Дело 12 – 713/2018 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении город Челябинск 22 ноября 2018 года Судья Советского районного суда г. Челябинска Андреев И.С., при секретаре Усмановой И.Я., с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу Орловой Т.А., должностного лица, Главного управления государственной жилищной инспекции по Челябинской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу защитника ООО «УК «НИКС» Орловой Т.А. на постановление по делу об административном правонарушении от 03.10.2018 г., вынесенное мировым судьей судебного участка № 7 Советского района г. Челябинска, которым Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «НИКС», ИНН <***>, ОГРН <***>, признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 125000 руб., установил: По постановлению мирового судьи судебного участка № 7 Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «НИКС» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 125000 руб. за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований. Не согласившись с принятым постановлением, защитник юридического лица обратился с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене принятого решения, судом не дана оценка доводам юридического лица, не верно установлены фактические обстоятельства дела, просит производство прекратить. В судебном заседании защитник юридического лица Орлова Т.А. просила доводы жалобы удовлетворить в полном объеме. Должностное лицо ФИО1 просила отказать в удовлетворении жалобы в полном объеме. Заслушав участников процесса, исследовав представленные в суд материалы, суд приходит к следующему выводу. В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей, лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Как следует из части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ООО «УК «НИКС» к административной ответственности на основании названной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что обществом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом № 9а, расположенным по <адрес>, несоблюден порядок начисления платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (излишне начисленная плата жильцу <адрес> за октябрь, ноябрь 2016 г. за электроэнергию на общедомовые нужды, которая составила 41,02 руб., излишне начисленная плата за холодную воду на общедомовые нужды за период с августа 2016 г. по июнь 2018 г. 326,64 руб.); начисление платы за подогрев воды на общедомовые нужды и в целях содержания общего имущества за периоды с августа по сентябрь 2016 г., за июнь 2018 г. в нарушение п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354; изменение в одностороннем порядке тарифа на содержание жилого помещения с 21,75 руб. на 24,88 руб. в июне 2017 г., и на 22,72 руб. в период с августа 2017 г. по июнь 2018 г. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении №, актом проверки юридического лица №, предписаниями об устранении нарушений жилищного законодательства №№, обращением ФИО5, копиями квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, договором управления многоквартирным домом, лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выпиской из ЕГРЮЛ и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Действия ООО «УК «НИКС» квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и жилищного законодательства. Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой. В силу части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Согласно части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года. В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Как следует из пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 данных Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к названным Правилам. При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения № 2 к указанным Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Системное толкование приведенных выше норм позволяет прийти к выводу о том, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может составлять меньшую величину, чем размер норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. В рассматриваемом случае мировым судьей обоснованно учтено, что ООО «УК «НИКС», в нарушение вышеприведенных норм, осуществляющее управление многоквартирным домом №а, расположенным по <адрес>, несоблюден порядок начисления платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (излишне начисленная плата жильцу <адрес> за октябрь, ноябрь 2016 г. за электроэнергию на общедомовые нужды, которая составила 41,02 руб., излишне начисленная плата за холодную воду на общедомовые нужды за период с августа 2016 г. по июнь 2018 г. 326,64 руб.); начисление платы за подогрев воды на общедомовые нужды и в целях содержания общего имущества за периоды с августа по сентябрь 2016 г., за июнь 2018 г. в нарушение п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354; изменение в одностороннем порядке тарифа на содержание жилого помещения с 21,75 руб. на 24,88 руб. в июне 2017 г., и на 22,72 руб. в период с августа 2017 г. по июнь 2018 г. Несогласие заявителя с оценкой, данной доказательствам по делу, не свидетельствует о допущенных существенных нарушениях норм права. Каких-либо доказательств, опровергающих правильность выводов мирового судьи, заявителем не представлено, в связи с чем оснований для переоценки установленных по делу обстоятельств не имеется. Постановление о привлечении ООО «УК «НИКС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено ООО «УК «НИКС» в пределах санкции 14.1.3 КоАП РФ. При назначении наказания требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Каких-либо процессуальных нарушений по делу не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта не усматривается. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья решил: Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «УК «НИКС» оставить без изменения, а жалобу защитника – без удовлетворения. Судья И.С. Андреев |