ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-74/2016 от 29.06.2016 Анапского районного суда (Краснодарский край)

К делу №12-74/2016

Р Е Ш Е Н И Е

«29» июня 2016 года город-курорт Анапа

Анапский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Киндт С.А.

при секретаре Кудряшовой Р.Т.

с участием представителей заявителя – ФГБУ «Государственный природный заповедник «Утриш» по доверенностям ФИО1 и ФИО2,

представителя Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФГБУ «Государственный природный заповедник «Утриш» на постановление о назначении административного наказания №08-74-112-НО-03 от 19.05.2016 года, вынесенное старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея К.Е.А. в отношении ФГБУ «Государственный природный заповедник «Утриш» по ст.8.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФГБУ «Государственный природный заповедник «Утриш» обратилось в Анапский районный суд с жалобой на постановление старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея К.Е.А. №08-74-112-НО-03 от 19.05.2016 года, которым ФГБУ «Государственный природный заповедник «Утриш» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представители заявителя ФГБУ «Государственный природный заповедник «Утриш» по доверенностям ФИО1 и ФИО4 доводы жалобы поддержали. ФИО1 пояснил, что в отношении ФГБУ «Государственный природный заповедник «Утриш», в период с 07 апреля по 27 апреля 2016 года, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки готовности Учреждения к пожароопасному летнему периоду 2016 г. По результатам проверки, 27 апреля 2016г., старшим государственным инспектором ФИО3 составлен акт проверки №08-105-31-Н, а также выданы предписания:

1) №08-105-31-Н-З - о направлении отчёта об охране и защите лесов натерритории лесничества «Государственный природный заповедник «Утриш» вуполномоченный орган. Срок исполнения до 01.06.2016г.;

2) №08-105-31-Н-2 - об устранении нарушений в части отсутствия необходимого для обеспечения пожарной безопасности пожарной техники, оборудования, снаряжения, инвентаря, предусмотренного планом тушения лесных пожаров на территории лесничества «Государственный природный заповедник «Утриш» на период пожароопасного сезона 2016 года. Срок исполнения до 01.06.2016г.;

3) №08-105-31-H1 - об устранения нарушения, в части отсутствия разработанного в установленном законом порядке проекта освоения лесов, а также заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов. Срок исполнения до 03.10.2016г.

С актом проверки Учреждение несогласно, по следующим основаниям. В ходе проверки установлено, что Учреждение осуществляет хозяйственную деятельность в отсутствие разработанного в установленном законом порядке проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы, что, по мнению проверяющих лиц, является нарушением норм, установленных ст.88 Лесного кодекса РФ. Между тем, в соответствии с указанной статьёй, проект освоения лесов составляют лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в границах заповедника, в силу объективных причин, независящих от администрации ФГБУ «Государственный заповедник «Утриш», не зарегистрировано. В связи с чем, наличие проекта освоения лесов, в данном случае, невозможно. Подтверждающие материалы были направлены должностному лицу, осуществляющему проверку, посредством электронной почты, что подтверждается электронным уведомлением об отправке от 18.04.2016г. и прикреплёнными к письму документами. В связи с тем, что ФГБУ «Государственный заповедник «Утриш» не располагает проектом освоения лесов, для обеспечения средствами предупреждения и тушения лесных пожаров на территории заповедника учреждение руководствовалось приказом МПР РФ от 28.03.2014 г. №161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров; нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов». В Учреждении создана добровольная пожарная дружина, утвержден её состав. ДПД состоит из 15 человек. Оснащённость Учреждения противопожарным оборудованием и инвентарём соответствует установленным Приказом нормативам. В соответствии с актом проверки в Учреждении не хватает: 5 ранцевых огнетушителей, 2 канистры для воды, 22 рации. Такой вывод ошибочен и опровергается бухгалтерскими документами, а именно: согласно оборотно - сальдовой ведомости по счёту 101.00 за 27 апреля 2016г. на балансе Учреждения находится 25 ранцев противопожарных; согласно оборотно-сальдовой ведомости по счёту 105.00 - 20 ранцев. Итого за Учреждением числится 45 ранцев противопожарных. В соответствии с оборотно-сальдовой ведомостью по счёту 105.000 за 27 апреля 2016г. на балансе Учреждения находится 20 штук канистр алюминевых (20л.). В соответствии с оборотно-сальдовой ведомостью по счёту 101.00 за 27 апреля 2016г. на балансе Учреждения находится 34 штуки радиостанций. Выявленные в ходе проверки несоответствия средств предупреждения и тушения лесных пожаров не находят своего подтверждения. В ходе проведения проверки, лицом, её осуществляющим, не была принята во внимание опись противопожарного инвентаря в УАЗ гос. номер Н 346 AT 123. Указанный автомобиль оснащён: 5 ранцами противопожарными, 2 канистрами под воду, ведро - 2 шт., кирка - 1 шт., лопата - 1шт., спец.одежда - 1 комплект, аптечка - 1 шт., что подтверждается прилагаемыми к настоящим возражениям документами. Кроме того, Учреждению вменяется невыполнение обязанности, предусмотренной ч.1 ст.60 Лесного кодекса РФ - о предоставлении отчёта об охране и о защите лесов. Между тем, в соответствии распоряжением и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 04.04.2016г. №01-04-20/333, целью настоящей проверки является проверка готовности особо охраняемых природных территорий федерального значения к пожароопасному летнему периоду 2016 года. Не предоставление отчета об охране и защите лесов не соответствует целям проверки. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится, в том числе, требования документов, не относящихся к предмету проверки. При таких обстоятельствах, считает, что Управление Федеральной службы в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в лице старшего государственного инспектора К.Е.А превысило свои полномочия и вынесло незаконное постановление от 19.05.2016 года № 08-74-112-НО-3 о привлечении к административной ответственности ФГБУ «Государственный заповедник «Утриш». Поскольку Росприроднадзор осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (государственные природные заповедники и национальные парки). Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Утриш» управляет особо охраняемой природной территорией федерального значения и находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Просит суд постановление о назначении административного наказания №08-74-112-НО-3 старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея К.Е.А от 19.05.2016 года о признании юридического лица, ФГБУ «Государственный заповедник «Утриш» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, а именно «Сокрытие или искажение экологической информации»» - отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы и пояснила, что с позицией ФГБУ «Государственный природный заповедник «Утриш» Управление несогласно по следующим основаниям: с целью выполнения распоряжения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования С.А.Г от «03» марта 2016 № АС-02-04-36/3659, выданного на основании поручения Правительства Российской Федерации от 02.02.2016 № АХ-П4-471 и на основании распоряжения и.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея С.А.С от 04.04.2016 № 01-04-20/333 проведена внеплановая выездная проверка ФГБУ «Государственный природный заповедник «Утриш» на предмет готовности особо охраняемой природной территорий федерального значения к пожароопасному летнему периоду 2016 года.

