Дело № 12-731/19
УИД 23RS0040-01-2019-011706-67
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Краснодар 29 июля 2019 г.
Судья Первомайского районного суда г. Краснодара Попова В.В., при секретаре Кулибабиной А.Е., с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности, - ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя органа, вынесшего постановление, - ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения г. Краснодара» ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» на постановление по делу об административном правонарушении от 11.06.2019 г., вынесенное заместителем руководителя ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения г. Краснодара» ФИО4, которым ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 руб. по ст. 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» (далее также Общество) обратилось в Первомайский районный суд г. Краснодара с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 11.06.2019 г. заместителем руководителя ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения г. Краснодара» ФИО4
В обоснование доводов жалобы указано, что Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 руб. за то, что в нарушение ст. 6 Закона Краснодарского края «О квотировании рабочих мест» и постановления администрации Краснодарского края «Об утверждении положения о предоставлении работодателями информации об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест, в органы труда и занятости населения Краснодарского края» своевременно не предоставило в ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» информацию об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест за май 2019 г.
Общество считает постановление незаконным, вынесенным в отсутствие в его действиях состава административного правонарушения в связи со следующим.
Общество включено в перечень предприятий, для которых устанавливается квота рабочих мест на 2019 г. в количестве 1 рабочего места. Постановлением Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 22.01.2018 г. № 26 «О внесении изменений в Постановление Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 24.09.2014 г. № 1013 «Об утверждении положения о предоставлении работодателями информации об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест, в органы труда и занятости населения Краснодарского края» утверждены сведения, которые предоставляются работодателями при наличии квотируемых рабочих мест.
Вышеуказанные постановления не предусматривают ответственность за их неисполнение, они носят рекомендательный характер.
Сведения о квотируемых рабочих местах включены в Отчет о кадровом составе, который Общество своевременно предоставило в Центр занятости населения 21.05.2019 г. Данный отчет полностью дублирует сведения о квотируемых рабочих местах, за непредоставление которых Общество было привлечено к административной ответственности.
Кроме того, согласно доводам жалобы, информацию Общество обязано предоставлять лишь в случае каких-либо изменений квотируемого рабочего места. Между тем, никаких изменений в отношении квотируемого рабочего места не произошло, сотрудник по квоте продолжает исполнять свои обязанности по занимаемой должности, перепрофилирования или ликвидации рабочего места не происходило, а, следовательно, ежемесячно предоставлять информацию Общество не обязано.
В протоколе об административном правонарушении должностное лицо не указывает в связи с какими событиями, признаваемыми законом изменениями, влекущими обязанность по предоставлению информации центру занятости, Общество должно было сообщить соответствующую информацию.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, доказательства наличия в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», не имеется.
Также в жалобе указано, что вред и тяжкие последствия в данном случае отсутствуют, правонарушение с учетом его характера не представляет существенного нарушения охраняемых отношений.
Информация была предоставлена в центр занятости с незначительным опозданием в 5 рабочих дней – 03.06.2019 г., что не повлекло каких-либо неблагоприятных последствий. Правонарушение совершено обществом впервые, в связи с чем наказание может быть назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» просит указанное постановление признать незаконным и отменить, либо снизить размер ответственности до минимально возможного наказания, восстановив срок обжалования постановления.
В судебном заседании представитель ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» ФИО1, действующая на основании доверенности, фактически вину в совершении правонарушении признала, указав, что правонарушение совершено впервые, пояснила, что сведения Общество забыло предоставить, однако вспомнив об этой обязанности, предоставили сведения с небольшим опозданием. В тоже время представитель указывает на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения.
Представитель ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» ФИО2 с доводами жалобы категорически не согласен, считает, что состав правонарушения в действиях Общества имеется. Общество обязано было не позднее 28 мая 2019 г. передать информацию в центр занятости за май месяц 2019 г., однако этого не сделало. При этом, ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» включено в перечень организаций, обязанных предоставлять и выделять квотируемые рабочие места, а именно, для одного инвалида. В связи с тем, что правонарушение совершено впервые, вину Общество не признало, был назначен средний размер штрафа. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав пояснения представителя ООО «Газпром тепло энерго Краснодар», представителя ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара», изучив представленные суду материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
В силу требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания возлагается на публичную власть.
