ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-694/18 от 28.08.2018 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

28 августа 2018 года <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес>ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «ДАРТЦ» (ИНН: 2721053066, ОГРН: 1022700927138), расположенного по адресу: <адрес> – его директора ФИО1, на постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Иль Ностро» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Данным постановлением ООО «Иль Ностро» (далее по тексту – Общество) признано виновным в нарушении ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут по адресу: <адрес>, требований пожарной безопасности, предусмотренных ст.53, ч.2 ст.84, ст.ст.88, 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», подп. «а», «б» п.36, п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», приложением А, п.п.4.3.3, 4.3.4, ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, п.13.3.6 СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, которые выразились в следующем: информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, не соответствует информации, содержащейся в разработанных и размещённых на каждом этаже зданий и сооружений планах эвакуации людей; ширина горизонтального участка пути эвакуации между посадочными местами и столами обеденного зала (по техническому паспорту I (14-22, 24-29)) составляет менее 1 м (фактически 0.76, 0.78, 0.91 м), при нахождении в зале 24 посадочных мест; ширина горизонтального участка пути эвакуации между посадочными местами и столами обеденного зала (по техническому паспорту I (14-22, 24-29)) составляет менее 1 м (фактически 0.93 м), при нахождении в зале 34 посадочных мест. Фактически требуемая ширина не выдерживается, так как в результате расположенных в средней части столов и стульев требуемая ширина для данного количества людей не может быть выдержанна; ширина горизонтального участка пути эвакуации между посадочными местами и столами обеденного зала (по техническому паспорту 1 (14-22, 24-29)) составляет менее 1.2 м (фактически 1.067, 0.97 м), при нахождении в зале 50 посадочных мест (помещение с массовым пребыванием людей). Фактически требуемая ширина не выдерживается, так как в результате расположенных в средней части столов и стульев требуемая ширина для данного количества людей не может быть выдержанна; в тамбуре эвакуационного выхода расположен черный деревянный шкаф, корзина и деревянный стол (данные материалы и предметы обусловлены интерьером – со слов представителей объекта); коридор (по техническому паспорту I (14-22, 24-29)) эксплуатируемые помещениями кафе не отделен от помещения (по техническому паспорту), эксплуатируемые для торговли магазином «Изумруд» противопожарными перегородками с нормируемым пределом огнестойкости; на путях эвакуации коридора (по техническому паспорту I (14-22, 24-29)) размещены предметы, оборудование, (данный коридор является путем эвакуации изображенном на плане эвакуации, расположенном в тамбуре центрального входа); из плоскости стен поэтажного коридора (по техническому паспорту I (14-22, 24-29)) на высоте менее 2 метров выступает установленный бойлер; двери подсобного помещения (по техническому паспорту I (14-22. 24-29)) открываются из помещения в коридор и тем самым уменьшают расчетную ширину горизонтального участка пути эвакуации. Ширина коридора 1.39 м, ширина дверного полотна 0.8 м, где расчетная ширина горизонтального участка пути составляет 0.59 м; на путях эвакуации по поэтажному коридору (по техническому паспорту I (14-22, 24-29)) к эвакуационному выходу установленная раздвижная перегородка не предусмотренная техническим паспортом; в помещениях дымовые извещатели пожара расположены вблизи электросветильников на расстоянии менее 0.5 м; на пути эвакуации из кухонного помещения ручной пожарный извещатель находится в неработоспособном состоянии (фактически при запуске системы кнопкой ручного извещателя и в момент её отпускания СОУЭ прекращает работать).

