ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-66/2022 от 21.06.2022 Смоленского районного суда (Смоленская область)

Дело № 12-66/2022

Р Е Ш Е Н И Е

21 июня 2022 года г. Смоленск

Судья Смоленского районного суда Смоленской области Гаврилова О.Н. (г.Смоленск, пр.Гагарина, д.46), при секретаре Сухановой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «Нордтранс» Катка С.В. на постановление заместителя начальника Центральной акцизной таможни 14от о привлечении директора ООО «Нордтранс» Катка С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.16.10 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника Центральной акцизной таможни 2от , должностное лицо – директор ООО «Нордтранс» Каток С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.10 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, Каток С.В. подал жалобу, в которой указал, что не оспаривает факт нарушения срока доставки по транзитной декларации , вместе с тем указанное постановление в отношении него, как должностного лица является не законным. Каток С.В., являясь генеральным директором ООО «Нордтранс» может нести административную ответственность за правонарушения, совершенные юридическим лицом, однако само по себе наличие статуса руководителя юридического лица не свидетельствует о том, что он, как руководитель бесспорно подлежит административной ответственности вместе с самим юридическим лицом за все административные правонарушения, совершенные юридическим лицом. В оспариваемом постановлении отсутствует указания на обстоятельства, подтверждающие совершение Катком С.В. конкретного действия, либо бездействия, которые привели к нарушению срока доставки товара водителем ООО «Нордтранс». Несмотря на то, что Каток С.В. является руководителем, осуществляющим властно-распорядительные функции в ООО «Нордтранс», объективно он не может предпринять мер, направленных на ускоренное движение транспортных средств, под управлением иных лиц организации, находящихся в различных географических местоположениях. В отношении ООО «Нордтранс» было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст. 16.10 КоАП РФ, которое вступило в законную силу. На основании изложенного заявитель указывает на прекращение производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание Каток С.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

В судебном заседании представитель Катка С.В. – Груздев В.К. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнив, что приказом генерального директора ООО «Нордтранс» Андрусенко В.А. от ответственным за организацию международных грузоперевозок, работу и сохранность по книжкам МДП и иностранных разрешений назначен менеджер по транспорту Татаринов В.М.

Представитель Центральной акцизной таможни Хайдаров Р.М. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указав на законность оспариваемого постановления.

Судья, заслушав объяснения, представителей Катка С.В., Центральной акцизной таможни, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Статьей 16.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита или определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров либо доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки.

В соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

В силу п. 1 ст. 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

Согласно п.1 ст.144 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает срок, в течение которого товары должны быть доставлены от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения (далее - срок таможенного транзита).

В соответствии с п.2 ст.144 ТК ЕАЭС в отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, срок таможенного транзита устанавливается из расчета 2 тысячи километров за 1 месяц, но не менее 7 календарных дней.

В отношении товаров, перевозка (транспортировка) которых осуществляется иными видами транспорта, срок таможенного транзита устанавливается в соответствии с обычным сроком перевозки (транспортировки) товаров исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута перевозки товаров, других условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя транспортного средства в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной, но не более предельного срока таможенного транзита.

Согласно п.4 ст.144 ТК ЕАЭС установленный таможенным органом срок таможенного транзита по мотивированному обращению декларанта или перевозчика может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом 3 ст.144 ТК ЕАЭС.

В соответствии с подп.1 п.1 ст.150 ТК ЕАЭС при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом товаров, помещенных под такую таможенную процедуру, за исключением случая, указанного в пункте 2 настоящей статьи, обязан доставить товары и документы на них в установленный таможенным органом отправления срок в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту перевозки (транспортировки) товаров, если он установлен.

Согласно п.1 ст.151 ТК ЕАЭС действие таможенной процедуры таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки товаров, определенное таможенным органом отправления.

В месте доставки товаров до завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля, в том числе без выгрузки товаров из транспортного средства, на котором они доставлены. Товары размещаются в зоне таможенного контроля в любое время суток (п.2 ст.151 ТК ЕАЭС).

Как следует из материалов дела, Витебской региональной таможней Республики Беларусь в зону деятельности Смоленского акцизного таможенного поста ЦАТ по CMR от , используемой в качестве транзитной декларации , инвойсу № от 3 на автотранспортном средстве с рег. № /, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита был направлен товар – полуприцеп б/у SCHMITZ, VIN- , общим весом брутто 6801,00 кг, общей стоимостью 18200.00 евро, код товара в соответствии с ТН . Страна происхождения товара Германия, страна отправления товара – Литва.

Согласно товаросопроводительным документам отправителем товара является UAB «ME TRAILERS» () получателем товара является ООО «М5», перевозчиком товара является ООО «Нордтранс». Место доставки, установленное Витебской региональной таможней Республики Беларусь – Смоленский акцизный т/п ЦАТ, срок доставки – .

Фактически товар полуприцеп б/у SCHMITZ, VIN- , общим весом брутто 6801,00 кг, общей стоимостью 18200.00 евро, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАС 8716398008, был доставлен водителем гражданином РБ 9 на Смоленский акцизный т/п ЦАТ и размещен в зоне таможенного контроля СВХ ООО « 3», расположенного в регионе деятельности Смоленского акцизного т/п ЦАТ, в 12 час. 02 мин., что подтверждается пропуском въезда/выезда . Документы необходимые для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, представлены таможенному органу в 12 час. 42 мин., о чем свидетельствует подтверждение о прибытии . Таким образом, установленный таможенным органом отправления срок таможенного транзита нарушен ООО «Нордтранс» на 1 (один) день.

Из объяснений водителя ООО «Нордтранс» 10 от следует, что по указанию менеджера сначала направился на выгрузку товара запчасти на склад получателя в . Срок доставки нарушен из-за задержки на выгрузке других товаров, перевозимых в указанном полуприцепе в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. За продлением срока доставки в таможенные органы не обращался, руководство о нарушении срока доставки в известность поставил.

Указанные обстоятельства не оспариваются лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и подтверждаются собранными по делу доказательствами в их совокупности: протоколом об административном правонарушении от ; CMR от , используемой в качестве транзитной декларации ; пропуском въезда/выезда от ; подтверждением о прибытии ; объяснениями водителя ООО «Нордтранс» 10 от ; письмами директора ООО «Нордтранс» 1

Из положений статьи 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей и если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки доводам жалобы директор ООО «Нордтранс» Каток С.В., назначенный на указанную должность решением единственного участника Общества от , являясь должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, поскольку не обеспечил соблюдение требований таможенного законодательства, в связи с чем, обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.16.10 КоАП РФ.

Таким образом, генеральный директор ООО «Нордтранс» Каток С.В., является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку является единоличным исполнительным органом - руководителем организации, в связи с чем, несет ответственность за действия своих подчиненных работников, а назначение ответственного за организацию международных грузоперевозок, работу и сохранность по книжкам МДП и иностранных разрешений, подчиненного Катку С.В., не исключает назначение ему административного наказания.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст.16.10 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя начальника Центральной акцизной таможни Коптенко В.В.от о привлечении директора ООО «Нордтранс» Катка С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.16.10 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора ООО «Нордтранс» Катка С.В.,- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья О.Н.Гаврилова