Как усматривается из положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Как следует из материалов дела, 04.06.2019 г. в помещении государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения города Краснодара» по адресу: <...>, главным специалистом отдела взаимодействия с работодателями ГКУ КК ЦНЗ город Краснодара ФИО6 проведены контрольные мероприятия по выявлению работодателей, которые не исполнили требования п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», п. 3 ст. 6 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 г. № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае».
В ходе указанных контрольных мероприятий установлено, что ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» в установленный законом срок, не позднее 28.05.2019 г. не представило информацию в соответствии с Законом Краснодарского края от 08.02.2000 г. № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае», об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, которую работодатели обязаны предоставлять ежемесячно в орган государственной службы занятости населения (Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Центр занятости населения города Краснодара»), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
В этой связи 04.06.2019 г. составлен протокол № 64-П об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром тепло энерго Краснодар».
Оспариваемым постановлением заместителя руководителя ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения г. Краснодара» ФИО4, вынесенным 11.06.2019 г., ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 руб. по ст. 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Согласно ст. 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» непредоставление или несвоевременное предоставление работодателями в государственные казенные учреждения Краснодарского края, подведомственные органу исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченному в области содействия занятости населения, охраны труда и трудовых отношений, в муниципальных образованиях Краснодарского края и местные администрации информации в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 г. № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также о случаях увольнения работников с квотируемых рабочих мест - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона Краснодарского края от 8 февраля 2000 г. № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» работодатели в соответствии с настоящим Законом обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать условия труда, соответствующие требованиям действующего законодательства о труде; трудоустраивать граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленных квот по направлениям центра занятости населения, а также с учетом предложений органов социальной защиты населения, управления образованием, здравоохранения, по делам молодежи, органов внутренних дел, общественных организаций инвалидов городов и районов края; представлять информацию в центр занятости населения в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, и органы местного самоуправления об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест не позднее 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Постановлением администрации Краснодарского края от 24.09.2014 г. № 1013 «Об утверждении положения о предоставлении работодателями информации об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест в органы труда и занятости населения Краснодарского края» информацию о квотировании рабочих мест работодатели предоставляют в органы труда и занятости населения ежемесячно, не позднее 28 числа месяца.
ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 23.11.2018 г. № 5251 «Об утверждении Перечня предприятий, учреждений и организаций муниципального образования город Краснодар, для которых установлены квоты рабочих мест, на 2019 год» обязано создавать или выделять «1» рабочее место для инвалида и «0» рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В нарушение вышеперечисленных требований законодательства Краснодарского края, которые в силу п. 2 ст. 54 Устава Краснодарского края обязательны для исполнения всеми государственным органами, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями, физическими и юридическими лицами и иными субъектами, находящимися на его территории, ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» указанные сведения за май 2019 г. предоставило несвоевременно – 03.06.2019 г., что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
При этом, факт предоставления сведений 03.06.2019 г. в ходе рассмотрения дела ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» не оспаривался.
Обстоятельства дела об административном правонарушении ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» исследованы полно, объективно, всесторонне, доказательства по делу оценены в их совокупности, нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на объективность и полноту рассмотрения дела, не установлено, действиям юридического лица – ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» дана правильная юридическая оценка, они верно квалифицированы по ст. 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», в соответствии с наличием в его действиях признаков состава административного правонарушения, наказание назначено в пределах санкции статьи.
В этой связи доводы представителя юридического лица об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения суд признает несостоятельными.
При вынесении оспариваемого постановления было принято во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также то, что правонарушение совершено впервые и вину в его совершении Общество не признало.
Таким образом, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что процедура привлечения к административной ответственности юридического лица – ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» не нарушена. Событие и состав административного правонарушения установлены материалами дела.
Вина юридического лица – ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» в совершении административного правонарушения также подтверждена материалами дела.
