ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-696/2013 от 29.01.2014 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

                                                                                                    Дело №12-696/2014

                                                          РЕШЕНИЕ

                                         Именем Российской Федерации

 29 января 2014 года                                 г. Калининград

 Судья Центрального районного суда г. Калининграда Остапчук М.А., при секретаре Сафаровой С.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе Министра < ИЗЪЯТО > З.В.А. на постановление < ИЗЪЯТО > по Калининградской области по делу об административном правонарушении №№,

                                             Установил:

 Постановлением руководителя Калининградского < ИЗЪЯТО > министр < ИЗЪЯТО > З.В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

 Не согласившись с указанным постановлением, З.В.А. обратился в суд с жалобой указав, что он не являлся лицом, ответственным за подготовку и формирование котировочной документации к выставке «Зеленая неделя – 2013», решение №АМЗ-31/2013 о признании Министерства < ИЗЪЯТО > нарушившим положения ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» является незаконным, в материалах дела отсутствуют доказательства его виновности. Просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 В судебное заседание З.В.А. не явился, извещен надлежащим образом, не просил об отложении дела.

 Представитель З.В.А. – Б.В.В. действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить.

 Представитель < ИЗЪЯТО > по Калининградской области С.О.Ф. действующий на основании доверенности, с доводами жалобы не согласен, полагает, что постановление законно и обоснованно, всем доводам в нем дана надлежащая оценка.

 Выслушав мнение участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

 Согласно ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ).

 Из материалов дела следует, что в ходе проверки жалобы ООО < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > по Калининградской области были выявлены нарушения антимонопольного законодательства Министерством < ИЗЪЯТО > при проведении запроса котировок отраженные в акте внеплановой проверки от < Дата  > № который послужил основанием для возбуждения дела №

 Так, государственным заказчиком – Министерством < ИЗЪЯТО > при проведении запроса котировок (№) на оказание услуг по изготовлению презентационных материалов для участия в выставке установлены требования к сроку оказания услуг, ограничивающие круг участников размещения заказа.

 В соответствии со ст. 1 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) регулируются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов).

 На основании постановления Правительства Калининградской области от 24.12.2012 № 1040 «О выделении денежных средств» из областного бюджета Министерству < ИЗЪЯТО > выделены денежные средства на обеспечение участия делегации Калининградской области в международной выставке пищевой индустрии, сельского хозяйства и садоводства «Зеленая неделя» в < адрес >.

 Пунктом 47 части 10 главы 2 приложения к постановлению Правительства Калининградской области от 28.10.2005 № 21 «О Министерстве сельского хозяйства Калининградской области» (в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 31.03.2011 N 231, от 26.07.2011 N 568, от 16.10.2012 N 792, от 19.12.2012 N 992), определяющим полномочия последнего, установлено, что министерство осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения целевых программ Калининградской области и мероприятий в установленной сфере деятельности.

 Таким образом, Министерство < ИЗЪЯТО >, являясь получателем бюджетных средств и выступая государственным заказчиком должно руководствоваться положениями Закона о размещении заказов при осуществлении закупок необходимых товаров, работ и услуг.

 Государственным заказчиком – Министерством < ИЗЪЯТО > (далее – Заказчик) < Дата  > на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещены проект государственного контракта и извещение о проведении запроса котировок (№) на оказание услуг по изготовлению презентационных материалов для участия в выставке. Максимальная цена контракта - < ИЗЪЯТО > рублей.

 Исполнитель, по заданию Заказчика, должен оказать ряд услуг, в том числе перевод текстовых материалов брошюры с русского на немецкий язык объемом 47823 знака; разработку макета и изготовление 800 шт. рекламно-информационной брошюры; разработку макета, изготовление 800 шт. открыток с логотипом Правительства Калининградской области; изготовление стендового 30 минутного фильма об агропромышленном комплексе Калининградской области; перевод текстовых материалов баннеров с русского на немецкий язык; дизайн макета, изготовление 4 шт. информационно-выставочных баннеров. При этом Заказчиком определен срок оказания услуг: «с даты заключения государственного контракта по < Дата  >» (п. 2.3. проекта государственного контракта). Между тем, дата заключения государственного контракта является более поздней датой, чем установленный заказчиком срок оказания услуг.

 Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта. Положениями Закона о размещении заказов установлено, что государственный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола (ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов).

 В течение 7 дней после опубликования протокола, до заключения контракта, участники размещения заказа могут обжаловать действия заказчика, комиссии при проведении процедуры размещения заказов.

 Согласно сведениям официального сайта (раздел «Документы заказа») протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № опубликован < Дата  > в 17:13. Победителем признана Автономная некоммерческая организация < ИЗЪЯТО > (с которой Заказчиком заключен контракт от < Дата  > №). Следовательно, размещение заказа не могло быть завершено, и государственный контракт не мог быть заключен ранее < Дата  >. Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено условие о необходимости оказания услуг в срок до < Дата  >, до завершения размещения заказа и подписания государственного контракта.

 Комиссия < ИЗЪЯТО > установила, что оказать Заказчику требуемые услуги до официального завершения процедуры размещения заказа может лишь лицо, которое получило фактическое одобрение от Заказчика на исполнение заказа, подтверждение (гарантию) последнего на оплату оказываемых услуг, а также исходную техническую информацию, без которой исполнение заказа невозможно. В частности, по данному размещению заказа такой исходной информацией являются не размещенные на официальном сайте в составе извещения о проведении запроса котировок текстовые материалы для перевода с русского на немецкий язык. Таким образом, указанные действия Заказчика при размещении заказа свидетельствуют о его намерении до официального заключения контракта без получения результатов конкурентной процедуры, до истечения сроков возможного обжалования участниками размещения заказа действий заказчика, самостоятельно осуществить выбор исполнителя услуги.

 Как установлено, протокол был опубликован на официальном сайте в 17-13 час. < Дата  >. При таких условиях, период времени между публикацией протокола на официальном сайте и сроком окончания работ (24 часа < Дата  >), установленным проектом контракта, составляет 7 часов.

 Для выполнения обязательств по контракту от < Дата  > № Автономная некоммерческая организация < ИЗЪЯТО > привлекла трех соисполнителей: ООО < ИЗЪЯТО >» - для выполнения работ по переводу текстовых материалов брошюры с русского на немецкий язык (договор от < Дата  > №), ИП Г.В.В. для изготовления стендового 30 минутного фильма об агропромышленном комплексе Калининградской области (договор на возмездное оказание услуг от 18.01.2013), ООО < ИЗЪЯТО > для изготовления 800 шт. открыток с логотипом Правительства Калининградской области, 800 шт. буклетов, 4 шт. баннеров (договор на возмездное оказание услуг от 18.01.2013).

 Как установлено, ООО < ИЗЪЯТО > исполнило контракт 24.01.2013, а ООО < ИЗЪЯТО >» и ИП Г.В.В. подписали договоры с Автономной некоммерческой организацией < ИЗЪЯТО > < Дата  > по предварительной договоренности и приступили к выполнению своих обязательств по договорам ранее времени опубликования Заказчиком протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом ООО «< ИЗЪЯТО > получило макеты для изготовления открыток, брошюр, баннеров < Дата  >, а ИП Г.В.В. изготовила < Дата  > стендовой 30 минутный фильм в течение трех часов. Указанное свидетельствует о том, что Автономная некоммерческая организация < ИЗЪЯТО > получила от Заказчика исходные данные технического задания, до признания её победителем в запросе котировок. Следовательно, между ними имелась и договоренность и об оплате услуг.

 Данные действия по неправомерному включению указанного положения в проект государственного контракта и, соответственно, действия Заказчика по согласованию (без заключения контракта) возможности для участника размещения заказа оказать требуемые услуги до завершения процедуры размещения заказа и подписания государственного контракта являются незаконными, как правильно установило < ИЗЪЯТО >, в силу следующего.

 Пунктом 2.2 проекта государственного контракта на оказание услуг по изготовлению презентационных материалов для участия в выставке Заказчиком установлен срок начала оказания услуг по контракту – с даты заключения Контракта.

 Часть 1 статьи 9 Закона о размещении заказов определяет государственный контракт как договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд.

 Пунктом 1.5 государственного контракта определено, что под существенными условиями контракта понимаются: предмет контракта, цена контракта, сроки и объем оказываемых услуг.

 Согласно части 2 статьи 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.

