ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-738/17 от 01.11.2017 Московского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-738/17

РЕШЕНИЕ

<...> 1 ноября 2017 года

Судья Московского районного суда г. Казани Республики Татарстан Игонин Дмитрий Иванович,

с участием заявителя ФИО1, и его представителей В., Х., А.,

представителей Приволжского управления Ростехнадзора - начальника межрегионального отдела по надзору за взрывопожароопасными объектами общепромышленного и химического комплекса Приволжского управления Ростехнадзора С. и Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместитель главного инженера по промышленной безопасности ПАО «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за взрывопожароопасными объектами общепромышленного и химического комплекса Приволжского управления Ростехнадзора Ш. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ заместитель главного инженера по промышленной безопасности ПАО «<данные изъяты>» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Как следует из постановления, в соответствии с распоряжением Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», приказа /П от ДД.ММ.ГГГГ комиссией Приволжского управления Ростехнадзора проведена выездная проверка в отношении юридического лица - Казанское публичное акционерное общество «Органический синтез» (далее - ПАО «<данные изъяты>»).

Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки комиссией Приволжского управления Ростехнадзора установлено, что действиями (бездействием) заместителя главного инженера по промышленной безопасности ПАО «<данные изъяты>» ФИО1 допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:

1. Положение «Система управления промышленной безопасностью в ПАО «<данные изъяты>», не содержит актуализированный перечень опасных производственных объектов, на которые распространяется действие системы управления промышленной безопасностью. (Пункт 1 статьи 9, пункт 5 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 7 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью»).

2. Документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах ПАО «<данные изъяты>» на срок более 1 календарного года не охватывают все мероприятия в области промышленной безопасности, проводимые в рамках системы управления промышленной безопасностью, а именно:

- в представленной программе обеспечения безопасности объектов контроля, отсутствуют мероприятия по строительству, реконструкции, развитию, модернизации, консервации опасных производственных объектов, определенных Положением «Система управления промышленной безопасностью в ПАО «<данные изъяты>». (Пункт 1 статьи 9, пункты 3, 4, 5 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт д) пункта 4, подпункт ж) пункта7, пункты 11, 12 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью»).

3. В Положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектах ПАО «<данные изъяты>» не указан:

- порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;

- порядок принятия решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

- порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;

- порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности;

- порядок подготовки сведений об организации производственного контроля. (Пункт 1 статьи 9, статья 10, пункт 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 10 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью»; пункт 3 (1) «Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

4. Акты, составленные по результатам проверок комиссий по производственному контролю за соблюдением требований промышленной безопасности в структурных подразделениях ПАО «<данные изъяты>» в 2016 году не соответствуют утвержденной форме в Положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектах ПАО «Казаньоргсинтез», а именно:

- отсутствуют отметки об устранении выявленных нарушений (акт комплексной проверки требований промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ);

- отсутствует дата вручения акта (акт комплексной проверки требований промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, акт комплексной проверки требований промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ) (Статья 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт г) пункта 6, 11 пункт Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; подпункт и) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

5. В актах-предписаниях, выдаваемых ответственными лицами ПК по результатам комплексных и целевых проверок службы производственного контроля ПАО «Казаньоргсинтез», указываются ссылки на нормативные документы, требования которых отменены:

- в акте-предписании от ДД.ММ.ГГГГ в пункте 64 имеется ссылка на отмененные с ДД.ММ.ГГГГ ПБ 10-573-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды». (Пункты 4, 11, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 1 статьи 9, статья 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

6. Акты-предписания, составленные по результатам проверок по производственному контролю за соблюдением требований промышленной безопасности в структурных подразделениях ПАО «<данные изъяты>» за период 2016 г. не всегда соответствуют утвержденной форме, а именно:

- отсутствуют отметки об устранении выявленных нарушений;

- отсутствуют отметки о проведении контрольных проверок полноты устранения выявленных нарушений с указанием лица, проводившего данную проверку (акт комплексной проверки требований промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, акт комплексной проверки требований промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ). (Статья 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт г) пункта 6, 11 пункт Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; подпункт и) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

7. Не проведена проверка выполнения Акта-предписания, составленного по результатам проверок (подкомиссий) по производственному контролю за соблюдением требований промышленной безопасности в структурных подразделениях ПАО «Казаньоргсинтез» от 15.12.2016г., проверка выполнения которого была запланирована на апрель 2017 г. (Статья 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; подпункт и) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

8. Без участия службы производственного контроля ПАО «<данные изъяты>» проведена проверка выполнения мероприятий по результатам расследования инцидентов в ПАО «<данные изъяты>» за 2015 год. (Статья 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; подпункт и) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

Действия заместителя главного инженера по промышленной безопасности ПАО «<данные изъяты>» ФИО1 должностным лицом квалифицированы по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В жалобе поступивший в суд и в судебном заседании ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенного постановления, указывая, что по пунктам 1, 2, 3, 4 нарушений указанных в постановлении должностного лица, не конкретизировано какие именно нарушения норм права были им допущены. По пункту 5 допущена техническая ошибка при оформлении акта-предписания. Пункт 6 нарушений дублирует пункт 4. В пункте 7 нарушений, указаны нормы права, в которых не установлено требование к проведению проверок выполнения актов-предписания. Указанными в пункте 8 нарушений нормами права не установлено требование к составу комиссии и порядку организации проверок выполнения мероприятий по результатам расследования инцидентов. Кроме того, постановление вынесено с нарушением норм процессуального права.

Представители Приволжского управления Ростехнадзора просили постановление оставить без изменения.

Жалоба подлежит отклонению.

Часть 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Факт нарушения и виновность должностного лица подтверждаются материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

Выявив факты нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правильность указанных выводов подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения опровергаются всеми представленными доказательствами, изложенными выше. Оснований не доверять результатам проведенной плановой проверки отраженным в акте проверки Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ у суда оснований нет. Доказательств, опровергающих обстоятельства изложенные в постановлении, суду не представлены.

Административное наказание назначено в пределах части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является справедливым.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за взрывопожароопасными объектами общепромышленного и химического комплекса Приволжского управления Ростехнадзора Ш. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения.

Жалобу заместитель главного инженера по промышленной безопасности ПАО «<данные изъяты>» ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Московский районный суд <адрес> Республики Татарстан.

Судья: Д.И. Игонин