ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-73/19 от 01.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес> 01 марта 2019 г.

Судья Ленинского районного суда <адрес> Гороховик О.В., рассмотрев административный материал по жалобе должностного лица заместителя министра- руководителя департамента лесного хозяйства ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от 05.02.2018г. по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1.1. ст. 5.63 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо заместитель министра- руководитель департамента лесного хозяйства ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ФИО1 обратился с жалобой, в которой указывает на то, что постановление вынесено с нарушением норм действующего законодательства и подлежит отмене в связи с отсутствием вины в совершенном правонарушении и недоказанностью наличия в его действиях такого признака объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения, как не предоставление государственной услуги заявителю. Письмо, которое являлось конечным результатом предоставления государственной услуги, было подписано должностным лицом министерства на официальном бланке министерства и наделенное соответствующими полномочиями, как приказом министра, так и должностным регламентом государственного служащего. Таким образом, государственная услуга была оказана в установленные регламентом сроки.

В судебном заседании помощник Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры просил постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от 05.02.2018г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от 05.02.2018г., производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Ко АП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закон № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

В силу п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Из материалов дела следует, что ООО МП «Зеленый мир» ДД.ММ.ГГГГ обратилось в министерство с заявлением о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов.

По результатам рассмотрения заявления и приложений к нему, заявителю направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому министерство отказало ООО МП «Зеленый мир» в предоставлении государственной услуги.

Указанное письмо подписано руководителем управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>ФИО2

В силу ст. 89 Лесного кодекса РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи. Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 настоящего. Кодекса, а также проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Муниципальная экспертиза проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждается органом местного самоуправления. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится в течение не более чем тридцать дней со дня его поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Государственная или муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем десять рабочих дней со дня их поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» утвержден порядок проведения государственной или муниципальной экспертизы, в соответствии с которым устанавливаются требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов (далее - Экспертиза) проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с принятыми административными регламентами предоставления государственной и муниципальной услуг на основании заявления, указанного в пункте 5 Порядка, в пределах полномочий в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса (п. вышеуказанного Приказа). Целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

Мировым судьей установлено и следует из материалов дела, что в ходе проведения прокуратурой проверки ДД.ММ.ГГГГ в деятельности заместителя министра - руководителя департамента лесного хозяйства выявлены нарушения порядка (сроков) предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждён административный регламент предоставления министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов.

Согласно п. 37 Административного регламента основанием для начала выполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией руководителя департамента. Ответственный исполнитель при выполнении административной процедуры осуществляет следующие действия: проверяет заявление и приложенные к нему документы на комплектность и правильность оформления в соответствии с пунктом 16 Административного регламента; устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента; в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и передает его руководителю департамента вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами; в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, подготавливает задание на проведение государственной экспертизы по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.

В соответствии с п. 11 административного регламента результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных заявителем документов.

В силу абз. 7 п. 37 вышеуказанного регламента уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подготавливается на официальном бланке министерства за подписью руководителя департамента.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ руководителем департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ назначен ФИО1 - заместитель министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>.

Вместе с тем, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Постановление <адрес> от 27.06.2014 внесены изменения, согласно которым уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подготавливается на официальном бланке министерства за подписью руководителя управления лесного планирования и организации лесопользования департамента, каковым на момент возникновения спорных правоотношений являлась ФИО2

Согласно п. 4 указанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что по результатам обращения ООО МП «Зеленый мир» о проведении экспертизы проекта освоения лесов Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> отказало в предоставлении государственной услуги, данный отказ в силу указанного Постановления от ДД.ММ.ГГГГ мог быть подписан руководителем управления лесного планирования и организации лесопользования департамента, которым является ФИО2

Таким образом, при рассмотрении обращения ООО МП «Зеленый мир» о проведении экспертизы проекта освоения лесов не был нарушен установленный абз.7 п.37 Административного регламента порядок предоставления государственной услуги и не соблюдено требование п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ законность и обоснованность вынесенного постановления судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Исходя из изложенного, в действиях заместителя министра - руководителя департамента лесного хозяйства ФИО1 не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах выводы, изложенные в постановлении мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ о виновности должностного лица заместителя министра - руководителя департамента лесного хозяйства ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, являются необоснованными и постановление мирового судьи подлежит отмене с прекращением дела в отношении ФИО1 за отсутствием состава правонарушения.

Доводы прокурора о том, что на момент совершения административного правонарушения действовала редакция Административного регламента, согласно которой уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подготавливается на официальном бланке министерства за подписью руководителя департамента, не могут быть приняты во внимание, поскольку, как указывалось выше Постановление от ДД.ММ.ГГГГ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от 05.02.2018г., в соответствии с которым должностное лицо заместитель министра - руководитель департамента лесного хозяйства ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1. ст. 5.63 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч ) рублей –отменить и производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Самарский областной суд в порядке ст.ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья: О.В. Гороховик