 Из содержания части 2 статьи 425 ГК РФ следует, что наличие в договоре названного условия не влияет на определение момента, с которого договор считается заключенным, а равно не изменяет срока его действия.

 По смыслу указанной нормы распространение условий договора на предшествующий его заключению период возможно только в том случае, когда между сторонами фактически существовали соответствующие отношения. Невозможно заключить договор на прошлое время и распространить его условия на прошедший период.

 В условиях размещения государственного заказа никакие отношения между исполнителем и заказчиком, до завершения процедуры размещения заказа, не могут существовать. Такое положение вещей противоречит целям размещения государственного заказа, основанным на принципах развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности, расширения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, предотвращения коррупции (ч.1. ст. 1 Закона о размещении заказов).

 При таких условиях ни один участник размещения заказа не может добросовестно реализовать требование, установленное п. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов, т.е. выразить согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, поскольку эти условия являются невыполнимыми, либо выполнимы только для участника размещения заказа, имеющего доступ к информации (исходных данных по техническому заданию для оказания услуг).

 Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Как установлено по делу - к сроку окончания подачи заявок (< Дата  > 10 час. 00 мин.) Заказчику поступило две котировочные заявки от участников размещения заказа: ИП С.И.Ю. и АНО < ИЗЪЯТО > Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от < Дата  > № ИП С.И.Ю. признан участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя запроса котировок.

 Следовательно, действиями Заказчика, предоставившего возможность исполнить государственный контракт до завершения процедуры торгов и подписания государственного контракта, затрагиваются также интересы ИП С.И.Ю. который мог претендовать на заключение контакта в случае отказа победителя запроса котировок от заключения контракта. Кроме того, данный участник имел право обжаловать действия (бездействие) заказчика, котировочной комиссии в антимонопольный орган.

 В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы антимонопольным органом осуществляется внеплановая проверка размещения заказа и в случае выявления нарушений выдается предписание об их устранении.

 Фактическое исполнение контракта уже < Дата  > лишало возможности участника размещения заказа, в случае обжалования действий Заказчика, добиться восстановления нарушенных прав и законных интересов.

 Оценив собранные по делу доказательства, Комиссия < ИЗЪЯТО > органа в действиях государственного заказчика - Министерства < ИЗЪЯТО > верно установила нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в связи с установлением при проведении запроса котировок цен на товары (№) требования к участникам размещения заказа оказания услуг в срок до завершения процедуры размещения государственного заказа и заключения государственного контракта, что могло привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

 Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запросов котировок цен на товары запрещается создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

 В ходе рассмотрения дела < ИЗЪЯТО > Комиссией было установлено, что Автономная некоммерческая организация < ИЗЪЯТО > получила от Заказчика информацию - исходные данные технического задания и, по согласованию с Заказчиком, приступила к исполнению задания Заказчика до признания её победителем в запросе котировок и опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от < Дата  > №.

 Следовательно, действия Заказчика при размещении заказа свидетельствуют о создании Автономной некоммерческой организации < ИЗЪЯТО >» преимущественных условий участия в запросе котировок, в том числе - путем доступа к информации.

 Таким образом, Комиссией < ИЗЪЯТО > органа установлены следующие нарушения: ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с установлением при проведении запроса котировок цен на товары (№) требования к участникам размещения заказа оказания услуг в срок до завершения процедуры размещения государственного заказа и заключения государственного контракта, что могло привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания участнику запроса котировок - Автономной некоммерческой организации < ИЗЪЯТО > преимущественных условий участия в запросе котировок, в том числе путем доступа к информации.

 Доводы представителя З.В.А. о том, что лицом, ответственным за подготовку к выставке и формирование котировочной документации, являлась начальник отдела перерабатывающей промышленности и маркетинга Министерства Б.В.В., что подтверждается, по его мнению, извещением о запросе котировок и п. 9.4. госконтракта, а также возложением всех полномочий по подготовке и проведения запроса котировок на Б.В.В. и соответственно он не является субъектом данного правонарушения, не состоятельны в силу следующего. Согласно пп. 1-3,8 Положения о Министерстве < ИЗЪЯТО > (в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 31.03.2011 N 231, от 26.07.2011 N 568, от 16.10.2012 N 792, от 19.12.2012 N 992) Министерство < ИЗЪЯТО > является органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, развитие сельских территорий и оборота земель сельскохозяйственного назначения; руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями Правительства Калининградской области, а также настоящим Положением; обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, находящееся в государственной собственности Калининградской области и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые и иные счета в соответствии с действующим законодательством в органах Федерального казначейства, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также необходимые для деятельности Министерства иные печати, угловой штамп, фирменные бланки и другие реквизиты; в соответствии с действующим законодательством Министерство осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, в пределах своей компетенции издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

