ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-735/19 от 12.12.2019 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-735/2019

Санкт-Петербург 12 декабря 2019 года

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Извлечение для размещения на интернет сайте суда

Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко О.В. в помещении Калининского районного суда Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д.4, зал 106),

в отсутствие ФИО1., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

с участием: защитника ФИО1 – Фоменко А.В., действующего на основании доверенности «..» от 08.12.2019 года со сроком действия три года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника ОВМ УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга ФИО2 от 30.09.2019 года № 5966 по делу об административном правонарушении, согласно которому

ФИО1 «….»

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника ОВМ УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга ФИО2 от 30.09.2019 года по делу об административном правонарушении № 5966, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, считает его незаконным и просит его отменить. В своей жалобе указывает, что 19.04.2018 г. ФИО1 выдано разрешение на временное проживание
№1783/18/78 сроком действия с 13.04.2018 г. до 13.04.2021 г.

10.06.2019 г. ФИО1 подано уведомление о подтверждении
проживания, что подтверждается отрывной частью бланка уведомления с
отметкой о приеме отделении почтовой связи, но такое уведомление
признано должностным лицом ненадлежащим, так как подано ФИО1 не
лично в УВМ МВД России, а путем почтового отправления.

Должностным лицом действия ФИО1 квалифицированы как нарушение п. 9 ч. 6 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан».

Между тем, статья 6 указанного закона регулирует вопросы временного проживания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Россию на основании визы. Правовое положение иностранных граждан, в том числе порядок получения разрешения на временное проживание, права и обязанности, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, регулируются ст. 6.1 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан». Указанная статья (6.1) вообще не содержит требования подавать уведомления о подтверждении проживания, иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание и прибывших в порядке, не требующем получении визы.

Согласно паспорта ФИО1, он является гражданином Казахстана. В соответствии с Соглашением от 30.11.2000 года между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Республики Таджикистан «О взаимных безвизовых поездках», граждане государств Сторон вправе въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать по любому из действительных документов, указанных приложениях 1-5 к Соглашению. Указанные перечень не содержит требования гражданам Казахстана оформлять визу для въезда в Российскую Федерацию.

Таким образом, порядок временного проживания ФИО1, его права и обязанности регулируются не статьей 6, а статьей 6.1 Федерального закона № 115-ФЗ, которое не содержит требования подавать уведомления о подтверждении проживания.

Считает, что в действиях (бездействии) ФИО1, выразившихся в подаче уведомления через отделение почтовой связи отсутствует событие административного правонарушения.

В связи с чем. Просит постановление отменить, производство по делу об АП прекратить.

В судебное заседание, ФИО1 не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Путем направления телеграфного извещения по месту регистрации и по месту, указанному в жалобе для почтовой корреспонденции. С учетом разъяснений, данных в Постановлении Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 г., считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела. Не сообщил суду об уважительных причинах неявки, не просил суд отложить рассмотрение жалобы. Поскольку до начала судебного заседания от него никаких ходатайств не поступило, судом принято решение о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Защитник ФИО1- Фоменко А.В. в судебное заседание явился. Доводы жалобы поддержал в полном объеме. Представил суду подлинники документов об отправке уведомления путем почтового отправления, копии которых приобщены к материалам дела. Просил постановление отменить. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, копии которого приобщены к материалам жалобы, жалобу ФИО1, выслушав явившихся в судебное заседание шлиц и исследовав, представленные защитником документы, суд приходит к следующему.

При рассмотрении дела все фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами.

При рассмотрении дела должностное лицо установило, что 30.09.2019 года в 11 часов 50 минут, по адресу: <...>, сотрудниками ОВМ УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга выявлен гражданин Казахстана ФИО1, который допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ, а именно: 19.04.2018 г. получил разрешение на временное проживание на территории РФ № 1783/18/78, сроком действия с 13.04.2018 года до 13.04.2021 г. 12.07.2018 г. зарегистрировался по адресу: Санкт-Петербург, «…» сроком до 13.07.2021 г., и в течении двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание, а именно с 19.04.2019 г. по 19.06.2019 г. и по настоящее время не подал в территориальный орган Федерального органа исполнительной власти в сфере миграции уведомление о подтверждении своего проживания в РФ, чем нарушил п. 9 ст. 6 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в постановлении должностного лица сделан обоснованный вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, и его действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку его вина установлена совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 30.09.2019 года, составленным с участием ФИО1, который полностью соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, при этом, права лица, предусмотренные ст.ст.25.1, 24.2 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ разъяснены. Право на дачу объяснений ФИО1 реализовано, объяснения написаны собственноручно. При этом никаких ходатайств, в том числе, о представлении переводчика, об отложении рассмотрения дела, об истребовании дополнительных доказательств, им заявлено не было. Право на дачу пояснений по делу об АП им реализовано, указано, что вину в совершении правонарушения он признает;

- служебной запиской сотрудника УВМ о выявлении гражданина ФИО1 и обстоятельствах совершенного правонарушения,

- копией паспорта гр-на Республики Казахстан на имя ФИО1, согласно которому, ФИО1 является иностранным гражданином, а именно: гражданином Р. Казахстан, которому разрешено временное проживание на территории РФ с 13.04.2018 г. по 13.04.2021 г;

- копией расписки, согласно которой ФИО1 разъяснены положения п.9 ст.6 ФЗ № 115 об обязании подавать лично в отдел по вопросам миграции уведомление о подтверждении проживания в РФ;

- сведениями АС ЦБДУИГ, ППО-Территория, из которых следует, что ФИО1 является гр-ном Казахстана, ему выдано РВП сроком действия с 13.04.2018 г. по 13.04.2021 г.

