ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/19 от 17.04.2019 Старополтавского районного суда (Волгоградская область)

Дело №12-6/2019

РЕШЕНИЕ

с. Старая Полтавка «17» апреля 2019 года

Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области Плечистов С.С.,

с участием: старшего помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области Решетова М.С.,

должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу – директора ГКУ СО «Старополтавский центр социального обслуживания населения» ФИО1,

рассмотрев жалобу директора государственного казённого учреждения социального обслуживания «Старополтавский центр социального обслуживания населения» ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 №06-06-03-29/36-19 от 13 марта 2019 года о назначении административного наказания по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд должностными лицами государственного казенного учреждения социального обслуживания «Старополтавский центр социального обслуживания населения» (далее - ГКУ СО «Старополтавский ЦСОН).

Заместителем прокурора Старополтавского района Волгоградской области советником юстиции Надворным О.Ю. 22 февраля 2019 в отношении директора государственного казенного учреждения социального обслуживания «Старополтавский центр социального обслуживания населения» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО3 №06-06-03-29/36-19 от 13 марта 2019 года о признании должностного лица – директора государственного казенного учреждения социального обслуживания «Старополтавский центр социального обслуживания населения» ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1, обратилась в суд с жалобой, в которой, не оспаривая наличие события и состава вмененного правонарушения, просит на основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить ее от административного наказания в виде штрафа и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании ФИО1, поддержала доводы жалобы и доводы письменного ходатайства о прекращении производства по делу, дополнительно пояснила, что она издала приказ 29.12.2017 о назначении на должность контрактной службы ФИО4, и наделила его полномочиями в соответствии с Федеральным законом №44, именно контрактным лицом не исполнены обязанности в соответствии с Федеральным законом №44. Она, как руководитель ГКУ СО «Старополтавский ЦСОН» получила ЭЦП, она обеспечила ФИО4 всеми условиями для работы в информационной системе, и передавала ему свою ЭЦП подпись. Она не понимает, в чем заключается ее вина. Формально она виновна, фактически, она все условия создала. Почему не размещалась информация, пояснить не может, так как невозможно было одному человеку осуществлять контроль за всеми работниками. Не оспаривая наличие в своих действиях события и состава административного правонарушения, исходя из характера совершенного административного правонарушения, отсутствия вреда и негативных последствий, того, что выявленное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, и учитывая, что данное административное правонарушение совершено впервые, в его совершении раскаивается, просила постановление № 06-06-03-29/36-19 от 13 марта 2019 года отменить, в части назначенного наказания в виде административного штрафа, ограничиться устным замечанием, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Представитель по доверенности отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО5, и заместитель начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО3 о времени и месте рассмотрения жалобы извещены, в заявлении от 09 апреля 2019 года № 06-06-03-09/12953 представитель комитета финансов Волгоградской области просит рассмотреть жалобу ФИО1, без их участия, постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как установлено при рассмотрении жалобы, копия оспариваемого постановления от 13 марта 2019 года направлена заявителю почтой по месту жительства, получена ФИО1, по месту жительства лично 19 марта 2019 года, что подтверждается копией уведомления о вручении почтовых отправлений, доказательства более раннего вручения ФИО1, копии постановления в материалах дела отсутствуют. Жалоба заявителя на оспариваемое постановление направлена в суд 21 марта 2019 года, то есть в установленный законом срок.

Изучив доводы жалобы, выслушав заявителя ФИО1, мнение старшего помощника прокурора района Решетова М.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительные доказательства, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания обжалуемого постановления незаконным и его отмены с прекращением производства по делу.

Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно пунктам 7, 12 части 1 статьи 7 Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления являются одними из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Для этих целей Федеральным законом установлен порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно статье 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цен контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 цитируемой статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 4.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ).

Правила подготовки и размещения отчета, а также его форма утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 (далее - Правила).

Частью 1 Правил определено, что ими устанавливается порядок подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая информационная система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте (часть 4 Правил).

Таким образом, вышеуказанным законодательством установлена обязанность заказчика размещать отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе, содержащий информацию, предусмотренную частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ на официальной сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год размещен ответственным должностным лицом - директором ГКУ СО «Старополтавский ЦСОН» ФИО1 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - вопреки требованиям части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и части 4 Правил только 21.02.2019.

В соответствии с приказом начальника управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области ФИО6 от 24.11.2008 №237-к, ФИО1 назначена на должность директора ГКУ СО «Старополтавский ЦСОН», в тот же день с ней заключен трудовой договор № 39.

В соответствии с пунктом 2.4.4 трудового договора ФИО1, в пределах своей компетенции как директор ГКУ СО «Старополтавский ЦСОН» вправе издавать приказы, распоряжения, давать указания, обязательные для всех работников Учреждения, утверждать документы, регламентирующие внутреннюю деятельность Учреждения, выдавать доверенности от имени Учреждения.

Пунктом 2.5.16 трудового договора директора ГКУ СО «Старополтавский ЦСОН» установлено, что в его обязанности входит обеспечение ведения государственной статистической, бухгалтерской, налоговой и иной отчетности, утвержденной в установленном порядке и своевременно предоставлять ее в соответствующие органы и Управление.

В целях реализации этих положений приказом директором ГКУ СО «Старополтавский ЦСОН» ФИО1 от 23.12.2013 № 444 создана контрактная служба Учреждения.

