ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-74/16 от 23.08.2016 Онежского городского суда (Архангельская область)

Дело №12-74/2016

РЕШЕНИЕ

г. Онега 23 августа 2016 года

Судья Онежского городского суда Архангельской области Жирков В.Н.,

при секретаре Саутиевой А.И.,

с участием: представителя административного органа – ФИО2,

лица, привлекаемого к административной ответственности – индивидуального предпринимателя ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Онеге Архангельской области жалобу индивидуального предпринимателя ФИО3 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области (Архангельскстат) ... от <Дата>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области (Архангельскстат) ... от <Дата> по делу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <Адрес> рублей.

С указанным постановлением не согласилась индивидуальный предприниматель ФИО3, просила признать постановление незаконным, отменить его. В обоснование своих доводов указала, что постановление о привлечении заявителя к административной ответственности было получено заявителем <Дата>. Почтовый штемпель на конверте г. Онеги датирован датой <Дата>. Вина заявителя по делу вообще не устанавливалась поскольку административный орган устанавливал вину некой ФИО4, а не заявителя. Заявитель не отрицает того, что последним нарушен срок предоставления статотчётности (до <Дата>). Отчётность заявителем всё же была представлена. Поскольку предоставление спорной отчётности носит не регулярный характер, а заявитель не знал о наличии такой обязанности поскольку от Росстат не получал писем о необходимости предоставления отчетности и формах такой отчётности и не посещает на регулярной основе сайт Росстата, то несвоевременное предоставление статистики не охватывается умыслом и грубой неосторожностью заявителя. Необходимо отметить формальный подход административного органа к рассмотрению дела. Доказательств того, что заявитель имела намерение скрыть информацию, равно как и того, что несвоевременное представление отчётности привело к сокрытию названной информации, в материалы дела не представлено. Размер ответственности и само нарушение (а точнее отсутствие каких-либо отрицательных последствий от такого нарушения) не соответствуют конституционному принципу соблюдения баланса интересов и соразмерности ответственности и нарушения.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель ФИО3 настаивала на доводах жалобы в полном объёме. Ссылалась на малозначительность совершенного административного правонарушения. Предоставила отчётность в день рассмотрения дела об административном правонарушении. Письма с извещением о дате, месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении она не получала, протокол об административном правонарушении она также не получала.

Представитель административного органа - ФИО2, возражала против удовлетворения жалобы. Дополнительно пояснила, что индивидуальный предприниматель ФИО3 была извещена о дате, месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении надлежащим образом, заказным письмом, что подтверждается почтовым идентификатором, таким же способом в адрес указанного лица была направлена копия протокола об административном правонарушении. Полагает жалобу необоснованной, оснований для отмены и изменения постановления о назначении наказания не имеется.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения индивидуального предпринимателя ФИО3, должностного лица административного органа - ФИО2, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено <Дата>. Согласно имеющейся в материалах делу расписке, копия постановления по делу об административном правонарушении получена ФИО3 <Дата>. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в Октябрьский районный суд <Адрес><Дата>, следовательно, жалоба подана ФИО3 в пределах срока установленного для обжалования.

Пункт 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, закрепляют, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения заключается, в том числе, и в нарушении порядка представления информации, необходимой для проведения статистических наблюдений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата>... в соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» утверждено «Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», в соответствии с пунктом 3 которого первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Пунктом 2 Положения ... предусмотрено, что предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением ряда условий, в том числе при доведении субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов (подпункт «в»).

В соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 4 Положения ... субъекты официального статистического учета размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет. Субъекты официального статистического учета доводят до респондентов безвозмездно бланки форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению.

Согласно материалам дела было установлено, что ИП ФИО3 нарушила порядок предоставления первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации, а именно, в органы статистики не была в установленный срок представлена статистическая информация по форме статистического наблюдения ...-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» не позднее <Дата>.

ФИО3 является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается карточкой учета объекта, который обязан предоставлять указанную форму отчетности. Данные обстоятельства не оспариваются лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В связи с тем, что ФИО3 в установленный срок указанную обязанность по предоставлению отчета не исполнила, то она была привлечена территориальным органом статистики к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ - как лицо, ответственное за представление статистической информации.

Доводы жалобы о малозначительности правонарушения являются несостоятельными. Поскольку данная обязанность индивидуального предпринимателя закреплена законодательно. При этом, предприниматель ФИО5 не была лишена права воспользоваться услугами территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, которая ежегодно размещает для хозяйствующих субъектов на WEB-сайте образцы бланков статистических сведений и порядок заполнения и представления форм государственного статистического наблюдения. Доказательств обратного подателем жалобы в материалы дела не представлено.

Из чего следует, что ФИО3 допустила нарушения действующего федерального законодательства в области статистики, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от <Дата>...; постановлением по делу об административном правонарушении от <Дата>; почтовыми уведомлениями о вручении заказной почты ФИО3; объяснениями индивидуального предпринимателя ФИО3 данными в судебном заседании.

При выборе вида и меры наказания уполномоченным должностным лицом административного органа были приняты во внимание характер и степень опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, в связи с чем назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений (ст. 2.9). В то же время административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, добровольного устранения последствий правонарушения, возмещения причиненного ущерба.

Данные выводы разделяются Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (пункты 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <Дата>... «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата>... "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Вместе с тем совершенное индивидуальным предпринимателем ФИО3 правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку совершения правонарушения в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных общественно-опасных последствий, а в игнорировании индивидуальным предпринимателем требований российского законодательства в сфере статистических наблюдений.

С учетом изложенного суд соглашается с выводом уполномоченного должностного лица административного органа о наличии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Выводы, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют приведенным правовым нормам, действовавшим на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО3 к административной ответственности, и находят объективное подтверждение в материалах дела.

Постановление о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено правильно в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1- 4.3 КоАП РФ.

Оснований для освобождения от административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО3 и обстоятельств, исключающих производство по делу, не усматриваю.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области от <Дата>... о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3, оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Онежский городской суд Архангельской области.

Судья В.Н. Жирков

<Адрес>

<Адрес>