 Кроме того в соответствии с пп. 7,15,18,43 44,46-48 п. 10 главы 2 Министерство разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов, регулирующих порядок расходования средств областного бюджета, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год; осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество в области агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности; осуществляет функции получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства; осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями Правительства Калининградской области; разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по разработке проектов правовых актов; осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в установленной настоящим Положением сфере деятельности, в том числе отвечает от имени Калининградской области по денежным обязательствам Министерства и денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения целевых программ Калининградской области и мероприятий в установленной сфере деятельности; в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Калининградской области, Министерства.

 Согласно п. 12 главы 3 Положения Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калининградской области. Абз. 2 п. 12 главы 3 устанавливает персональную ответственность Министра за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

 В соответствии с пп. 1,3,6,8,10,11 п. 14 главы 3 Положения Министр распределяет обязанности между работниками Министерства; утверждает структуру Министерства и положения о структурных подразделениях Министерства; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве; издает приказы по деятельности Министерства; согласовывает заявки (сводные заявки) на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области и несет персональную ответственность за соответствие заявок (сводных заявок) на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области требованиям, установленным действующим законодательством. Указанные положения подтверждаются требованиями трудового договора №, устанавливающего правовые основы деятельности З.В.А., как государственного гражданского служащего.

 Согласно представленного Положения о единой комиссии Министерства < ИЗЪЯТО >, утвержденного Министром < ИЗЪЯТО > З.В.А. < Дата  >, единая комиссия Министерства осуществляет функции, предусмотренные ч. 6-8 ст. 7 Закона о размещении заказов и руководствуется в своей деятельности ГК РФ, Законом о размещении заказов иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области, заказчика и Положением о единой комиссии.

 В соответствии п. 2.1. раздела Положения о единой комиссии в функции комиссии вменены: разработка текста запроса котировок; прием и регистрация котировочных заявок; передача победителю в проведении запроса котировок одного экземпляра протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта; подготовка ответов на запросы участников размещения заказа подавших котировочные заявки о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 Пунктом 9 ст. 7 Закона о размещении заказов установлено право Заказчика по созданию единой комиссии, осуществляющей функции, предусмотренные частями 6 - 8 указанной статьи, при этом на указанную комиссию и ее членов распространяются положения Закона о размещении заказов о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий. В нарушение указанных норм Положение о единой комиссии Министерства разделом 2 ограничивает функции единой комиссии исключительно вопросами аукционов и котировок. Кроме того в нарушение требований ч. 8 ст. 7 и ч. 4 ст. 47 в обязанности единой комиссии Министерства включены исключительные полномочия Заказчика, которые в силу ч. 1 ст.6 Закона могут быть переданы только специализированной организации, а в соответствии с нормой чч. 1 и 2 ст. 6 единая комиссия Министерства не может быть признана специализированной организацией.

 Частью 1 ст. 6 Закона установлена прямая и исключительная обязанность заказчика осуществлять следующие полномочия: создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание контракта осуществляется заказчиком.

 Ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказа устанавливает, что решение о способе размещения заказа принимается исключительно заказчиком, либо уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.

 Более того, З.В.А. установив обязанность единой комиссии по подготовка ответов на запросы участников размещения заказа подавших котировочные заявки о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, в нарушение Закона о размещении заказов не предусматривающего данную функцию при осуществлении размещения заказа путем запроса котировок, создал преимущественные условия участнику запроса котировок - Автономной некоммерческой организации «< ИЗЪЯТО > участия в запросе котировок, (в том числе путем доступа к информации получила от Заказчика информацию - исходные данные технического задания и, по согласованию с Заказчиком, приступила к исполнению задания Заказчика до признания её победителем в запросе котировок и опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от < Дата  > №) и, как следствие нарушению требований п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 Документов, подтверждающих полномочия единой комиссии Министерства, как уполномоченного органа в соответствии с требованиями п. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов ни при проведении антимонопольным органом внеплановой проверки с < Дата  > по < Дата  > суду не представлено.