Суд критически оценивает доводы жалобы «Газпром тепло энерго Краснодар» о том, что информация должна быть предоставлена только в случае каких-либо изменений в отношении квотируемого рабочего места, а также о том, что постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23.11.2018 г. № 5251 и постановление Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 22.01.2018 г. № 26, утвердившее Сведения, которые предоставляют работодатели при наличии квотируемых рабочих мест, носят рекомендательный характер и не предусматривают ответственность за их неисполнение.
Такая оценка сделана судом исходя из того, что Постановлением администрации Краснодарского края от 24.09.2014 г. № 1013 установлена обязанность предприятий, включенных в Перечень предприятий и организаций, для которых установлена квота рабочих мест, предоставлять сведения ежемесячно, независимо от наличия или отсутствия изменений в отношении квотируемого рабочего места, а также указано, что в случае непредоставления или несвоевременного предоставления в центры занятости населения информации о квотировании рабочих мест работодатели несут установленную законодательством ответственность.
То обстоятельство, что ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» был предоставлен отчет, дублирующий сведения о квотируемых рабочих местах, не является основанием для освобождения от предоставления сведений по установленной Постановлением Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 22.01.2018 г. № 26 форме и в установленные сроки, поскольку Общество не было исключено из перечня работодателей, обязанных создавать или выделять квотированные рабочие места, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 23.11.2018 г. № 5251. В этой связи указанное не исключало обязанность Общества ежемесячно в срок до 28 числа месяца предоставлять в ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» сведения в соответствии с п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Постановлением Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 22.01.2018 г. № 26.
При этом, суд принимает во внимание пояснения представителя юридического лица в судебном заседании о том, что ответственный сотрудник Общества забыл предоставить сведения, но они были предоставлены с несущественной задержкой. Следовательно, о наличии данной обязанности юридическому лицу было известно.
Иные доводы заявителя не имеют юридического значения для правильного рассмотрения данного дела, поскольку факт совершения ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» административного правонарушения установлен в законном порядке.
Кроме того, ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» пропущен срок подачи жалобы на постановление.
Как следует из частей 1 и 2 статьи 30.3. КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Разрешая ходатайство ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» о восстановлении срока обжалования постановления, суд учитывает, что копия постановления была получена представителем юридического лица 11.06.2019 г. (л.д. 96), при этом, жалоба подана в суд 05.07.2019 г., то есть с пропуском установленного срока.
Никаких уважительных причин пропуска срока в жалобе не приведено и в судебном заседании представитель Общества конкретных причин не указал.
То обстоятельство, что Обществом своевременно было подано в суд заявление о признании постановления незаконным и его отмене в порядке КАС РФ, которое было возвращено определением Первомайского районного суда г. Краснодара от 21.06.2019 г., не влечет продление установленных законом сроков для подачи жалобы и не может быть квалифицировано как уважительная причина пропуска процессуального срока.
Оспариваемое постановление содержит в достаточной степени подробные сведения о сроках и порядке его обжалования со ссылкой на статьи Закона.
Более того, представитель Общества является квалифицированным юристом, что подтверждается копией диплома. С учетом возложенных на него полномочий в доверенности он обладает достаточными познаниями в юридической сфере. Данное обстоятельство исключает наличие каких-либо оправданных заблуждений юридического лица относительно порядка обжалования постановления и уважительной причиной для пропуска срока не является.
Отсюда, исходя из анализа совокупности вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств дела, по мнению суда, причины, повлекшие несвоевременное обращение заявителя в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения г. Краснодара» от 11.06.2019 г., являются неуважительными и не могут быть признаны основанием для восстановления процессуального срока.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
В восстановлении процессуального срока на подачу жалобы на постановление заместителя руководителя ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения г. Краснодара» от 11.06.2019 г. о привлечении ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» к административной ответственности отказать.
Постановление заместителя руководителя ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения г. Краснодара» ФИО4 от 11.06.2019 г. о привлечении ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» к административной ответственности по ст. 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. оставить без изменения, жалобу ООО «Газпром тепло энерго Краснодар» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Первомайского
районного суда г. Краснодара В.В. Попова