ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/2022 от 02.09.2022 Зеленогорского городского суда (Красноярский край)

№ 12-68/2022

РЕШЕНИЕ

г. Зеленогорск 02 сентября 2022 года

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Петухова М.В., при секретаре Суровой О.В., с участием защитника ООО «Искра» ФИО6, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Искра» Юрьева А. О. на постановление мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица ООО «Искра» к административной ответственности по части 5 статьи 9.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Искра» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.22 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, защитник ООО «Искра» Юрьев А.О. обратился с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Искра» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.22 КоАП РФ. В обоснование жалобы указывает, что ООО «Искра» о предстоящем ограничении потребления тепловой энергии было уведомлено с нарушением п. 94 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808. Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о частичном ограничении потребления тепловой энергии и теплоносителя было подписано начальником отдела по организации закупок ФИО7, не являющимся единоличным исполнительным органом унитарного предприятия и без приложения к письму доверенности, подтверждающей право ФИО7 действовать от имени МУП ТС. Соответственно ООО «Искра» не могло расценивать данное уведомление как полученное от МУП ТС и в соответствии с вышеуказанными положениями закона о полномочиях юридических лиц следует, что МУП ТС была нарушена процедура уведомления ООО «Искра» о планируемом ограничении режима потребления тепловой энергии. С учетом ненадлежащего уведомления об ограничении потребления тепловой энергии в действиях ООО «Искра» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.22 КоАП РФ. На момент ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГФИО4 не являлся надлежащим уполномоченным представителем МУП ТС, поскольку у него отсутствовала доверенность от имени МУП ТС выданная в соответствии со ст.ст. 185-189 ГК РФ. Таким образом, ссылаясь на положения ст. 185- 189 ГК РФ, полагает, что у ООО «Искра» отсутствовали правовые основания для допуска ФИО4 к объектам тепловой инфраструктуры ООО «Искра». Суд первой инстанции полностью проигнорировал довод защитника ООО «Искра» об отсутствии предупреждения о возможности введения ограничения режима потребления тепловой энергии, предусмотренного п. 93 Порядка ограничения подачи тепловой энергии. Имеется лишь уведомление об ограничении подачи тепловой энергии в связи с задолженностью от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ограничение подачи электроэнергии будет введено с 9 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ, без предоставления срока для добровольного погашения задолженности. Отсутствие предупреждения свидетельствует о нарушении процедуры ограничения подачи тепловой энергии.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель начальника отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Енисейское управление Ростехнадзор) ФИО5, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явился, направил письменный отзыв на жалобу защитника ООО «Искра», в котором просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение процедуры ограничения подачи тепловой энергии, предусмотренной пунктами 76, 77, 92, 93, 111 Правил ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям.

В судебном заседании защитник ООО «Искра» ФИО6 жалобу на постановление мирового судьи поддержал по доводам, изложенным в жалобе, дополнительно пояснил, что при уведомлении ООО «Искра» не было официальной доверенности, не было предупреждения, уведомление ненадлежащее, подписано не уполномоченным лицом, письмо МУП ТС не содержит всех сведений, указанных в доверенности, было представлено после отключения. Подтвердил, что задолженность ООО «Искра» перед МУП ТС не погашена в связи с тяжелым имущественным положением. Не оспаривал, что указанные в письме МУП ТС объекты не являются социально значимыми, ФИО4 было представлено служебное удостоверение.

Выслушав защитника ООО «Искра» ФИО6, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о теплоснабжении до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа. При задержке платежей сверх установленного предупреждением срока теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

В силу положений части 3 статьи 22 Закона о теплоснабжении теплоснабжающая организация имеет право осуществить в присутствии представителей теплосетевой организации и потребителя необходимые переключения в теплопотребляющих установках, принадлежащих организации-потребителю, если эта теплоснабжающая организация не может реализовать с использованием своих объектов принадлежащее ей право ограничения потребления тепловой энергии, теплоносителя. Возобновление подачи тепловой энергии, теплоносителя осуществляется после принятия мер по погашению задолженности.

Пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила), предусмотрено, что ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться, в том числе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором.

В силу пункта 77 Правил порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии определяется договором теплоснабжения с учетом положений настоящих Правил.

В пункте 82 Правил указано, что ограничение режима потребления тепловой энергии может быть полным или частичным. Полное ограничение режима потребления влечет за собой прекращение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю путем осуществления переключений на тепловых сетях. При отсутствии такой возможности прекращение подачи тепловой энергии осуществляется путем отсоединения теплопотребляющих установок потребителя от тепловой сети. Возобновление режима потребления после введения полного ограничения режима потребления осуществляется за счет потребителя на основании расчета затрат теплоснабжающей организацией, но не может рассматриваться как новое подключение и не требует заключения нового договора о подключении к системе теплоснабжения, за исключением случаев введения ограничения режима потребления в результате самовольного подключения теплопотребляющих установок к тепловым сетям. Частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема или температуры теплоносителя, подаваемого потребителю, по сравнению с объемом или температурой, определенными в договоре теплоснабжения, или фактической потребностью (для граждан-потребителей) либо прекращение подачи тепловой энергии или теплоносителя потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца. Поставщик освобождается от обязанности поставить объем тепловой энергии, недопоставленный в период ограничения режима потребления, введенного в случае нарушения потребителем своих обязательств, после возобновления (восстановления до прежнего уровня) подачи тепловой энергии.

Согласно пункту 83 Правил при невыполнении потребителей действий по самостоятельному ограничению режима потребления и отсутствия технической возможности введения частичного ограничения силами теплоснабжающей или теплосетевой организации потребитель обязан обеспечить доступ к принадлежащие ему теплопотребляющим установкам уполномоченных представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации для осуществления действий по ограничению режим потребления.

В силу положений пункта 84 Правил, если потребитель отказал в доступе к принадлежащим ему теплопотребляющим установкам, теплоснабжающая (теплосетевая) организация составляет соответствующий акт.

Пунктом 85 Правил установлено, что в случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному или полному ограничению режима потребления теплоснабжающая (теплосетевая) организация вправе осуществить полное ограничение режима потребления.

На основании пункта 86 Правил, потребитель (за исключением граждан потребителей в многоквартирных домах) несет ответственность за невыполнение действие по самостоятельному ограничению режима потребления путем отключения собственных теплопотребляющих установок, а также за отказ от допуска представителей теплоснабжающей (теплосетевой) организации для осуществления действий по ограничению режима потребления (в том числе за убытки, возникшие вследствие такой отказа у потребителей, надлежащим образом исполняющих свои обязательства по оплате тепловой энергии).

В соответствии с частью 5 статьи 9.22 КоАП РФ нарушение потребителем тепловой энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем тепловой энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, либо необеспечение потребителем тепловой энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей теплосетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения или прекращению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как усматривается из представленных материалов, ООО «Искра», расположенное по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, , является потребителем тепловой энергии на основании договора теплоснабжения /Т от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом протокола согласования разногласий), заключенного с единой теплоснабжающей организацией на территории г. Зеленогорска – МУП ТС, в соответствии с условиями которого ООО «Искра» приняло на себя обязательства производить оплату за потребленную тепловую энергию и теплоноситель в соответствии с условиями данного договора, а именно производить оплату тепловой энергии и теплоносителя путем перечисления денежных средств на расчетный счет МУП ТС до 20 числа включительно месяца, следующего за расчетным (пункты 3.5, 4.3.1 договора теплоснабжения).

Однако ООО «Искра» в период с июня 2019 года по август 2021 года оплату тепловой энергии и теплоносителя не производило, в связи с чем по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ООО «Искра» перед МУП ТС составила рублей.

Согласно пункту 5.3 договора теплоснабжения при нарушении сроков оплаты, установленных пунктом 3.5 договора теплоснабжения, энергоснабжающая организация в соответствии с действующим законодательством имеет право ограничить и полностью прекратить подачу тепловой энергии и теплоносителя абоненту на не социально-значимые объекты в следующем порядке: энергоснабжающая организация не менее чем за одни сутки до введения ограничения подачи энергоресурсов в письменной форме предупреждает абонента о том, что при неуплате абонентом имеющейся задолженности в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, до истечения 2-го периода платежа будет введено ограничение подачи тепловой энергии и теплоносителя на объекты абонента. При задержке платежа сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая организация вводит ограничение подачи тепловой энергии и теплоносителя путем снижения объема теплоносителя, подаваемого потребителю, по сравнению с объемом, определенным в договоре, произведя необходимые переключения в теплопотребляющих установках, принадлежащих абоненту, так как энергоснабжающая организация не может реализовать с использованием своих объектов принадлежащее ей право ограничения потребления и снижения параметров потребления тепловой энергии, теплоносителя. Вводимые ограничения оформляются двусторонним актом.

На основании пункта 93 Правил и пункта 5.3 договора теплоснабжения МУП ТС в связи с образовавшейся задолженностью ДД.ММ.ГГГГ вручило ООО «Искра» предупреждение, что при неуплате имеющейся задолженности до ДД.ММ.ГГГГ потребитель обязан обеспечить доступ ДД.ММ.ГГГГ к 09.30 часам к принадлежащим ему теплопотребляющим установкам уполномоченных представителей МУП ТС для осуществления действий по ограничению режима потребления тепловой энергии и теплоносителя на объекты потребителя, которые не используются для непосредственного выполнения социально значимых функций: склад 23 (цех сушки овощей), ул., 35Ж; склад 14, ул., 35Д; гараж ФКРС, ; здание энергоцеха промзоны (зд. сантехучастка), А; гараж для тракторов, ; РММ, ; автогараж, ; проходная (диспетчерская гаража), ; АЗС и склад ГСМ, ; ЦРМ, ; модуль-гараж, ; РСЦ-столярка, ; управление (контора), ; столовая, ; магазин, ; молокозавод, .

К объектам потребителя ООО «Искра», используемым для непосредственного выполнения социально значимых функций, поименованные в предупреждении объекты не относятся.

ДД.ММ.ГГГГ в 09.30 часов и в 13.30 часов ООО «Искра» отказало в доступе уполномоченного представителя МУП ТС ФИО4, действующего на основании служебного удостоверения, обязанного осуществлять действия по введению ограничения подачи тепловой энергии, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам, что зафиксировано в актах об отказе в доступе к запорной арматуре для введения ограничения подачи энергоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Искра» было вручено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о переносе процедуры ограничения подачи тепловой энергии, запланированной на ДД.ММ.ГГГГ в 09.30 часов, в связи с недопуском представителей МУП ТС. Также ООО «Искра» было предупреждено о возможном привлечении к административной ответственности в случае повторного недопуска МУП ТС.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ в 09.30 часов ООО «Искра» вновь отказало в доступе уполномоченного представителя МУП ТС ФИО4, действующего на основании служебного удостоверения, обязанного осуществлять действия по введению ограничения подачи тепловой энергии, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам, что зафиксировано в акте об отказе в доступе к запорной арматуре для введения ограничения подачи энергоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по указанным в уведомлении адресам ООО «Искра» не обеспечило доступ уполномоченных представителей энергоснбжающей организации МУП ТС, обязанных осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим обществу энергопринимающим устройствам.

В связи с тем, что ООО «Искра» задолженность не была погашена и не были предприняты действия по самостоятельному ограничению режима потребления собственных теплопотребляющих установок, в адрес Енисейского управления Ростехнадзора МУП ТС было направлено заявление о привлечении ООО «Искра» к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ по факту данного нарушения заместителем начальника отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора ФИО5 в отношении ООО «Искра» составлен протокол .Юл об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 9.22 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения мировым судьей ООО «Искра» к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

Факт совершения ООО «Искра» указанного административного правонарушения и его вина подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении .Юл от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ;

- заявлением МУП ТС о привлечении ООО «Искра» к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией устава МУП ТС, утвержденного распоряжением Комитета по управлению имуществом администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ-р;

- выписками из ЕГРЮЛ в отношении МУП ТС и ООО «Искра»;

- копией договора теплоснабжения /Т от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, протоколом разногласий и протоколом согласования разногласий;

- копией предупреждения о возможности введения ограничения подачи тепловой энергии и теплоносителя в связи с задолженностью от ДД.ММ.ГГГГ;

- копиями актов об отказе в доступе к запорной арматуре для введения ограничения подачи энергоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией уведомления об ограничении подачи тепловой энергии и теплоносителя в связи с задолженностью от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией акта об отказе в доступе к запорной арматуре для введения ограничения подачи энергоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией письма МУП ТС от ДД.ММ.ГГГГ о подтверждении полномочий инженера по АСУП отдела сбыта ФИО4 на ограничение подачи тепловой энергии;

- копией схемы границ раздела эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности на тепловых сетях между МУП ТС и ООО «Искра»;

- копией приказа МУП ТС лс от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу на должность инженера по АСУП ФИО4;

- копией служебного удостоверения на имя ФИО4;

- копией должностной инструкции инженера по АСУП отдела сбыта, утвержденной директором МУП ТС ДД.ММ.ГГГГ;

- копией доверенности -Д от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой начальник отдела по организации закупок ФИО7 директором МУП ТС уполномочен в периоды временного отсутствия директора предприятия в полном объеме осуществлять его права и обязанности, в том числе подписывать письма;

- копией приказа МУП ТС от ДД.ММ.ГГГГк о возложении обязанностей директора предприятия на начальника отдела по организации закупок ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ на период отсутствия директора в связи с временной нетрудоспособностью директора;

- копией листа нетрудоспособности ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- информацией о дебиторской задолженности ООО «Искра» перед МУП ТС на ДД.ММ.ГГГГ;

- показаниями свидетелей ФИО9, ФИО4

Принятые мировым судьей за основу процессуальные документы правомерно оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ как допустимые и достоверные доказательства. Акты об отказе в доступе к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам составлены и подписаны уполномоченными представителями МУП ТС в день получения отказа, в присутствии двух незаинтересованных лиц, подтвердивших своими подписями факт отказа потребителя подписать акты, содержат указание на дату и время их составления, основания введения ограничения, причины отказа в доступе, указанные потребителем, фамилии, инициалы и должность лиц, подписавших акты.

Существенных нарушений порядка ограничения подачи тепловой энергии и процедуры привлечения ООО «Искра» к административной ответственности судом не установлено, протокол об административном правонарушении .Юл от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ составлен в отсутствие законного представителя ООО «Искра», надлежащим образом извещенного о дате, времен и месте составления протокола, копия протокола направлена в адрес ООО «Искра» ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом с уведомлением. Дело рассмотрено мировым судьей с участием защитника ООО «Искра». Копия обжалуемого постановления мирового судьи в соответствии с положениями статьи 29.11 КоАП РФ вручена ДД.ММ.ГГГГ ООО «Искра», что подтверждается почтовым уведомлением.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт наличия задолженности у ООО «Искра» перед МУП ТС за потребленную тепловую энергию более чем за один период подтверждается материалами дела и ООО «Искра» не оспаривается.

В уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ МУП ТС сообщило ООО «Искра» о неисполнении им обязательства по оплате тепловой энергии по договору теплоснабжения /Т, предупредив потребителя о планируемом введении ограничения теплоснабжения на основании пункта 93 Правил.

Также материалами дела подтверждается, что ООО «Искра» действия по самостоятельному ограничению режима потребления не выполнены, у МУП ТС отсутствовала техническая возможность введения частичного ограничения силами теплоснабжающей или теплосетевой организации, о чем указано в пункте 5.3.2 договора теплоснабжения /Т.

Оспаривая постановление мирового судьи, ООО «Искра» ссылается на то, что у общества отсутствовали правовые основания для допуска представителя МУП ТС ФИО10 к объектам тепловой инфраструктуры, поскольку у последнего отсутствовала доверенность на совершение действий на ограничение подачи тепловой энергии.

Вместе с тем, согласно пункту 111 Правил уполномоченные представители теплоснабжающей или теплосетевой организации допускаются к приборам учета и теплопотребляющим установкам при наличии служебного удостоверения или по заранее направленному потребителю списку с указанием должностей проверяющих.

Таким образом, отсутствие у инженера АСУП МУП ТС ФИО10, представившего служебное удостоверение, доверенности не являлось основанием для отказа в предоставлении доступа уполномоченных лиц МУП ТС к теплопотребляющим установкам в силу прямого указания Правил.