Согласно данному приказу на ФИО1, как на директора Учреждения возложены обязанности руководителя контрактной службы в полномочия которого входит, в том числе осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, директор Учреждения СО «Старополтавский ЦСОН», ФИО1, являясь, уполномоченным должностным лицом заказчика (руководителем контрактной службы заказчика) - ГКУ СО «Старополтавский ЦСОН», не выполнила в срок до 01.04.2018 установленную частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и частью 4 Правил, обязанность по размещению на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ГКУ СО «Старополтавский ЦСОН» за 2017 год, разместив соответствующую информацию лишь 21.02.2019.

Таким образом, в действиях директора ГКУ СО «Старополтавский ЦСОН» ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

Проверкой материалов административного дела показала, что ФИО1 не были предприняты надлежащие меры, направленные на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон № 44-ФЗ является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ФИО1 имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, ФИО1 не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к нарушению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Действия ФИО1 характеризуются неосторожной формой вины, при этом объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ФИО1 своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, отсутствовали.

При назначении административного наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-06-03-29/36-19, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывались характер совершенного административного правонарушения, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что административное правонарушение совершено ФИО1 впервые, не умышленно (статья 4.2 КоАП РФ), обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении №06-06-03-29/36-19 в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела суд не усматривает, и свидетельствуют о существенности нарушения охраняемых общественных отношений в сфере закупок.

Вышеуказанные обстоятельства и виновность ФИО1, в совершении вмененного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных доказательств по делу, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, копии которого приобщены к жалобе, в том числе: копиями уведомления о проведении проверки от 17.02.2019 (л.д.27), решением от 18.02.2019 о проверке соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района (л.д.28), сведениями о размещении отчета на официальном сайте «оказание услуг www.zakupki.gov.ru» (л.д.30-32), отчетом об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год (л.д.33-34), приказом ГКУ СО «Старополтавский ЦСОН» о создании единой комиссии по осуществлению в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района (л.д.72), актом проверки прокуратуры от 22.02.2019 (л.д.29), квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи ФИО1, сроком действия с 05 декабря 2017 года по 05 марта 2019 года (л.д.75), объяснения ФИО1 б\н от 22 февраля 2019 года (л.д. 35), а также постановлением от 22 февраля 2018 года, содержащим описание вышеуказанных событий (л.д.101-104), и иными материалами дела.

Таким образом, ФИО1, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку в марте и апреле 2019 года находилась на работе, что подтверждается копией табеля начисления заработной платы за март и апрель 2019 года (л.д.81-93).

Достоверность и допустимость перечисленных выше доказательств, сомнений не вызывают, всем доказательствам должностным лицом контрольного управления комитета финансов Волгоградской области, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ; обжалуемое постановление полностью отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, заместитель начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области пришел к правильному и обоснованному выводу о виновности должностного лица ГКУ СО «Старополтавский ЦСОН» ФИО1, в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - размещение на официальном сайте госзакупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части срока размещения.

Доказательств наличия объективных причин невозможности соблюдения ФИО1 законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, принятия ею всех зависящих от нее мер по выполнению данной обязанности, равно как и ее действий в условиях крайней необходимости, материалы дела не содержат.

Таким образом, наличие в действиях ФИО1, вины в совершении вмененного административного правонарушения, а, соответственно, и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, установлено должностным лицом административного органа и нашло подтверждение при рассмотрении жалобы.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом в полном объеме выполнены положения статьи 24.1 КоАП РФ, регламентирующей задачи производства по делам об административных правонарушениях, к которым относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также положения статьи 26.11 КоАП РФ, возлагающей на должностное лицо, рассматривающее дело, обязанность осуществления производства по делу об административном правонарушении и оценку доказательств по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Оценив выше названные доказательства, заместитель начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области сделал обоснованный вывод о виновности ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. При этом нарушений правил оценки доказательств не допущено.

Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица административного органа при рассмотрении дела, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ не установлено. Привлечение ФИО1, к административной ответственности на основании постановления заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО3 № 06-06-03-29/36-19 от 13 марта 2019 года, за совершение 01 апреля 2018 года административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, выявленного заместителем прокурора Старополтавского района, не влечет прекращение производства по настоящему делу.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Доводам заявителя о возможности применения в рамках возбужденного дела об административном правонарушении положений статьи 2.9 КоАП РФ должностным лицом административного органа дана надлежащая оценка, не согласиться с которой, вопреки доводам жалобы, оснований не имеется.

Согласно, статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», применительно к обстоятельствам конкретного деяния. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий нарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении наказания.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Однако, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая, и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несоблюдение требований законодательства при проведении государственных закупок нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества. Исходя из объекта вменяемого правонарушения, характера правонарушения и конкретных обстоятельств дела, роли правонарушителя, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения должностного лица руководителя ГКУ СО «Старополтавский ЦСОН» ФИО1, от административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.

Иных доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного должностным лицом административного органа постановления, жалоба не содержит, заявителем не приведено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание должностному лицу директору ГКУ СО «Старополтавский ЦСОН» ФИО1, назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ, в том числе с учетом данных о личности ФИО1, ее имущественного положения, характера совершенного её административного правонарушения, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств - в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, что отвечает требованиям справедливости, соразмерности и целям административного принуждения.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области № 06-06-03-29/36-19 от 13 марта 2019 года, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденное совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО3 № 06-06-03-29/36-19 от 13 марта 2019 года о признании должностного лица – директора государственного казенного учреждения социального обслуживания «Старополтавский центр социального обслуживания населения» ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000,00 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: С.С. Плечистов