 Таким образом, министром < ИЗЪЯТО > при выполнения функций распорядителя средств бюджета и организации размещения заказа путем запроса котировок (№) на оказание услуг по изготовлению презентационных материалов для участия в выставке нарушены требования действующего законодательства РФ о размещении заказов, Положения о Министерстве < ИЗЪЯТО >, трудового договора № в форме бездействия.

 Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от < Дата  > № ИП С.И.Ю. признан участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя запроса котировок.

 Следовательно, действиями Заказчика, предоставившего возможность исполнить государственный контракт до завершения процедуры торгов и подписания государственного контракта, затрагиваются также интересы ИП С.И.Ю., который мог претендовать на заключение контакта в случае отказа победителя запроса котировок от заключения контракта. Кроме того, данный участник имел право обжаловать действия (бездействие) заказчика, котировочной комиссии в антимонопольный орган.

 В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы антимонопольным органом осуществляется внеплановая проверка размещения заказа и в случае выявления нарушений выдается предписание об их устранении.

 Фактическое исполнение контракта было осуществлено 18.01.2013, а подписание контракта и акта приемки выполненных работ З.В.А. осуществлено < Дата  >, то есть после срока его реального исполнения. Данное действие является недопустимым как в силу норм ГК РФ, так и в силу Закона о размещении заказов, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с установлением при проведении запроса котировок цен на товары (№) требования к участникам размещения заказа оказания услуг в срок до завершения процедуры размещения государственного заказа и заключения государственного контракта, что могло привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

 Вина также подтверждается и материалами дела, а именно: Постановлением Правительства Калининградской области от < Дата  > №, копией журнала исходящей документации Министерства, Положением об отделе перерабатывающей промышленности и маркетинга Министерства, Должностным регламентом государственного гражданского служащего Калининградской области - начальника отдела перерабатывающей промышленности и маркетинга Министерства Б.В.В. копиями ненормативного акта уполномочивающего должностное лицо (должностных лиц) Министерства < ИЗЪЯТО > на исполнение функций заказчика, в том числе и составление, утверждение, размещение на официальном сайте извещений с проведении запросов котировок №, копиями извещений о проведении запросов котировок №, должностным регламентом министра < ИЗЪЯТО >, государственный контракт (контракт) с министром < ИЗЪЯТО > З.В.А. Постановлением Правительства Калининградской области от < Дата  > №, копиями журнала исходящей документации Министерства, Положением об отдела перерабатывающей промышленности и маркетинга Министерства, положением о единой комиссии Министерства < ИЗЪЯТО >, изведением о проведении запроса котировок №, копией трудового договора министра < ИЗЪЯТО > с дополнительными соглашениями, копиями указа губернатора Калининградской области от 03.06.2013 года о распределении обязанностей между членами правительства Калининградской области с выпиской из Приложения № 1.

 Таким образом, действия Министерства < ИЗЪЯТО > в лице министра З.В.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 З.В.А. указом губернатора Калининградской области от 03.03.2011. № назначен на государственную должность Калининградской области - министра < ИЗЪЯТО > (указы о продлении полномочий от < Дата  > №, < Дата  > №).

 В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, следовательно министр < ИЗЪЯТО > З.В.А.., в силу указанной нормы является должностным лицом.

 Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 Учитывая норму ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица, является совершение правонарушения впервые.

 В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица, по делу не установлено.

 Таким образом, суд полагает, что административным органом сделан верный вывод о наличии в действиях З.В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 Оценив представленные доказательства, суд полагает, что все обстоятельства по делу при назначении административного наказания были исследованы, а взятые за основу при вынесении постановления об административном правонарушении доказательства собраны в соответствии с главой 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для отмены указанного постановления не имеется.

 Постановление было вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

 Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                              РЕШИЛ:

 Постановление < ИЗЪЯТО > от < Дата  > № о признании должностного лица – Министра Министерства < ИЗЪЯТО > З.В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 дней.

 Судья                                                                                 М.А. Остапчук