Факт трудоустройства ФИО10 в МУП ТС и наличие полномочий на произведение действий по ограничению подачи тепловой энергии достоверно подтверждается приказом МУП ТС лс от ДД.ММ.ГГГГ и письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Факт работы ФИО10 по совместительству в ООО «Искра» в спорный период правового значения не имеет.

Доводы ООО «Искра» о том, что к предупреждению о введении ограничения подачи тепловой энергии не была приложена доверенность начальника отдела по организации закупок МУП ТС ФИО7, правового значения не имеют, поскольку не освобождают общество от соблюдения установленного порядка ограничения подачи тепловой энергии. Положения Правил и договора теплоснабжения не содержат норм о порядке подтверждения полномочий представителя теплоснабжающей организации, в том числе о приложении к предупреждению (уведомлению) каких-либо документов, подтверждающих полномочия лица, направившего такое предупреждение (уведомление).

Более того, предупреждение о возможности введения ограничения подачи тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ было выполнено на официальном бланке МУП ТС, содержало все необходимые реквизиты, необходимую и достаточную информацию для его исполнения в соответствии с вышеприведенными положениями Правил и условиями договора теплоснабжения.

Материалами дела подтверждается, что начальник отдела по организации закупок МУП ТС ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнял обязанности руководителя МУП ТС в связи с временной нетрудоспособностью директора предприятия ФИО8

Указанное свидетельствует о том, что доводы ООО «Искра» о невозможности достоверно идентифицировать адресанта предупреждения о введении ограничения направлены на попытку общества избежать административной ответственности, поскольку в случае возникновения каких-либо сомнений ООО «Искра» имело возможность обратиться непосредственно в МУП ТС с требованием оперативно подтвердить полномочия представителя.

Оценивая доводы жалобы об отсутствии предупреждения о возможности введения ограничения режима потребления тепловой энергии, суд приходит к выводу, что они основаны на ошибочном толковании пункта 93 Правил.

Вопреки доводам жалобы, из материалов дела усматривается, что в соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 22 Закона о теплоснабжении, пунктов 83, 85, 92-93 Правил, пунктов 3.4-3.5, 5.3 договора теплоснабжения /Т от ДД.ММ.ГГГГ до введения ограничения подачи тепловой энергии МУП ТС при наличии у ООО «Искра» задолженности за потребленную тепловую энергию в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа (май 2019 года), и неуплате задолженности до истечения второго периода платежа, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, в письменной форме ДД.ММ.ГГГГ предупредило потребителя ООО «Искра» о возможности введения ограничения подачи тепловой энергии путем закрытия задвижек с ДД.ММ.ГГГГ при неуплате задолженности до ДД.ММ.ГГГГ и невыполнении потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления и отсутствии технической возможности введения частичного ограничения силами теплоснабжающей организации.

Таким образом, ООО «Искра» было в установленном порядке предупреждено в письменной форме о наличии у него задолженности и о возможности введения в отношении него ограничения подачи тепловой энергии более чем за семь суток до введения планируемого ограничения.

При этом доказательств, подтверждающих принятие ООО «Искра» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 5 статьи 9.22 КоАП РФ установлена административная ответственность, и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных Правилами и условиями договора теплоснабжения обязанностей, юридическим лицом представлено не было.

Неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу ООО «Искра», по делу не установлены.

При таких обстоятельствах противоправное, виновное бездействие ООО «Искра» было правильно квалифицировано мировым судьей по части 5 статьи 9.22 КоАП РФ, как необеспечение потребителем тепловой энергии в предусмотренных законодательством о теплоснабжении порядком ограничения подачи тепловой энергии случаях доступа представителей теплоснабжающей организации, обязанных осуществлять действия по введению ограничения подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам.

Доводы защитника ООО «Искра», имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты мировым судьей по основаниям, изложенным в обжалуемом постановлении, установленные обстоятельства и выводы о виновности ООО «Искра» в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого акта.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не может являться правовым основанием к отмене обжалуемого акта.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица в размере менее минимального наказания, предусмотренного санкцией части 5 статьи 9.22 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Оснований для освобождения от административной ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.7–30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Искра» к административной ответственности по части 5 статьи 9.22 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «Опора» Юрьева А. О. - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано или опротестовано с соблюдением требований статей 30.13-30.14 КоАП РФ путем направления жалобы непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья М.В. Петухова