Полагая вынесенное постановление подлежащим отмене, законный представитель Общества ФИО2 обратилась в суд с жалобой о его отмене. В обоснование указала, что государственным органом при проверки в отношении ООО «Иль Ностро» не соблюдены требования, предусмотренные ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и п.п.54, 66 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, копия распоряжения (приказа) о проведении проверки руководителю Общества не вручена. Согласно акту проверки нарушения, допущенные Обществом, выявлены органом государственного надзора ДД.ММ.ГГГГ, однако протокол об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом, в нарушение ст.28.5 КоАП РФ, составлен ДД.ММ.ГГГГ. При этом административное расследование по делу не проводилось. В нарушение ч.1 ст.28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении Общества составлен старшим инспектором ОНД по <адрес>ФИО3ДД.ММ.ГГГГ и передан на рассмотрение главному государственному инспектору <адрес> по пожарному надзору ФИО7, уполномоченному рассматривать его, лишь ДД.ММ.ГГГГ. При рассмотрении дела должностным лицом не учтены положения ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку Общество совершило правонарушение впервые, является субъектом малого предпринимательства, отсутствует вред и угроза возникновения вреда жизни и здоровью людей, а также не приняты во внимание обстоятельства, предусмотренные п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ – признание Обществом своей вины, раскаяние. Принятое во внимание обстоятельство, отягчающее административную ответственность, является надуманным и ничем не подтвержденным.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2, а также лица, составившее протокол об административном правонарушении, и рассмотревшее дело по существу, в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте его проведения. На своем обязательном участии не настаивали, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При этом постановление по делу об административном правонарушении может быть изменено, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В силу ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и ч.ч.6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ст.53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ) каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. (ч.1) Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: 1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; 2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы; 3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения). (ч.2) Безопасная эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре. (ч.3) Методы определения необходимого и расчетного времени, а также условий беспрепятственной и своевременной эвакуации людей определяются нормативными документами по пожарной безопасности. (ч.4)

Из ч.2 ст.84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ следует, что информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий и сооружений планах эвакуации людей.

Частью 1 ст.88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ предусмотрено, что части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.

Как следует из ч.1 ст.89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

Согласно подп. «а», «б» п.36, п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: а) устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств; б) размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов; руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

В силу п.п.4.3.3, 4.3.4, ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, в коридорах на путях эвакуации не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов; ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее 1,0 м; ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов в свету должна быть не менее 1,2 м для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений более 50 чел.;

В соответствии с п.13.3.6 СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников в любом случае должно быть не менее 0,5 м. Размещение пожарных извещателей должно осуществляться таким образом, чтобы близлежащие предметы и устройства (трубы, воздуховоды, оборудование и прочее) не препятствовали воздействию факторов пожара на извещатели, а источники светового излучения, электромагнитные помехи не влияли на сохранение извещателем работоспособности.

Как следует из материалов дела, ООО «Иль Ностро» (ИНН 2721226449) ДД.ММ.ГГГГ включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в категорию микропредприятие. Основным видом деятельности данного предприятия является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания. Генеральным директором Общества является ФИО2

В период времени с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО4, государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО3, старшим инженером ФИО5 и инженером ФИО6 сектора исследовательских и испытательных работ ФГБУ СЭУ ФПС «ИПЛ» на основании распоряжения органа государственного контроля о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере пожарной безопасности ООО «Иль Ностро» (кафе «Вдрова»), расположенного по адресу: <адрес>.

По факту выявленных нарушений отделом надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Иль Ностро».

Постановлением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТД «Иль Ностро» привлечено к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных ст.53, ч.2 ст.84, ст.ст.88, 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, подп. «а», «б» п.36, п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», приложением А, п.п.4.3.3, 4.3.4, ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, п.13.3.6 СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, которые выразились в следующем: информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, не соответствует информации, содержащейся в разработанных и размещённых на каждом этаже зданий и сооружений планах эвакуации людей; ширина горизонтального участка пути эвакуации между посадочными местами и столами обеденного зала (по техническому паспорту I (14-22, 24-29)) составляет менее 1 м (фактически 0.76, 0.78, 0.91 м), при нахождении в зале 24 посадочных мест; ширина горизонтального участка пути эвакуации между посадочными местами и столами обеденного зала (по техническому паспорту I (14-22, 24-29)) составляет менее 1 м (фактически 0.93 м), при нахождении в зале 34 посадочных мест. Фактически требуемая ширина не выдерживается, так как в результате расположенных в средней части столов и стульев требуемая ширина для данного количества людей не может быть выдержанна; ширина горизонтального участка пути эвакуации между посадочными местами и столами обеденного зала (по техническому паспорту 1 (14-22, 24-29)) составляет менее 1.2 м (фактически 1.067, 0.97 м), при нахождении в зале 50 посадочных мест (помещение с массовым пребыванием людей). Фактически требуемая ширина не выдерживается, так как в результате расположенных в средней части столов и стульев требуемая ширина для данного количества людей не может быть выдержанна; в тамбуре эвакуационного выхода расположен черный деревянный шкаф, корзина и деревянный стол (данные материалы и предметы обусловлены интерьером – со слов представителей объекта); коридор (по техническому паспорту I (14-22, 24-29)) эксплуатируемые помещениями кафе не отделен от помещения (по техническому паспорту), эксплуатируемые для торговли магазином «Изумруд» противопожарными перегородками с нормируемым пределом огнестойкости; на путях эвакуации коридора (по техническому паспорту I (14-22, 24-29)) размещены предметы, оборудование, (данный коридор является путем эвакуации изображенном на плане эвакуации, расположенном в тамбуре центрального входа); из плоскости стен поэтажного коридора (по техническому паспорту I (14-22, 24-29)) на высоте менее 2 метров выступает установленный бойлер; двери подсобного помещения (по техническому паспорту I (14-22. 24-29)) открываются из помещения в коридор и тем самым уменьшают расчетную ширину горизонтального участка пути эвакуации. Ширина коридора 1.39 м, ширина дверного полотна 0.8 м, где расчетная ширина горизонтального участка пути составляет 0.59 м; на путях эвакуации по поэтажному коридору (по техническому паспорту I (14-22, 24-29)) к эвакуационному выходу установленная раздвижная перегородка не предусмотренная техническим паспортом; в помещениях дымовые извещатели пожара расположены вблизи электросветильников на расстоянии менее 0.5 м; на пути эвакуации из кухонного помещения ручной пожарный извещатель находится в неработоспособном состоянии (фактически при запуске системы кнопкой ручного извещателя и в момент её отпускания СОУЭ прекращает работать).

