охране труда, правил технической эксплуатации, пожарной безопасности и других государственных норм и правил, дублирование, специальная подготовка, контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки, профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации. С ремонтным персоналом: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по безопасности труда, а также инструктаж по пожарной безопасности, подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте (стажировка), проверка знаний правил, норм по охране труда, правил технической эксплуатации, пожарной безопасности и других государственных норм и правил, профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации. Со вспомогательным персоналом: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по безопасности труда, проверка знаний правил, норм по охране труда, пожарно - технический минимум, профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации. С другими специалистами, служащими и рабочими, вводный и целевой инструктажи по безопасности труда; пожарно - технический минимум; профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.
Согласно п. 7.3 ПРП допуск к стажировке оформляется распорядительным документом (приказом, указанием) руководителя организации или структурного подразделения. В документе указываются календарные сроки стажировки и фамилии лиц, ответственных за ее проведение.
В силу п. 8.5 ПРП проверка знаний работников подразделяется на первичную и периодическую (очередную и внеочередную). Первичная проверка знаний проводится у работников, впервые поступивших на работу, связанную с обслуживанием энергоустановок, или при перерыве в проверке знаний более 3-х лет. Очередная проверка знаний всех категорий работников проводится не реже чем один раз в 3 года. При этом: оперативных руководителей, руководителей оперативно - ремонтного персонала, административно - технического персонала, непосредственно организующего работы в электроустановках или имеющего право ведения оперативных переговоров, а также специалистов, выполняющих наладочные работы, профилактические испытания, не реже чем один раз в год, рабочих, указанных в пункте 8.3, не реже чем один раз в год.
В соответствии с п. 8.7 ПРП для каждой должности (профессии) руководитель организации должен определить объем проверки знаний правил и норм. При определении объема знаний следует учитывать должностные обязанности и характер производственной деятельности работника по соответствующей должности (профессии), а также требования тех нормативных документов, обеспечение и соблюдение которых входит в его служебные обязанности. Объем знаний по технике безопасности для всех категорий рабочих определяется инструкцией по охране труда.
Согласно п. 8.13 ПРП при проведении процедуры проверки знаний должно присутствовать не менее трех членов комиссии.
В силу п. 9.2 ПРП допуск к дублированию оформляется распорядительным документом руководителя организации или структурного подразделения. В этом документе указывается срок дублирования и лицо, ответственное за подготовку дублера. О допусках к дублированию оперативных руководителей должны быть уведомлены соответствующие оперативные службы, а также организации, с которыми ведутся оперативные переговоры. За все действия дублера на рабочем месте отвечает в равной мере как основной работник, так и дублер.
В соответствии с п. 10.3 ПРП допуск к самостоятельной работе оформляется распорядительным документом руководителя организации или структурного подразделения. О допуске к самостоятельной работе оперативного руководителя должны быть уведомлены соответствующие оперативные службы и смежные организации, с которыми ведутся оперативные переговоры.
Согласно п. 11.2 ПРП инструктажи подразделяют: вводный; первичный на рабочем месте; повторный; внеплановый; целевой.
В силу п. 14.2 ПРП краткосрочное обучение руководящих работников организации, руководителей структурного подразделения и специалистов должно проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в год по месту работы или в образовательных учреждениях. Продолжительность обучения должна составлять до трех недель.
В соответствии с п. 14.3 ПРП длительное периодическое обучение руководящих работников организации, руководителей структурных подразделений и специалистов должно проводиться не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях системы повышения квалификации кадров. Программы обучения, его продолжительность разрабатываются образовательными учреждениями и утверждаются в установленном порядке.
Согласно п. 1.1.21 Правил устройства электроустановок, утверждённых приказом Минэнерго РФ от 20.06.2003 № 242 (далее - ПУЭ), электроустановки и связанные с ними конструкции должны быть стойкими в отношении воздействия окружающей среды или защищенными от этого воздействия.
В силу п. 2.1.10 ПУЭ коробом называется закрытая полая конструкция прямоугольного или другого сечения, предназначенная для прокладки в ней проводов и кабелей. Короб должен служить защитой от механических повреждений проложенных в нем проводов и кабелей. Короба могут быть глухими или с открываемыми крышками, со сплошными или перфорированными стенками и крышками. Глухие короба должны иметь только сплошные стенки со всех сторон и не иметь крышек. Короба могут применяться в помещениях и наружных установках.
В соответствии с п. 2.1.24 ПУЭ в местах соединения и ответвления провода и кабели не должны испытывать механических усилий тяжения.
Согласно п. 4.1.11 ПУЭ на приводах коммутационных аппаратов должны быть четко указаны положения «включено», «отключено».
В силу п. 4.1.23 ПУЭ двери из помещений РУ должны открываться в сторону других помещений (за исключением РУ выше 1 кВ переменного тока и выше 1,5 кВ постоянного тока) или наружу и иметь самозапирающиеся замки, отпираемые без ключа с внутренней стороны помещения.