Частью 3 ст.18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Довод жалобы о том, что положениями ст.6.1 ФЗ № 115 не установлена обязанность для иностранного гражданина временно проживающего на территории РФ подавать уведомление, суд не принимает во внимание, поскольку он основан на неверном понимании норм права.

Статья 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регулирует порядок получения иностранными гражданами разрешения на временное проживание в РФ (РВП), льготные категории иностранных граждан, имеющих право получить РВП вне квоты, обязанность иностранного гражданина подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

В п.9 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ указано также, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования подать такое уведомление с указанным приложением.

Указанная правовая норма действует на всех иностранных граждан независимо от порядка въезда (с визой, без визы) в Российскую Федерацию.

Как следует из положений ст. 6.1 Федерального закона № 115-ФЗ, она не противоречит ст. 6 указанного Закона, а дополняет и конкретизирует порядок получения РВП иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы. При этом права и обязанности, приобретенные иностранным гражданином после получения РВП, которые регулируются положениями ст. 6 указанного ФЗ, в ст. 6.1 не затрагиваются.

Федеральный закон N 115-ФЗ устанавливает правила и процедуру получения иностранными гражданами (лицами без гражданства) разрешений на временное проживание, основания их аннулирования, а также порядок и условия временного проживания этих лиц на территории Российской Федерации. В нем установлена обязанность для всех иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание в РФ, ежегодно подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением необходимых документов.

Из положений ст. 6.1 ФЗ 115, не следует, что в ней содержатся исключения по представлению в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, для какой-либо категории иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание в РФ.

Таким образом, на ФИО1 как на иностранном гражданине, получившим РВП лежит обязанность по уведомлению Органа внутренних дел в сфере миграции о подтверждении своего проживания на территории РФ.

Довод о том, что уведомление о подтверждении своего проживания на территории РФ ФИО1 было подано своевременно путем почтового отправления, суд не может принять во внимание в силу следующего.

Действительно, в обоснование доводов жалобы, защитником ФИО1 представлены доказательства, подтверждающие факт направления уведомления своевременно путем почтового отправления:

- отрывная часть бланка уведомления, принятого оператором почтового отделения связи 10.06.2019 года;

- кассовый чек от 10.06.2019 года,

- опись почтового вложения, из которой следует, что подано уведомление.

Вместе с тем, положениями п.9 ст.6 ФЗ № 115 установлено, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Таким образом, подать уведомление иностранный гражданин обязан либо лично, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Возможность подачи уведомления путем почтового отправления данным положением Закона не предусмотрена (по почте подать уведомление может только иностранный гражданин получивший вид на жительство на территории РФ в соответствии с п.6 ст.8 ФЗ № 115).

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 17.01.2007 N 21 (ред. от 06.12.2018) утверждены Правила подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Согласно п.1 Правил, они определяют порядок подачи временно или постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 статьи 6 и пунктом 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть регламентируют порядок подачи уведомления для лиц, получивших РВП и ВЖ.

На основании п.4 Правил, уведомление подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство.

При этом, временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином уведомление подается лично при предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также разрешения на временное проживание.

Постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином уведомление подается лично или в установленном порядке направляется почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство.

Из материалов дела следует, что ФИО1 получил разрешение на временное проживание (РВП) только 13.04.2018 года сроком действия по 13.04.2021 г., вид на жительство ему еще не выдан.

Следовательно, он является иностранным гражданином временно проживающим на территории РФ, на которого распространяются обязанности, установленные ст.6 ФЗ № 115.

Из Расписки ФИО1 следует, что ему разъяснены положения и обязанности п.9 ст.6 ФЗ № 115.

Из информационной системы ППО-Территория, протокола об АП, следует, что на 20.06.2019 года 00 час. 01 мин. (в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения РВП) ФИО1 обязанность по подаче уведомления в орган по вопросам миграции не исполнена, уведомление лично в орган не подано.

Довод о том, что ФИО1 возможно нарушен порядок подачи уведомления, а не сроки его подачи, суд также не может принять во внимание, как основанный на неверном понимании положений ФЗ № 115.

Административная ответственность установлена за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Тем самым, объективная сторона данного административного правонарушения выражается в неисполнении обязанности.

Обязанность по подаче уведомления установлена п.9 ст.6 ФЗ № 115, и устанавливает, как сроки подачи уведомления (в течение 2 месяцев), так и порядок подачи уведомления – лично в орган или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Тем самым, выводы постановления об установлении в действиях ФИО1 состава административного правонарушения основаны на доказательствах, полно и всесторонне исследованных при рассмотрении дела об АП.

Вина ФИО1 и обстоятельства правонарушения установлены протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, сведениями АС ЦБДУИГ, ППО-Территория.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену принятого постановления по делу, судом при рассмотрении жалобы, не установлено.

Наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с учетом требований ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ. Нарушений требований закона, прав лица как при составлении протокола об АП, так и при рассмотрении данного дела не допущено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга ФИО2 от 30.09.2019 года по делу об административном правонарушении, согласно которому ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, с соблюдением требований, установленных ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья