Дело № 12-705/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 августа 2017 года Город Чита
Судья Центрального районного суда г. Читы Копеистова О.Н. при секретаре Савченко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ФИО1 на постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Забайкальском крае № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Забайкальском крае № от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Коммунальник» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Читы с жалобой, в которой просит постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Забайкальском крае № от ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Забайкальском крае № от ДД.ММ.ГГГГ изменить и назначить наказание в виде предупреждения. Ссылается на то, что при вынесении постановления и привлечении к административной ответственности должностным лицом не были учтены ряд юридически значимых обстоятельств по делу.
В судебное заседание ФИО1 не явился, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие.
Представитель Государственной инспекции труда в Забайкальском крае для рассмотрения жалобы не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или Законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы закона - административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Статей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактические данные по делу об административном правонарушении, относимые к доказательствам, могут быть установлены протоколом oб административном правонарушении, составляемым должностным лицом органа уполномоченного рассматривать указанное дело в соответствии с гл. 23 КоАП, протоколом о применении меры обеспечения производства по делу об административное правонарушении, а также протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении, составляемыми при рассмотрении дела коллегиальным органом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей, представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
Согласно части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании на основании протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 начальником отдела Государственной инспекции труда в Забайкальском края было вынесено постановление и установлены следующие нарушения:
- ст.221 Трудового кодекса РФ, согласно которой работодатель за счет собственных средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечить своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену. Выборочной проверкой установлены нарушения требований трудового законодательства в части своевременного обеспечения работников средствами индивидуальной защиты по установленным нормам работников общества.
- в нарушение п. 2.1.3 Постановления Минтруда и социального развития РФ и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003г «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций» с работниками проводят инструктажи на рабочем месте непосредственные руководители не прошедшие обучение и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.
- в нарушение требований п.2.1.5 Постановления Минтруда и социального развития РФ и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003г «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций» на момент проверки не произведен инструктаж с водителями СП Забайкальск, периодичность которого составляет не реже одного раза в 6 месяцев.
- в нарушение п.2.1.3 Постановления Минтруда и социального развития РФ и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций» в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с работниками котельной КЕ СП Забайкальск при регистрации инструктажа на рабочем месте от 21.04.2017г отсутствует ФИО, подпись инструктирующего.
Данные нарушения указаны в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Материалами проверки в отношении ООО «Коммунальник» установлены факты нарушения ст. 212, 221 Трудового кодекса РФ, п.2.1.3, п.2.1.5., п.2.1.3 Постановления Минтруда и социального развития РФ и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций».
Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от ДД.ММ.ГГГГ№ предписанием от ДД.ММ.ГГГГ№ протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
Административное наказание назначено генеральному директору ООО «Коммунальник» ФИО1 в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Деятельность работодателя должна осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Трудового кодекса РФ, в связи с чем внутренняя финансовая деятельность организации не должна нарушать права работников на обеспечение безопасных условий труда. Само по себе отсутствие и недостаточность денежных средств не свидетельствует о принятии работодателем всех необходимых мер по соблюдению требований трудового законодательства, а следовательно не исключает вины в инкриминируемом правонарушении.
Между тем, суд принимает во внимание вышеизложенное и полагает, что при назначении наказания государственным инспектором труда не учтены все обстоятельства, предусмотренные ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При отсутствии отягчающих обстоятельств, и наличии смягчающих – привлечение к административной ответственности впервые, принимаю во внимание обстоятельства правонарушения, действия виновного лица направленные на устранение нарушения, и иные обстоятельства, прихожу к выводу об изменении постановления в части назначенного наказания заменив штраф на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Забайкальском крае № от 22.06.2017 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ изменить в части назначенного наказания, назначить наказание в виде предупреждения, жалобу генерального директора ООО «Коммунальник» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его получения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.
Судья О.Н.Копеистова