ФГБУ «Государственный природный заповедник «Утриш» предоставлен лесохозяйственный регламент лесничества «Государственный природный заповедник «Утриш», утвержденный 30.04.2013 года директором департамента политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Ю.С.В.. Лесохозяйственный регламент составлен сроком на 10 лет, до 31 декабря 2023 года. Лесничество «Государственный природный заповедник «Утриш» расположено в границах государственного природного заповедника «Утриш» на территории МО городов Анапа и Новороссийск Краснодарского края, в юго-западной части Краснодарского края на полуострове Абрау, находящемся на северо-востоке Черного моря. Площадь земель лесного фонда, вошедших в состав заповедника, составляет 9065 га, в том числе участковых лесничеств: Анапского 4288 га, Абраурского - 4777 га, покрытые лесной растительностью земли 8812 га, что составляет 97,1 %. Распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности по лесорастительным условиям: II класс-3555 га, III класс-2693 га, IV класс - 2550 га, V класс -267 га. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Лесного Кодекса Российской Федерации отчет об охране и о защите лесов представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного Кодекса Российской Федерации. Порядок его представления утвержден приказом Минприроды России от 23.03.2015 № 129. Отчет представляется непосредственно, либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал). Отчет представляется ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране и защите лесов, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным. В Отчете приводится информация о фактических объемах мероприятий по охране и защите лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Информация о фактических объемах мероприятий по охране и защите лесов приводится в единицах измерения, указанных в форме Отчета согласно Приложению 2 к настоящему Приказу. Отчет составляется по форме согласно Приложению 2 к настоящему Приказу. Отчет подписывается руководителем юридического лица, гражданином или индивидуальным предпринимателем. Отчет в форме электронного документа может быть сформирован на Едином портале, или представлен в виде файлов в формате XML, в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-схема). XSD-схема должна соответствовать форме отчета об охране и защите лесов, согласно Приложению 2 к настоящему Приказу и содержать сведения, позволяющие ее идентифицировать при обработке информации с использованием средств вычислительной техники. Описание XML структуры и XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа в Единый портал должны быть представлены в свободном доступе на информационном ресурсе Единого портала. Отчет в форме электронного документа может быть сформирован без обращения к Единому порталу. В таком случае он должен представлять собой структурированную информацию, соответствующую форме Отчета, согласно Приложению 2 к настоящему Приказу и может быть подготовлен с использованием программы для работы с электронными таблицами Microsoft Excel. Довод заявителя о том, что непредставление отчета об охране и защите лесов не соответствует целям проверки несостоятелен так как вышеуказанная проверка проводилась на предмет готовности особо охраняемой природной территорий федерального значения к пожароопасному летнему периоду 2016 года. Часть 2 статьи 60 Лесного Кодекса Российской Федерации определяет, что форма отчета об охране и о защите лесов, а также порядок его представления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В отчете приводится информация о фактических объемах мероприятий по охране и защите лесов за период с начала года до конца отчетного квартала по следующим показателям, в части раздела I - охрана лесов от пожаров: строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; строительство посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; реконструкция посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; эксплуатация посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; прокладка просек и противопожарных разрывов; прочистка просек и уход за противопожарными разрывами; устройство противопожарных минерализованных полос; -строительство пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; реконструкция пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, матч, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение работ по гидромелиорации; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений (расшифровать мероприятия); снижение природной пожарной опасности лесов путем проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки; эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения; установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек;

установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах; тушение лесных пожаров; иные меры. В нарушение вышеизложенного ФГБУ «Государственный природный заповедник «Утриш» не предоставлена информация о сдаче отчета об охране и защите лесов, в установленный законом срок. Объективная сторона данного состава административного правонарушения может выражаться в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды. В данном случае отчет об охране и защите лесов не представлен в установленный законом срок в Министерство Природных Ресурсов Российской Федерации что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.Просит суд в удовлетворении заявленных требований ФГБУ «Государственный заповедник «Утриш» отказать.

Заслушав представителей заявителя ФГБУ «Государственный природный заповедник «Утриш» ФИО1 и ФИО2, представителя Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО3, исследовав письменные материалы, суд находит жалобу, подлежащей удовлетворению, постановление по делу об административном правонарушении, подлежащим отмене, и производство по делу об административном правонарушении - прекращению, по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Как следует из материалов дела, в период с 07 апреля по 27 апреля 2016 года, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в отношении ФГБУ «Государственный природный заповедник «Утриш» проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки готовности Учреждения к пожароопасному летнему периоду 2016 г. По результатам проверки, 27 апреля 2016г., старшим государственным инспектором ФИО3 составлен акт проверки №08-105-31-Н, выданы предписания: №08-105-31-Н-З - о направлении отчёта об охране и защите лесов на территории лесничества «Государственный природный заповедник «Утриш» в уполномоченный орган. Срок исполнения до 01.06.2016г.; №08-105-31-Н-2 - об устранении нарушений в части отсутствия необходимого для обеспечения пожарной безопасности пожарной техники, оборудования, снаряжения, инвентаря, предусмотренного планом тушения лесных пожаров на территории лесничества «Государственный природный заповедник «Утриш» на период пожароопасного сезона 2016 года. Срок исполнения до 01.06.2016г.; №08-105-31-H1 - об устранения нарушения, в части отсутствия разработанного в установленном законом порядке проекта освоения лесов, а также заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов. Срок исполнения до 03.10.2016г.

Постановлением о назначении административного наказания №08-74-112-НО-3 от 19.05.2016г., вынесенным ст.государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея К.Е.А., юридическое лицо ФГБУ «Государственный заповедник «Утриш» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст.8.5 КоАП РФ – сокрытие или искажение экологической информации.

Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования регулируются Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. №400).

В соответствии с п.1 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 5.1.17 данного положения Росприроднадзор осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (государственные природные заповедники и национальные парки).

Порядок осуществления федерального государственного экологического контроля устанавливает Положение о федеральном государственном экологическом надзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2014 г. №426).

В соответствии с п. 3 указанного Положения федеральный государственный экологический контроль осуществляется также Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и её территориальными органами в пределах своей компетенции в рамках государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (государственные природные заповедники).

Правительством России, двумя нормативными правовыми актами, четко установлено, что в компетенцию Росприроднадзора не входит государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (государственные природные заповедники).

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Утриш» управляет особо охраняемой природной территорией федерального значения и находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Порядок проведения проверок установлен Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора (утв. Приказом Минприроды России от 29.06.2012 г. №191).

В соответствии с подпунктов 1,3,7 пункта 54 при приведении внеплановой проверки должностное лицо Росприроднадзора (территориального органа) не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Росприроднадзора и его территориального органа, требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету, а также осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний.

В соответствии с распоряжением Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о проведении внеплановой проверки ФГБУ «Государственный заповедник «Утриш» от 04.04.2016 года №01-04-20/333 предметом проверки являлось «соблюдение обязательных требований по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

ФГБУ «Государственный заповедник «Утриш» до настоящего времени не является владельцем и пользователем лесных участков, поэтому не несет ответственность за отсутствие «проекта освоения лесов» и предоставление «отчета об охране и защите лесов». Данная обязанность лежит на пользователе лесом.

Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ по делу не доказана. Таким образом, имеются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Федерального Государственного Бюджетного учреждения"Государственный природный заповедник "Утриш" на постановление

старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея К.Е.А №08-74-112-НО-З от 19 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 КоАП РФ, - удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея К.Е.А. №08-74-112-НО-3 от 19 мая 2016 года о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей ФГБУ «Государственный природный заповедник «Утриш» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении ФГБУ «Государственный природный заповедник «Утриш» прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд Краснодарского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения суда.

Судья

Анапского районного суда С.А. Киндт