Дело № 12-68/2014
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Андреева Л.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление врио начальника Отдела МВД России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, гражданин Российской Федерации, ранее не привлекавшийся к административной ответственности, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1, его защитника Игнатьева Б.В., должностное лицо, вынесшее постановление - начальника полиции Отдела МВД России по <данные изъяты> С.С.П., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - участкового уполномоченного полиции Отдела МВД России по <данные изъяты> С.Т.Ж., исследовав представленные материалы,
у с т а н о в и л :
Постановлением врио начальника Отдела МВД России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ФИО1 признан виновным в совершении указанного правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за то, что он, являясь директором ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял прием лома черного металла по указанному адресу с нарушением требования к организации приема лома и отходов черного металла в нарушении раздела 2 постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
В жалобе, поданной в суд, ФИО1 просит отменить постановление врио начальника Отдела МВД России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая его незаконным и указывая на то, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, его, привлекая к административной ответственности как должностное лицо, ему назначено наказание как юридическому лицу; лицензия на обращение с ломом черных металлов требуется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, он же осуществляет прием лома черных металлов как физическое лицо на территории, принадлежащим ему на праве собственности, в связи с чем в его деяниях отсутствует состав административного правонарушения.
При рассмотрении жалобы лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1, его защитник Игнатьев Б.В. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам. ФИО1 при рассмотрении жалобы дополнительно пояснил, что на территории, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей ему на праве собственности, он осуществляет прием у физических лиц лома черных металлов как физическое лицо, принимая указанный лом за 3-4 рубля за 1 килограмм лома. Прием лома осуществляет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При приеме лома, какая-либо документация не ведется, информация о приеме лома черных металлов им не вывешивалась. В последующем указанный лом он либо продает своим знакомым за ту же сумму, за которую приобрел, либо сдает в ООО «<данные изъяты>», директором которого является. Далее работники ООО «<данные изъяты>» перерабатывают лом, делая изделия для печей бань, от продажи которых ООО «<данные изъяты>» получает прибыль. ООО «<данные изъяты>» лицензию на обращение с ломом черных металлов не имеет.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - начальник полиции Отдела МВД России по <данные изъяты> С.С.П. просил в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать, постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, ссылаясь на то, что оно является законным и обоснованным.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - участковый уполномоченный полиции Отдела МВД России по <данные изъяты> С.Т.Ж. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, он, проходя мимо территории, расположенной по адресу: <адрес>, увидел что на указанной территории осуществляется прием от физических лиц лома черного металла. Во дворе указанной территории находилось большое количество лома черного металла, которое им было сфотографировано. Он выяснил, что прием лома осуществляется ФИО1, директором ООО «<данные изъяты>», от которого он в тот же день получил письменное объяснение. ФИО1 пояснил, что лицензия на обращение с ломом черных металлов у ООО «<данные изъяты>» отсутствует, какая-либо документация, связанная с обращением лома черных металлов, не ведется, ООО «<данные изъяты>», осуществляя прием лома черных металлов, не соблюдает требования раздела 2 Постановлением Правительства Российской Федерации N 369 ДД.ММ.ГГГГ. В связи с наличием в действиях ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ им в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по указанной статье.
Заслушав вышеуказанных лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки).
Правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации N 369 ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно разделу II указанного Постановления «Требования к организации приема лома и отходов черных металлов» юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов черных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;
б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов;
в) распорядок работы;
г) условия приема и цены на лом и отходы черных металлов.
На объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:
а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 731)
в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов;
е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.
Факт совершения ФИО1, как директором ООО «<данные изъяты>», административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, письменным объяснением самого ФИО1, из которого следует, что он занимается сбором лома черных металлов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; его пояснениями, данными в ходе судебного заседания, согласно которым у него отсутствует какая-либо документация, связанная с оборотом лома черных металлов; Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «<данные изъяты>», согласно которой директором указанного Общества является ФИО1, Общество расположено по адресу: <адрес>, фототаблицей, из которой явствует, что на территории ООО «<данные изъяты>» расположено большое количество лома черного металла, при этом на указанной территории отсутствует информация, размещение которой предусмотрено разделом II Постановления Правительства Российской Федерации N 369 ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные доказательства являются допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с действующим административным законодательством.
Таким образом, материалами дела объективно подтверждается нарушение директором ООО «АИС и К» раздела II Постановления Правительства Российской Федерации N 369 ДД.ММ.ГГГГ, и его действия правильно квалифицированы по статье 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ФИО1 привлечен к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.
Довод жалобы ФИО1 о том, что ООО «<данные изъяты>» приемом лома черных металлов не занимается, а занимается этим он как физическое лицо, судья находит несостоятельным, ибо он опровергается вышеприведенными пояснениями самого ФИО1, так и зафиксированным на фототаблице объемом лома черного металла, Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «<данные изъяты>», в соответствии с которой данное общество осуществляет свою деятельность по месту хранения лома черных металлов, как следует из пояснения ФИО1, переработкой лома черных металлов занимается ООО «<данные изъяты>».
Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях отмену постановления, при привлечения к административной ответственности ФИО1 должностным лицом не допущено.
Вместе с тем, довод жалобы в части неверного назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, является обоснованным.
Как следует из содержания обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности привлекается ФИО1, как директор ООО «<данные изъяты>», то есть ФИО1 привлечен к административной ответственности как должностное лицо.
Статьей 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Таким образом, должностным лицом ФИО1 назначено наказание более строгое, чем предусмотрено санкцией указанной статьи, в связи с чем постановление подлежит изменению путем снижения размера штрафа до 5000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правоанрушениях, судья
решил:
Постановление врио начальника Отдела МВД России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 изменить, снизить размер назначенного ему наказания в виде административного штрафа до 5 000 (пять тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
В остальной части постановление врио начальника Отдела МВД России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Л.М. Андреева