В соответствии с п. 4.2.26 ПУЭ обозначение фаз электрооборудования и ошиновки РУ и ПС должно выполняться в соответствии с требованиями гл. 1.1. настоящих правил.
Согласно п. 4.2.29 ПУЭ сетчатые и смешанные ограждения токоведущих частей и электрооборудования должны иметь высоту над уровнем планировки для ОРУ и открыто установленных трансформаторов 2 или 1,6 м (с учетом требований 4.2.57 и 4.2.58), а над уровнем пола для ЗРУ и трансформаторов, установленных внутри здания, 1,9 м; сетки должны иметь отверстия размером не более 25x25 мм, а также приспособления для запирания их на замок. Нижняя кромка этих ограждений в ОРУ должна располагаться на высоте 0,1 - 0,2 м, а в ЗРУ - на уровне пола. Применение барьеров допускается при входе в камеры выключателей, трансформаторов и других аппаратов для их осмотра при наличии напряжения на токоведущих частях. Барьеры должны устанавливаться на высоте 1,2 м и быть съемными. При высоте пола камер над уровнем земли более 0,3 м необходимо оставить между дверью и барьером расстояние не менее 0,5 м или предусмотреть площадку перед дверью для осмотра. Применение барьеров в качестве единственного вида ограждения токоведущих частей недопустимо.
В силу п. 4.2.109 ПУЭ прочие отверстия в наружных стенах для предотвращения проникновения животных и птиц должны быть защищены сетками или решетками с ячейками размером 10 x 10 мм.
Ответственность за нарушение правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки установлена ст. 9.11 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно должностной инструкции заместителя начальника электроцеха <данные изъяты> лицо, замещающее указанную должность, относится к категории руководителей (п. 1.2), контролирует работу и состояние оборудования, зданий, сооружений, и помещений, закреплённых за цехом (п. 2.5), обязан проводить обходы оборудования с целью контроля его состояния, уровня эксплуатации, чистоты распределительных устройств, и кабельных помещений (п. 2.7), обязан подавать заявки на вывод основного оборудования в ремонт (п. 2.9), обязан организовывать и проверять работу оперативного персонала цеха (п. 2.11), принимает меры для быстрейшего устранения выявленных нарушений (п. 2.14), обязан осуществлять подготовку, согласование новых и пересмотр имеющихся должностных и производственных инструкций для подчинённого персонала, обязан вести техническую документацию по закреплённому оборудованию (п. 2.19), вправе несёт ответственность за невыполнение норм и правил охраны труда, промышленной безопасности (п. 4.5).
Следовательно, Ф.И.О., замещающий названную должность, является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.
Сделанные в обжалуемом постановлении выводы о наличии нарушений, указанных в п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 (154.1, 154.2, 1543, 154.4, 154.5), 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 обжалуемого постановления и виновности в них Ф.И.О. полностью подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вина Ф.И.О. в рассматриваемом случае выразилась в том, что он надлежащим образом не организовал деятельность своих подчинённых и не обеспечил соблюдение требований действующего законодательства.
Осуществляя должный контроль, Ф.И.О. имел возможность и был обязан принять меры к недопущению выявленных нарушений, однако не сделал этого.
Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Что касается нарушений, указанных в п.п. 12, 13, 98, 99, 100, 101, 102 обжалуемого постановления, то вина Ф.И.О. в них отсутствует, поскольку они не охватываются должностными обязанностями Ф.И.О.
Нарушения, указанные в п.п. 10, 11, 19, 20, 23 обжалуемого постановления, представленными материалами не подтверждены.
Пункты 8, 9 обжалуемого сформулированы таким образом, что не позволяют установить, в чём выразилось вменённое в вину нарушение.
Совершённое Ф.И.О. правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом правонарушения являются общественные отношения в области промышленной безопасности, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, должностным лицом соблюдены. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям КоАП РФ.
Административное наказание назначено Ф.И.О. в пределах санкции ст. 9.11 КоАП РФ в минимальном размере с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального права должностным лицом не допущено, правовых оснований для отмены постановления не имеется.
Вместе с тем, обжалуемое постановление подлежит изменению путём исключения их него указания на то, что вменённое Ф.И.О. в вину правонарушение выразилось в нарушениях, указанных в п.п. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 19, 20, 23, 98, 99, 100, 101, 102 обжалуемого постановления.
Судья, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.8 КоАП РФ,
решил:
жалобу Ф.И.О. удовлетворить частично
Постановление начальника отдела по государственному энергетическому надзору по Архангельской области Северо-Западного управления Ростехнадзора Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ№-№ о назначении административного наказания изменить, исключив из него выводы и суждения о том, что вменённое Ф.И.О. в вину правонарушение выразилось в нарушениях, указанных в п.п. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 19, 20, 23, 98, 99, 100, 101, 102 обжалуемого постановления.
В оставшейся части постановление начальника отдела по государственному энергетическому надзору по Архангельской области Северо-Западного управления Ростехнадзора Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобу Ф.И.О. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.А. Попов