Таким образом, при рассмотрении дела было установлено, что ООО «Иль Ностро» не обеспечило соблюдение требований федерального законодательства о пожарной безопасности, что выразилось в вышеуказанных нарушениях.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае ООО «Иль Ностро», имея реальную возможность соблюдения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, в период проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (кафе «Вдрова»), не обеспечило исполнение требований ст.53, ч.2 ст.84, ст.ст.88, 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, подп. «а», «б» п.36, п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», приложением А, п.п.4.3.3, 4.3.4, ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, п.13.3.6 СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, что выразил в указанных в оспариваемом постановлении нарушениях.

Эти обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ.

Установив данные обстоятельства, главный государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО7 обоснованно привлек ООО «Иль Ностро» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначив ему с учетом наличия отягчающего и отсутствия смягчающего ответственность обстоятельств и характера совершенного деяния наказание в виде административного штрафа в максимально предусмотренном санкцией статьи размере – 200 000 рублей.

Фактические обстоятельства правонарушения и вина ООО «Иль Ностро» в его совершении установлены должностным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес>, исходя из всех вышеперечисленных доказательств, отвечающих требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оценка которых произведена при рассмотрении дела с учетом положений ст.26.11 КоАП РФ.

Изложенные в жалобе доводы законного представителя юридического лица не опровергают фактические обстоятельства совершенного ООО «Иль Ностро» правонарушения.

Доводы стороны защиты о том, что

Доводы стороны защиты о том, что

Доводы о том, что

Обстоятельств, исключающих административную ответственность ООО «Иль Ностро», равно как оснований для исключения представленных судье доказательств, как добытых с нарушением закона не имеется.

С учетом обстоятельств совершенного ООО «Иль Ностро» правонарушения, судом не усматривается оснований для признания его малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, установлено в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, такое обстоятельство, как: выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности на объекте с массовым пребыванием людей, несущие за собой вред жизни и здоровью находящихся в помещении людей.

Между тем в ч.1 ст.4.3 КоАП РФ названное обстоятельство не предусмотрено в качестве отягчающего.

В силу ч.3 ст.4.3 КоАП РФ настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений. Однако статья 20.4 КоАП РФ не предусматривает иных отягчающих обстоятельств, как это имеет место, к примеру, в ст.ст.14.31, 14.32 КоАП РФ.

Поэтому отягчающее обстоятельство подлежит исключению из оспариваемого постановления, а наказание – смягчению до минимального размера штрафа, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

На основании ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий и отягчающих обстоятельств по делу, судья считает, что назначенное Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение его прав. Перечисленное позволяет снизить размер назначенного административного наказания менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Иль Ностро» подлежит изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 75 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «ДАРТЦ» изменить в части размера назначенного наказания, снизив его до 75 000 рублей. В остальной части обжалуемое постановление оставить без изменений.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд <адрес>.

Судья ФИО8