РЕШЕНИЕ №12-72/2013
................ 04 октября 2013 г.
Судья Надеждинского районного суда Приморского края Риттер Н.Н.,
С участием помощника прокурора Надеждинского района Третьяковой О.Н., начальника финансового управления администрации Надеждинского муниципального района ФИО1, аудитора Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района ФИО2, рассмотрев жалобу начальника финансового управления администрации Надеждинского муниципального района ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №78 Надеждинского района Приморского края от ................ по административному материалу №5-764/13 о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №78 Надеждинского района Приморского края от ................ ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подвергнута административному штрафу в размере 300 рублей.
ФИО1, не согласившись с постановлением мирового судьи, обжаловала указанное постановление, при этом просит суд указанное постановление отменить, а производство по делу прекратить по следующим основаниям: 1. В отношении Финансового управления не проводились экспертно -аналитические мероприятия, так как Контрольно-счетная комиссия проводила внешнюю проверку Отчета об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за 2012 год, следовательно запросы Контрольно-счетной комиссии о предоставлении вышеуказанной информации являются незаконными;
Внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета за отчетный год основана на данных внешней поверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств Надеждинского муниципального бюджета, соответственно у Контрольно-счетной комиссии указанная информация имелась, а в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации № 6-ФЗ Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены; Контрольно-счетная комиссия уведомлена о невозможности предоставления форм Годовой бюджетной отчетности по причине её формирования к установленному законодательством сроку, соответственно требовать её предоставления до указанного срока Контрольно-счетная комиссия не вправе. Прокуратурой Надеждинского муниципального района незаконно составлен протокол об административном правонарушении по статье 19.7. КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Контрольно-счетная комиссия не является государственным органом. В судебном заседании ФИО1 настояла на удовлетворении жалобы, помощник прокурора Надеждинского района Третьякова О.Н. настаивает на привлечении к административной ответственности ФИО1, как должностного лица, не выполнившего требование Контрольно-счетной комиссии, что повлекло за собой в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ; аудитор ФИО2 полагает, жалобу ФИО1 отклонить, в связи с невыполнением последней требований Контролно-счетной комиссии о предоставлении запрашиваемой информации.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, письменные возражению по делу, полагает, что жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению.
Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон) определен порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования.
Статьей 19 Федерального закона закреплены основные полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования, в которые в том числе входит: внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
В соответствии с частью 1 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая основана на внешней проверке Бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Из обстоятельств дела следует, что в период с ................ г. Контрольно- счетной комиссией Надеждинского муниципального района (далее по тексту - КСК) была проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Надеждинского муниципального района, в том числе, и Финансового управления администрации Надеждинского муниципального района (л.д. 97-100).
................ администрацией Надеждинского муниципального района в адрес КСК направлен Отчет об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за 2012 год для внешней проверки и подготовки заключения.
................ и повторно ................ в Финансовое управление администрации Надеждинского муниципального района поступили запросы от Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района о предоставлении следующей информации: баланса исполнения бюджета (ф.................. и .................), отчета о финансовых результатах деятельности (ф.................., .................); отчета о движении денежных средств (ф..................); пояснительной записки (ф.................. и ................. со всеми прилагающимися формами для целей проведения экспертно-аналитического мероприятия и подготовки заключения по отчету об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за ................ г.
................ и ................ начальником финансового управления администрации района ФИО1 дан ответ, что на момент запроса отчетности ведется работа по ее составлению и запрашиваемая бюджетная отчетность будет предоставлена в срок до ................
................ администрацией Надеждинского муниципального района в Думу Надеждинского муниципального района была предоставлена бюджетная отчетность (л.д.60-61).
В соответствии со статьями 264.1 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета является одним из основных составляющих приложений годовой бюджетной отчетности и согласно части 3 статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего срока.
Как указано выше данное обязательство администрация Надеждинского района выполнила в установленный бюджетным законодательством срок и ................ в адрес КСК направлен отчет об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за ................ год для внешней проверки и подготовки заключения.
При этом, дополнительно запрашиваемая КСК информация в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса отнесена к годовой бюджетной отчетности. Срок и порядок предоставления годовой бюджетной отчетности в соответствии с положениями ст. 264.5 Бюджетного кодекса, статей 67,68 и 69 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Надеждинском муниципальном районе», утвержденного решением Думы Надеждинского муниципального района от ................ ................., установлен - не позднее 1 мая.
................ администрацией Надеждинского муниципального района в Думу Надеждинского муниципального района была предоставлена бюджетная отчетность (л.д.60-61).
По изложенному, обоснованы доводы жалобы ФИО1 в той части, что администрацией Надеждинского муниципального района были пред управлением администрации надеждинского муниципального района одится в срок, не превышающий один месяц.нении бюджетоставлены все формы бюджетной отчетности в установленные бюджетным законодательством сроки и истребование указанной бюджетной отчетности в более ранее срок законодательством не предусмотрено.
При этом ссылка прокурора на положения ч.1 ст. 13 Федерального закона о необходимости предоставления информации органу финансового контроля проверяемым органом к данной ситуации не могут быть применены, поскольку какие-либо контрольные мероприятий в отношении финансового управления администрации Надеждинского муниципального не проводились. Более того, обязанность по предоставлению бюджетных форм отчетности в соответствии с ч. 3 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации возложена на администрацию Надеждинского муниципального района, следовательно ФИО1, как должностное лицо финансового управления администрации Надеждинского муниципального района к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ привлечена неправомерно.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими установлению в суде, являются: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное правонарушение, и установлена виновность лица в совершении административного правонарушения.
В связи с отсутствием в действия ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, постановление от ................ мирового судьи судебного участка №78 Надеждинского района Приморского краяпо административному материалу подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
По изложенному, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №78 Надеждинского района Приморского края от ................ по административному материалу №5-764/13 в отношении должностного лица ФИО1 отменить, производство по административному материалу прекратить.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья Риттер Н.Н.